Методический портфель педагога дошкольного образования


ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
ФАКУЛЬТЕТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ИТОГОВАЯАТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»,
Методический портфель педагога дошкольного образования
Выполнил: Темчура Олеся Александровна,
Выпускник программы профессиональной
переподготовки по направлению
«Дошкольная педагогика и психология»
Руководитель работы:
Работа допущена к защите____________2015_г., протокол №_____
Декан ФРОС_______________


Иркутск 2015г
Содержание
Основополагание профессиональной деятельности педагога дошкольного образования…………………………………………………………………………………...3
Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях………………………………………………….…3
Определение цели и задач профессиональной деятельности на современном этапе………………………………………………………………………………………….5
Совокупность теоретических и нормативно-правовых основ профессиональной деятельности педагога………………………………………………………………………6
Вывод по разделу…………………………………………………………………………………...8
Основные характеристики и содержание практического раздела итоговой аттестационной работы…………………………………………………………………….
Проектирование и моделирование образовательного процесса по реализации образовательной области физическое развитие в подготовительной группе…………………………………………………………………………………….…..9
Планирование педагогического процесса в подготовительной группе…………………………………………………………………………...…………..11
Методическое оснащение по реализации образовательной области физическое развитие…………………………………………………………………………………….14
Моделирование развивающей предметно пространственной среды……………………………………………………………………………………..…15
Организация педагогического мониторинга по образовательной области физическое развитие…………………………………………………………………………………….17
Организация взаимодействие с семьями воспитанников……………………………....19
Вывод по разделу………………………………………………………………………....21
Заключение по итоговой аттестационной работе ………………………………………….…22
Список литературы……………………………………………………………………………..23
Приложение…………………………………………………………………………………….…..24
1. Основополагание профессиональной деятельности педагога дошкольного образования
1.1. Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях (самоанализ педагогической деятельности)
Новые стандарты Российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитанников, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующая к поиску различных подходов, приемов и технологий для ее решения.
Я работаю воспитателем в детском саду 2 года, после большого декретного отпуска. А по специальности я учитель физической культуры. Но сейчас я воспитатель и должна обладать основами точных естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на многие вопросы детские «почемучки». Я просто обязана много уметь и знать. Ведь когда видишь перед собой широко распахнутые детские глаза и открытое сердце, понимаешь, что этот маленький человек доверяет именно тебе, впитывая твое каждое слово! Передо мной стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я всегда должна быть интересной для своих детей. Роль воспитателя – это особенная роль: помочь ребенку взойти на некую нравственную высоту, определяющее направление на всю последующую жизнь. Мы руководим неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личностью. Поэтому мы должны быть постоянными в поиске нового, совершенствовать свое мастерство. Ученые отмечают, что творческий рост ребенка возможен, прежде всего, во взаимодействии с творческим развитием педагога-воспитателя. Только личность может воспитать личность.
Я проработала воспитателем два года. Для меня профессиональный рост заключается в следующем: добиться более высокого профессионального уровня, расширить кругозор, поднять свой авторитет среди коллег и родителей. Мы современные воспитатели , делаем дошкольное детство разнообразным. Мы даем детям возможность реализовать свою индивидуальность. Мы понимаем что к нам пришли дети- почемучки , которые и должны оставаться почемучками .
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) главной целью каждого педагога станет подбор индивидуального «ключика» к каждому ребенку, чтобы обеспечивать его полноценное развитие. Считаю, эту задачу главной и стараюсь создать благоприятные условия для этого, но существует ряд проблем, которые затрудняют выполнение этой задачи:
Отсутствие учебно-методических разработок и материальных разработок в соответствии с ФГОС ДО.
Проблемы в организации предметно-развивающей среды с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.
Наполняемость групп большая, что затрудняет индивидуальный подход и работу с каждым ребенком.
Можно говорить о разных мнениях к оценки ФГОС, но для меня как воспитателя главный критерий – удовлетворить родителей. Если ребенок сыт и здоров, если идет в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чем-то новом, то это и есть высшая оценка воспитатель- профессионал.
1.2. Определение цели и задач профессиональной деятельности на современном этапе
Моей основной целью в работе является: Освоение нормативной деятельности педагогических организаций дошкольного образования и принятие их для решения их педагогических задач с детьми дошкольного возраста.
Задач для решения цели я выявила несколько:
Охрана и укрепление физического и психологического здоровья и эмоциональное благополучие воспитанников.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Объединение обучение и воспитания в целостный образовательный процесс.
Обеспечение вариативности и разнообразности содержание Программ и организационных форм дошкольного образования.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (здорового образа жизни), развитие социальных, нравственных и эстетических качеств.
1.3. Совокупность теоретических и нормативно – правовых основ профессиональной деятельности педагога.
В последнее время в дошкольном образовании изменилась вся правовая основа, в связи с этим изменилась дошкольное образование и уровень дошкольного образования. В своей работе я опираюсь на документы: Закон « Об образовании Российской Федерации», «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования», «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам», «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН).
