Презентация на темуТехнология использования медиаобразования в нравственном воспитании детей.
Технология использования медиаобразования в нравственном воспитании детейПодготовила воспитатель Тюкалова И. В.
Важной составной частью нравственного воспитания подрастающего поколения является патриотизм. Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека, выступая составной частью его мировоззрения и поведения по отношению к родной стране, к другим нациям и странам. Патриотизм является основой духовной жизни человека, его стремления к свободе и процветанию Родины.
«Патриотизм (от греч. «отечество») – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины».
Как и нравственность в целом, патриотизм носит деятельностный характер. Поэтому его воспитание осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности школьников.
В системе патриотического воспитания большое место занимает общественная, культурно-массовая, туристско-краеведческая работа. К ним, в частности, относятся: сбор материала о подвигах наших соотечественников в годы Великой отечественной войны, создание музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами, походы по местам боевой славы и др.
Большую роль в воспитании патриотизма играет изучение родного края, его природы. С этой целью проводятся обществоведческие и природоведческие экскурсии, походы, участие в движении охраны исторических памятников и др.
Используются такие формы патриотического воспитания как беседы, лекции, диспуты, читательские конференции.Воспитанию патриотизма способствуют произведения искусств, в частности экранные искусства.
Патриотическое воспитание учащихся осуществляется на тематических классных часах, используя художественное, документальное кино, телепередачи и пр. В работе применяются лекции, беседы на патриотическую тематику, киновикторины, конкурсы.
Интересной формой работы является дискуссия.Она проводится сразу после просмотра фильма на патриотическую тематику.
Нравственная воспитанность обучающихся проявляется в отношении к окружающему миру, к природе. В этой связи большая роль отводится экологическому воспитанию школьников.
Мы используем медиаматериалы в целях привития детям интереса к изучению и охране природы (художественные, документальные фильмы, телепередачи о животном, растительном мире планеты, родного края).Очень продуктивным также является создание школьниками собственных медиатекстов на тему охраны окружающей среды (плакаты, видеофильмы, фотовыставки, стенгазеты).
Таким образом, использование технологий медиаобразования является одним из основных методов воспитания обучающихся.
Спасибо за внимание!