Конспект психокоррекционного занятия (с использованием элементов песочной терапии ) «Подводная одиссея»


Щербакова Марина Анатольевна
педагог – психолог
КГКП «Ясли – сад №2» акимата г. РудногоКонспект психокоррекционного занятия (с использованием элементов песочной терапии ) "Подводная одиссея"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
закрепить знания о свойствах песка,
развивать тактильно- кинестетической чувствительность и мелкую моторику,
воспитывать умение понимать себя и других ,формирование бесконфликтного взаимодействия.
Оборудование: , песочница, картинки морские обитатели, лейки, кисточки, , магнитофон ,аудиозапись "Вивальди и Звуки океана"/Новая эра классики/, аудиозапись "Голоса природы" /"NADA Lid"/. Зонты,
Форма: подгруппа из 6 человек
Ход занятия
(дети входят под аудиозапись "Вивальди и Звуки океана").
Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты).
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! А очутиться там нам поможет веселая игра, которая называется: «Кораблики»
Игра: «Кораблики»
Ребята кораблики плывут по волнам . Посмотрите какая у меня волна, покажите свои волны волна прыгает вверх, вниз. А еще волну можно показать животиком , нужно правильно дышать: делать вдох и выдох и почувствовать эту волну.( Вдох живот бугорок, выдох живот ямкой)Молодцы, ребята вставайте. На нашем караблике большой белый парус.Когда ветер парус расдувается и караблик плывет еще быстрей.( раз, два дунули щеки не раздуваем)
Мы на лодочке плывем
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает
Взявшись за руки, качаются вправо - влево, вперед - назад
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем
(Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами»)
К берегу пристала лодка
Мы на берег прыгнем ловко
Встают прыжком
Мы с вами оказались на берегу океана в песочной стране.
Звуки прибоя и картинка на экране берег моря.
- Давайте присядем, закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу моря, волны набегают на берег, встречая нас и хотят с нами поговорить, они ласково шепчут чьи то имена, постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Во время выполнения задания аудиозапись "Вивальди и Звуки океана" продолжает звучать, но немного громче).
- Откройте глаза, и пусть каждый по очереди назовет свое имя так, как ему прошептали волны. 
- Волны не только шептали ваши имена, но поделились своей печальной историей.
А волны рассказала мне, что давным давно в Песочной стране море было тоже песочное… В этом море были свои водоросли, цветы и морские обитатели, которые могли разговаривать друг с другом, петь и даже танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочном море. И стала песочное море темным и безжизненным.
- Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в песочное море?..( ответы детей).
Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.
-Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать ваше прикосновения. Слышать и даже говорить с вами. Оказываетсь ребята с песком тоже можно здороваться , давайте поиграем в игру : « Здравствуй песок»
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка:
- Положите ладошки на песок. Ребята, потрогайте песок своей ладошкой Какой он на ощупь: теплый или холодный
- Конечно, теплый.  Проведем по песку ладошками, дадим ему еще и частичку нашего тепла. ,- а теперь мне скажите песок мягкий или твердый( Мягкий), возьмите песок в свои ладони как я и посмотрите песок можно сыпать, пересыпать, значить песок еще какой ?( сыпучий)
-Кто мне теперь расскажет какой песок? (теплый, мягкий . сыпучий)
. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.
- А давайте песок развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...- Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.
- вот мы и познакомились с нашим песочком ! А вам понравилось?
- Ой ребята что это ?
( аудиозапись)
Голос: спасите, помогите
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Злой волшебник заточил всех морских жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. – Ребята я знаю кто нам поможет,?(на экране появляется фея ) Это песочная фея я знаю ее заклинания.Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Песочная фея нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды ( волшебная музыка – достаем кисточки)
предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке картинки морских обитателей
Ребята мы спасли жителей песочной страны! Вы так старались!, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Мы с вами все стали чуть- чуть волшебниками и даже сможем оживить песок!
всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни нужна вода?
Что бы оживить песок мы возьмем … ( вода) музыка дождя , зонтик, лейка и песенка по дождик)
Упражнение «Песочный дождик».
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!
-Вот и закончился наш дождик…Подойдите все , вы видите песок стал другим , он по другому пахнет( вдох) , теперь давайте поздороваемся с живым песком .Положите ладошки и почувствуйте какой песок? Теперь он теплый или холодный? А теперь его можно пересыпать? Возьмите его в ладони крепко сожмите , что получилось песок превратился в маленький комочек. Он оживает и посмотрите, во что может превратиться( слайды) Жителей песочного моря мы спасли , песок « оживили « и теперь поможем заселить наших спасённых жителей в расколдованное песочное море. Кит будет жить в самом центре. А терерь вправо от кита будут жить дельфины. В лево ( медуза) выше кита морские звезды, ниже кита морской конек. Между китом и дельфинами расположите красивые камешки, а еще есть ракушки давайте расположим их между китом и медузой. В море много растений, водорослей , давайте расположим в нашем море водоросли. Где будут ваши водоросли расти.
Музыка волшебства
Рефлексия занятия:
Вы мои маленькие волшебник, вы помогли жителям песочного моря. И по этому у меня радостное настроение. ( включ. музыка педагог» танцует» , показывает свое настроение) Ребята вы увидели мое настроение какое у меня настроение? ( веселое, радостное) А какое настроение у вас? Давайте покажем свое настроение гостя.( дети танцуют)
Так почему же у нас такое хорошие настроение? ( помогли жителям, заселили. Оживили, украсили)Мы сделали много добрых дел. И от добрых дел у нас поднимается настроение.