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа любой дошкольной организации должна предусматривать образовательную область, как физическое развитие воспитанников. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной в выполнении упражнений направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук , а также правильным , не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видов спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере: становлении ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формировании полезных привычек). Ключевым документом к ФГОС ДО является СанПиН, в котором разъясняется , что физическое воспитание детей в дошкольных образовательных организациях должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития воспитанников, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование у воспитанников двигательных навыков . Задачи достижения дошкольниками конкретных спортивных результатов во время физкультурных занятий СанПиН не ставятся. Требованиям к организации физического воспитания посвящена отдельная глава СанПиН согласно п. 12.2 данного документа двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста воспитанников и времени года. Рекомендуется использовать такие формы двигательной деятельности , как утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры , спортивные упражнения , ритмическая гимнастика , занятия на тренажерах , плавание .
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. При этом максимальная продолжительность занятий физической культурой для старших воспитанников не может превышать 30 минут. Естественно, при таких требованиях о спортивных достижениях речь не идет, а физическое развитие в детском саду можно назвать щадящими и рассматривать их лишь с точки зрения укрепления здоровья воспитанников и развитие двигательных навыков
Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний , умений и навыков в области физической культуры и спорта . физическое совершенствование , формирование культуры здорового и безопасного образа жизни , укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.
Выводы по первому разделу:
Таким образом, самоанализ позволил мне сформулировать собственные цель и задачи на современном этапе для развития своей профессиональной деятельности и определить содержание практического раздела материалами для наполнения методического портфеля.
В своей работе с детьми опираюсь на новые подходы к проблемам образования на инновационных методиках и новинках методической литературы. Стараюсь применять их в работе с детьми.
2. Практического раздела итоговой аттестационной работы
2.1. Проектирование и моделирование образовательного процесса по реализации образовательной области физическое развитие в старшей группе
Сегодня каждый педагог должен уметь проектировать и моделировать в соответствии с ФГОС ДО. Поэтому сохранение и укрепление здоровья – одна из главных задач дошкольного образования. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком. Проблема оздоровления, воспитания и развития - компания не одного дня, а целенаправленная систематическая работа детского сада . и семьи на длительный период времени.
Таблица 1
Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Образовательный процесс Оздоровительная работа Организация предметно – пространственной развивающей среды
Образовательная деятельность. Гимнастика Центр двигательной активности
Дидактические игры Игровой массаж Островок здоровья
Беседы Полоскание рта Игровые ситуации Фитопрофилактика Досуги Закаливание Учитывая, что целостность педагогического процесса достигается в ходе систематической работы по формированию здорового образа жизни, создание соответствующей среды и взаимодействию всех участников образовательного процесса, мы разработали систему по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, включающую в себя три этапа:
На первом этапе мы начали с того, что познакомили детей с особенностями тела человека. Чтобы дети могли лучше изучить свое тело, просили их подойти к зеркалу и рассмотреть себя и своего соседа. Также около зеркала ребятам предлагали изобразить как, по их мнению, выглядит здоровый и больной человек. Вместе анализировали их внешний вид. Дети самостоятельно делали вывод, что здоровый человек всегда улыбается, у него хорошее настроение , он опрятно одет и причесан. Овладение знаниями через игру стало для нас главным условием работы. В повседневной жизни для самостоятельной деятельности предлагались дидактические игры на закрепление пройденного материала ,создавались игровые и проблемные ситуации. В дидактической игре «Назови и покажи» мы называли какое-то действие, а дети называли соответствующий орган и показывали его. Целью игры «Умею -не умею» было акцентировать внимание детей на умениях и физических возможностей своего организма. При помощи серии дидактических игр детей подводили к мысли о том, что организму для здоровье необходимы разные полезные продукты и витамины . Это такие игры, как «Полезно – не полезно» , «Составь меню» , Чудесный мешочек» , «Красно- синий», «Разложи правильно». В гости к детям приходили сказочные персонажи и просили помочь справиться с бедой. Так, в гости к детям приходила принцесса Витаминка и поинтересовалась, почему в этой группе такие веселые, бодрые. энергичные дети. Ребята с удовольствием отвечали на ее вопросы.
Еще одной формой , которая наиболее полюбилась детям были «Размышления детей на тему ….», проходившее в теплой непринужденной обстановке. Дети собирались в круг, обычно это проходило в вечернее время, и говорили о здоровье человека. Они рассказывали, как с родителями или другими членами семьи проводили время с пользой для здоровья. Также мы предлагали детям проблемную ситуацию. Обсуждая ее, дети методом проб и ошибок делали вывод о важности здорового образа жизни для человека. Большое внимание уделялось работе с наглядным материалом. Для этого в «уголок здоровья», созданный в группе, вносили различные иллюстрации с изображением больного и здорового человека, полезных и вредных продуктов.
