Урокна тему Написание заглавной буквы Ч(1 класс)


Тема урока: Написание заглавной буквы Ч
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
- развитие у учащихся умений:
- писать заглавную буквы Ч, ч;
- выделять элементы, из которых состоят буквы;
- упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
-закрепить виды соединений букв;
-выполнять звукобуквенный анализ слова;
- анализировать предложение с последующей записью.
Метапредметные задачи урока:
Личностные УУД:
создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления о причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
формирование умений:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.
Познавательные УУД:
формирование умений:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. Коммуникативные УУД:
формирование умений:
адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Методы обучения: проблемный и диалоговый.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез.
Оборудование:
"Тетрадь по письму № 3 для 1 класса" В.Г Горецкий,Н.А.Федосова
интерактивная доска;
сигнальные карточки для этапа рефлексии.
ХОД УРОКА
1. Орг. Момент.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Они все пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь.
Ребята, покажите, пожалуйста, своё настроение сигналами – карточками. (Учитель делает вывод о настроении детей в начале урока).
2. Повторение пройденного.
Работа с индивидуальной картой.
– Найдите каждой букве свою пару.
Ученики работают с парными (заглавная и строчная ).
– Какая буква осталась без пары?
Ответ учащихся: “Заглавная буква Ч”. (На доске вывешивается печатная буква Ч.)
3. Формулирование темы и целей урока.
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  Чему вы должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную Ч., сочетания с буквами)
3. Введение в тему. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву Ч.
Анализ буквы Ч:
Что же это за звук? (звук [ч,]).
Согласный, глухой, всегда мягкий).– Из каких элементов состоит буква?
- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? - Какую букву напоминает заглавная буква Ч?
Ответ учащихся: “Из палочки с закруглением внизу и вверху и наклонной прямой с закруглением внизу вправо.
- Чем они похожи и чем отличаются?
- Для чего необходима заглавная буква Ч?
Ответ учеников: “Для написания начала предложения, для написания имен, фамилий и кличек животных”.
Конструирование из шнурков.
– Слушайте меня внимательно. Возьмите два шнурка– длинный и короткий. Из короткого сделай букву строчную г, рядом из длинного шнурка – наклонную прямую с закруглением вправо. Вот и получилась заглавная буква Ч.
Объяснение написания буквы Ч.
Написание заглавной буквы Ч под счет.(Слайд 1)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Продолжите строчку, сохраняя закономерность.
-  Выберите одну красивую правильно написанную букву Ч.
Физминутка. Буратино5. Написание соединений с буквой ч.
 - Прочтите сочетания с буквой ч.  Объясните соединения.
- Выполните работу самостоятельно.
Работа в группах.
У каждой группы задание .Кто мне скажет что нужно выполнить.
Найти сколько букв и сколько звуков.
Дать характеристику звукам.(Слайд 2)
Работа в тетради.
Звуко-буквенный анализ.
- Выполните работу самостоятельно.
.
Работа с предложением.
Сколько слов в предложении?
Скакой буквы мы начинаем записывать предложение?
Какие слова еще записаны с заглавной буквы?Почему?
Что ставим в конце предложения?
Запишите предложение.
Рефлексия -Какую букву мы прописывали на уроке?
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу прямую карандашом:
– активно работал с классом, у меня всё получилось;
– работал с классом, допускал ошибки;
– не включился в работу класса.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.
Ребята, покажите, пожалуйста, своё настроение сигналами – карточками. (Учитель делает вывод о настроении детей в конце урока).