Школа будущего первоклассника.Занятие На представление в цирк
Школа будущего первоклассника
Занятие «На представление в цирк»
Подготовила Лозицкая Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов
Новоазовская ОШ I-III ст. № 1
Цель:
1.Развивать фонематический слух,логическое мышление.
2.Выявление ориентировки в межклеточном пространстве.
3.Сдружить детей посредством игр.
Оборудование:
Предметные картинки,ослик,клоун,карточки с цифрами от 1 до 25,дрессировщик,6 цыплят,иллюстрации сказок,героем которых является медведь,буквы: ц,и,р,к.
Ход занятия
1.Вводная часть
- Я приглашаю вас на представление,а куда ,прочитайте.(Цирк)
2 . Основная часть
- Но прежде чем отправиться на представление ,вначале давайте вспомним правила:
1.Ответить хочешь,не шуми….(а тихо руку подыми)
2. Ты сиди за партой стройно …( и веди себя достойно)
3. Парта-это не кровать …( и на ней нельзя лежать)
4. На уроках не болтай… (как заморский попугай)
5. Не бойся ошибиться….(ведь ты пришёл учиться)
Игра « Что лишнее?»
ЗАДАНИЕ 1
- математика(счёт до 10)
Игра на внимание
- Пора одеваться на представление.Если я назову летнюю одежду,в том числе и обувь,поднимитесь на носочках и потянетесь вверх,подняв руки, если зимнюю-присядете на корточках.( Сарафан,панамка,шуба, валенки,косынка…)
ЗАДАНИЕ 2
Работа в альбомах ( Мальчики обводят по силуэту брюки ,а девочки- платье; штриховка и дорисовывание элементов).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Топай,мишкаХлопай,мишкаПриседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
- Наконец-то мы с вами принарядились,отправляемся. Каждый из вас получит входной билет. Это карточки с числами(Раздаю).
-Рассаживайтесь поудобнее. Итак,представление начнётся в 10 часов. У кого карточка,на которой изображено число 10,выйдите к доске.
- Из каких цифр образовано число 10?( из двух: 1 и 0 )
- Значит,сколько знаков –цифр нам понадобится,чтобы показать число 10?
- Такие числа,состоящие из 2 знаков называются двузначными(хором повторяют).А сколько знаков- цифр понадобится ,чтобы показать число 3?(Одно)
_Такие числа ,состоящие из одного знака называются однозначными.(Хоровой повтор)
- Проверим ,как вы меня поняли.Посмотрите на свои карточки.У кого номер билета изображён двузначным числом,поднимите карточки.(Затем выходят ребята,у которых номер билетика изображён однозначным числом и строятся по порядку).
Представление начинается!
Перед вами- вы знаете что?
Нарисованный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет-вы знаете кто?
Наш ослик-совсем как живой-
Умеет кивать головой.
Скажи ему: «Здравствуй,приятель ушастый!»-
А он и кивнёт головой.( Показ рисунка ослика).
-Ослика в цирке многому учат,а вот различать геометрические фигуры он так и не научился. Поможем ему?
( учимся различать геометрические фигуры)
Задание 2
Графический диктант в тетради
1 клеточка вниз, 1- влево,1-вниз, 1-вправо,1-вниз,2-влево,2-вниз,1-вправо,2-вниз,1-влево,1-вниз,2-вправо,1-вверх,1-вправо,1-вниз,2-вправо,1-вверх,1-влево,2-вверх,1-вправо,2 вверх,2-влево,1-вверх,1-вправо,1-вверх,1-влево,1-вверх,1-влево.(Получается изображение клоуна.)
-Гоша-весёлый клоун,он очень любит играть и предлагает вам игру « Не пропусти профессии»
Игра (Дети подпрыгивают на месте ,если услышат профессию)
Лампа,водитель,ножницы,липа,токарь,сталевар,яблоко,болтун,архитектор,карандаш,водитель,гроза,обруч,столяр,мельница,ткач,попугай,пекарь,шахтёр,листок…
Пальчиковая гимнастика
Вот дедушка,вот бабушка,
Вот папочка,вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья.
( Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого ,а со слов
« А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок)
- А вот знаменитый дрессировщик Лев Иванович Дуров. Он очень любит животных и знает все о них. А вы интересуетесь животными? Проверю.
Задание 4
(Подбор глаголов)
Кто как передвигается: змея-…, птица-…, кузнечик-…, рыба-…
Кто как издает звуки: корова-…, свинья-…, лошадь-…, жук-…, коза-…, собака…
Кто как ест: собака кость…, курица зерно…, кошка молоко…, корова траву…
Физкультминутка
-Ребята, а каких еще дрессированных зверей можно увидеть в цирке?
-На арене цирка выступает Мишутка. Говорят «косолапый мишка», а он, оказывается, танцевать умеет. Он хочет подружиться с вами, но вначале его заинтересовало: нравятся ли вам сказки? Скажите , героем каких сказок является медведь?
-Мишка очень пытается выучить звуки. Он знает, что звуки свободно, без преград вырываются наружу: а,о,у,э,и. Их даже можно петь голосом.
Это гласные звуки.
Гласные звуки поют и кричат.
Воют и ноют, но не молчат.
А другие всегда преодолевают преграды: то язык, то губы, то зубы. Они шумят, а поют только вместе с гласными. Поэтому их и называют – согласные: б,д,ж…
Согласные тоже молчать не хотят,
Шепчутся, фыркают и шелестят.
Он знает, что в его имени есть звук Ш, а вот какой он: гласный или согланый, мишка не знает. Скажите ему.
Задание 5
Работа в альбоме (определи какой звук)
А еще звуки бывают твердые и мягкие (знакомство Л ЛЬ М МЬ Н НЬ)
Гимнастика для глаз « Мишкина будилка»
Открывайся, правый глаз!
Погляди,который час.
Лапа,левый глаз протри!
Левый глаз, не спи-смотри!
Голова,хорош зевать!
Мне с какой ноги вставать?
-Сегодня в цирковом представлении участвуют не только звери и люди, но и птицы. (Показ попугая).
-Говорящий попугай – вот следующий наш артист! Он просит определить, какой звук встречается чаще всего.
Шла с базара кошка, У ежа – ежата,
У кошки – лукошко (ш) У ужа – ужата (ж)
Два щенка щека к щеке У Сени и Сани
Щиплют щетку в уголочке (щ) В сетях сом с усами (с)
Дятел на дубу сидит Гусь Гога и гусь Гага
И в дубу дупло долбит (д) Друг без друга ни шага (г)
ФизкультминуткаСпать пора, уснул бычок
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает он,
Он слонихе шлет поклон.
-На арене – слоны! Что вы о них знаете?
-Очень умные животные, легко поддаются дрессировке.Это самые крупные животные на суше. Живут около 70 лет. Уши используют в качестве веера для охлаждения тела; с помощью хобота дышат, пьют, добывают себе пищу. У слона только 4 зуба, которые могут отрастать до шести раз.
Задание 6
Письмо.(Пишим элементы букв)
3. Итог-Артисты цирка прощаются с вами, а на прощание говорят… Как вы думаете, что?(ответы детей)
-А мы их поблагодарим за приготовленные нам задания, с которыми мы справились благодаря вам, таким внимательным, активным и старательным! (Хлопают в ладоши)