Конспект урока по информатике. Тема: Компьютерная графика. Создаем рисунок. 3 класс


МБОУ Дубровская № 2 СОШ










Конспект урока по информатике



Тема: Компьютерная графика. Создаем рисунок.

3 класс



Выполнила: учитель начальных классов
Степаненко Анна Владимировна









п гт Дубровка 2010



Цель: 1)продолжить формирование представления о графическом редакторе Paint, о его возможностях;
2)закреплять навыки работы с программой;
3)продолжить знакомство с инструментами графического редактора;
4)учить создавать рисунок;
5)развивать фантазию и творчество у учащихся;
6)воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование: компьютер, проектор, рисунки, раздаточный материал, учебник, кроссворд.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Проверка ранее изученного материала.
(На каждую парту положить листок с приведенным ниже текстом.)
У. Внимательно прочитайте рассказ. (Возьмите простой карандаш и подчеркните).
-Какие правила техники безопасности в кабинете информатики нарушили Буратино и Незнайка?
« Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой.
Дожевывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках тетрадки и учебника открыл портфель и вывалил все содержимое на парту. Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его.
Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимая на разные клавиши. Ничего не помогало. Тогда Буратино схватил мышку и стал нажимать на ее кнопки. Незнайка решил, что все дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их».
О. Опоздание на урок; толкание в дверях; грязные руки; дергание проводов; нажатие на кнопки и клавиши без команды учителя
У. – Какие еще правила техники безопасности при работе на компьютере вы знаете?
О. В кабинете необходимо соблюдать дисциплину, порядок и чистоту.
Начинать и заканчивать работу на компьютере по указанию учителя. Работать на расстоянии 60-70см от монитора, чтобы не портить зрение. Не касаться экрана пальцами, т.к. на нем остаются пятна.
Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами продолжим формировать представления о графическом редакторе Paint, о его возможностях. Создадим рисунок.
У.Что называется компьютерной графикой?
О.Создание изображений на компьютере называется компьютерной графикой.
4.Работа по теме урока.
У. Графика предполагает передачу информации при помощи рисунков, схем, знаков, графиков.
Графическую информацию делят на бытовую и научную.
-Где же применяют компьютерную графику?
О.(Сообщение) Компьютерную графику применяют в различных областях деятельности: ученые производят таким образом обработку результатов своих исследований; инженеры-конструкторы при создании новой техники, модельеры при создании коллекций одежды. Компьютерная графика используется в рекламном деле, а также при создании мультфильмов.
У.Графический редактор Paint – это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать рисунки.
(Показываю рисунки. Проектор.)
У.Сегодня мы с вами будем закреплять навыки работы с программой. Рассмотрим основные приемы работы с ней.
У.Где же находится программа Paint?
О.В группе программ Стандартные: Пуск – Программы - Стандартные- Paint.
У. Вспомним, как выглядит окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.
-.Какие стандартные элементы имеет окно графического редактора Paint:
заголовок окна, строку меню, кнопки :Свернуть, Развернуть, Закрыть; строку состояния.
-Из чего состоит среда графического редактора: из рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд для работы с файлами, печати рисунков и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
Режимы работы графического редактора:
работа с рисунком;
выбор и настройка инструмента;
выбор рабочих цветов;
режим работы с внешними устройствами.
Работа с рисунком производится на рабочем поле.
С левой стороны окна располагается набор инструментов и панель их настройки. Внизу - палитра, из которой можно выбрать цвета и оттенки для основного цвета и фона.
Для выбора инструмента указатель мыши помещается в поле с изображениями инструментов. Нужный инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши на его изображении (пиктограмме).
Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т. д.
Основной цвет, которым будем рисовать, выбирается из палитры щелчком левой клавиши мыши, фоновый – щелчком правой кнопки.
5.Работа с учебником стр. 33.
У.Для рисования в графическом редакторе надо выбирать инструменты и с помощью этих инструментов выполнять операции.
Повторите инструменты графического редактора.
6.Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд: «Инструменты графического редактора».(Раздаю на отдельном листе кроссворд). Проверка (проектор).
7. Физкультминутка для снятия утомления с туловища.
И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо. 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь. 1-2- наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4-и. п., 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
8. Практическая работа.
У. Сегодня мы с вами будем рисовать на тему « Мой дом» используя геометрические фигуры. (Показываю рисунок).
- Что здесь нарисовано? (Это дом)
- Из каких фигур составлен этот рисунок?
О. Из прямоугольника и треугольника.
У.-Верно! А из чего состоят треугольник и прямоугольник?
О. Из линий.
У.-А из чего состоят линии?
О. Из точек.
У. Ребята, вы уже знакомы с операциями рисования рисунка. Сегодня вы должны проявить свою фантазию и творчество, чтобы создать свой рисунок на тему: «Мой дом». Вы можете использовать любые инструменты.
Наш класс делится на две группы.
У.Ребята 1- группы займите рабочее место за компьютером: включите его и запустите графический редактор Paint. Создайте свой рисунок.
(Через 7 минут гимнастика для глаз.)

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

У. Ребята 2 группы для вас будет вот какое задание. Вы должны узнать героев сказок. Вспомнить каких предметов у них не хватает и дорисуйте их. (Раздаю листок с рисунком каждому). Листочки с заданием подпишите.
9. Проверка учащихся 1 – группы.
(Подводятся итоги выполнения практической работы, выставляются оценки).
-Удалите свой рисунок.
10. 2 группа займите рабочее место за компьютером. Создайте свой рисунок на тему: «Мой дом». Вы можете использовать любые инструменты. (Через 7 минут гимнастика для глаз).
(Подводятся итоги выполнения практической работы, выставляются оценки).
-Удалите свой рисунок. Выключите компьютер.
11. Самостоятельная работа 1группы.
У. Вы должны узнать героев сказок. Вспомнить каких предметов у них не хватает и дорисовать их.(Листок с рисунком раздаю каждому).Проверка.
12. Проверка по сказкам.
-Как называются сказки и каких предметов не хватает у героев сказок? Исправьте ошибки, если они у вас есть.( Проверка 1 и 2 групп ).
13 .Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
14. Подведение итогов урока.
У. Как вы считаете?
-Чем рисование на компьютере отличается от рисования на листе бумаги?
-Где вам больше понравилось работать? Почему?
-С какой программой работали на уроке?
-Как запустить графический редактор Paint?
-Из каких элементов состоит окно графического редактора?
-Что научились делать в графическом редакторе?
-Для чего нужны команды Отменить, Очистить?
Чем понравился вам урок?
-С каким настроением вы уходите на перемену?














15