Программа по самообразованию школьного психолога


Программа по самообразованию
педагога-психолога Радыгиной О.И.
МБОУ «СОШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов»
на 2013-2015 год
Тема: «Развитие интеллектуально-творческого мышления учащихся».
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Востребованной стала такая компетенция, как креативность, для которой характерна непредубежденность, преодоление стереотипов мышления и широта взглядов. В современных образовательных концепциях декларируется развитие творческой личности, но недостаточно разработаны пути практической реализации этой цели, а школьный учитель обязан решить эту проблему. В практической деятельности даже сильные ученики, обладающие хорошим логическим мышлением и большим запасом знаний, оказываются не готовыми работать в новых для себя ситуациях, далеко не всегда способны применить имеющиеся знания и навыки при решении нестандартных задач как на уроках, олимпиадах, так и в жизни. Это происходит потому, что у учащихся недостаточно развито интеллектуально-творческое мышление.
Цель: разработать систему методических приемов, развивающих продуктивное творческое мышление. Рассмотреть систему указанных приемов с точки зрения компетентностного подхода.
Задачи:
1. Обобщить опыт собственной психологической деятельности в направлении развития интеллектуально-творческого мышления школьников.
2. Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных траекторий развития учащихся.
3. Разработать систему приемов, мотивирующих учащихся к обучению, формирующих коммуникативную и с целью развития продуктивного интеллектуально - творческого мышления.
Программа действий
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы
Разработка новых форм, методов и психологических технологий.
Формирование методического комплекса
Разработка дидактических материалов.Разработка занятий по собственным, новаторским технологиям.Создание комплектов психологических разработок.
Отслеживание текущих и промежуточных результатов
Создание банка творческих интеллектуальных продуктов.
Увеличение количества учащихся, готовых к осознанному выбору индивидуальных траекторий развития.
Распространение опыта
Представление опыта на педагогических семинарах и ШМО объединения учителей начальных классов.
Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.
Изучение литературы и имеющегося опыта.
Список литературы
Голуб Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: «Учебная литература», 2007.
Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
Епишева О.Б. Технология обучения на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, 2003
Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2002
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М.: Владос-Пресс, 2005
Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб: Питер, 2000.
Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. – М.: Наука, 2002
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / М.: Сентябрь, 1996
Чтение педагогических периодических изданий.
Обзор информации в Интернете.
Педагог-психолог Радыгина О.И.
Директор