Сформировав у детей представление о человеке как о части природы, раскрыв возможности о человеческого организма, перешли ко второму этапу, целью которого было дать элементарные представления об отдельных частях тела и основных органах чувств, сформировать навыки ухода за ними. Детей приучали выполнять простейшие упражнения: полоскание рта, релаксацию, несложные дыхательные упражнения. Чтобы на конкретном примере показать, к чему может привести несоблюдение человеком элементарных правил сохранения своего здоровья, использовали моделирование ситуации, цель которой – в реальных условиях показать, что здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но еще и следит за здоровьем разных частей тела. При знакомстве с органами чувств ( уши, нос, глаза, язык ) рассматривали макеты этих органов. Чтобы подвести детей к пониманию роли разных частей тела в организме человека, проводили игровой тренинг. Используя схемы учили детей правильной чистке зубов, а также различным видам гимнастик: пальчиковой, артикуляционной, корригирующей, гимнастике пробуждения. Учили выполнять игровой массаж и самомассаж. Игровая форма и стихотворные тексты быстро помогали запомнить упражнения.
Целью третьего этапа – формирование представлений о факторов, влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни. Организуя работу на этом этапе, старались показать, что здоровый человек должен не только ухаживать за своим телом, но и соблюдать режим дня, заниматься спортом, много гулять, закалять свой организм. Этому способствовали занятия на спортивном комплексе, организация двигательной активности на прогулке. Досуги и развлечения проводили не только в помещении, но и на свежем воздухе. Под присмотром медсестры дети осуществляли закаливающие процедуры: в летнее время загорали на солнце, бегали босиком по траве.
Благодаря проведенной работе здорового образа жизни среди родителей и воспитанников нашей группы, нам удалось добиться не только активного участия родителей в образовательном процессе, но и изменить их отношения к собственному здоровью и здоровью своего ребенка. Дальнейшую перспективу мы видим в том, чтобы продолжать работу по формированию здорового образа жизни у детей, расширять и углублять их знания об организме человека, необходимости заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих его людей.
2.2. Планирование педагогического процесса в старшей группе дошкольной образовательной организации
Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта. Физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков. создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.
Физическое развитие – ведущая форма организованного, систематического действия детей двигательным умениям и навыкам. Формы проведения образовательного процесса разнообразны: учебно – тренирующие, игровые, тематические, комплексные занятия на воздухе. Все представители психологической науки определяют игровое отношение дошкольников к действительности как ведущее. Но это ведущее отношение не сводится только к сюжетной игре, как это обычно понимают педагоги. В старшем дошкольном возрасте появляются виды деятельности, по словам Д Б Эльконина, «родственные игры»: игра-путешествие, игра-исследование, игра-рисование. Родственность заключается в том, что все они моделируют реальность…
Планирование – одна из основных профессиональных функции педагога, а план является его основным отчетным документом. Планирование педагогического процесса рассматривается как способность педагога к проектированию основных деталей предстоящей деятельности. Планирование позволяет сделать педагогический процесс целенаправленным, управляемым, регулируемым, результативным.
В нашем детском саду разработан план циклограмма комплексно - тематического планирования на весь год, по которой мы и планируем образовательный процесс дошкольного образования.
Годовой план- это совместная творческая работа всего коллектива . В нем определяются задачи дошкольной организации на год и мероприятия по их выполнению.
Тематический план ( Приложение № 3) помогает мне равномерно распределить программный материал в течение года, избежать спешки, перегрузки, помогает вовремя закрепить пройденное. Тематический план дает возможность заранее обдумать методы и приемы обучения и воспитание детей, яснее видеть намеченную цель. Благодаря плану , знаю что дети будут делать и как, и какие пособия и атрибуты будут использованы. Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам «День здоровья», «День безопасности», «День семьи», «День защиты детей», «День ГИБДД», «День физкультурника». В течении лета ведется летне-оздоровительная работа (Приложение № 2).
Передо мной как перед педагогом, встает задача сохранения и укрепления здоровья , развитие физических качеств и возможностей детей , которая реализуется через разработанную мною систему занятий по программе дошкольного образования «Успех» под редакцией. Так же использую методические пособия
Ведущей идеей моей педагогической деятельности является постоянное совершенствование и новизна системы занятий по физическому воспитанию с детьми, выявление эффективных форм и методов, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств и умений у детей дошкольного возраста. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:
Развивающие педагогические технологии;
Игровые технологии;
Технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психические и социальное здоровье дошкольника.
Технология проектной деятельности
Технология ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятия спортом») Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей , формируют исследовательские умения , а так же умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.
При организации педагогического процесса активно применяю как общедидактические, так и специфические методы физического воспитания:
-модельный метод обучения (объяснение , показ , выполнение , коррекция , выполнение , автоматизация )
-метод контроля конкретной ситуации технического выполнения упражнений и поведенческих навыков комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели)
-игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества, формирует поведение ребенка
-соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений
-метод проблемного изучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает изучение более интересным и увлекательным.
Использование различных методов и приемов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.
2.3 Методическое оснащение образовательного процесса.
Работа над созданием методического портфеля требует творческого подхода. Для успешной реализации поставленных задач разработала
Спортивное оборудование.
Для мальчиков : гантели , кегли, боксерская груша, и т д.
Для девочек: обручи скакалки, мячи, ленты, флажки платочки,
Оборудование к спортивным играм «Баскетбол» «Городки», «Бадминтон», «Хоккей».
Картотеки Физкультминуток,
утренней гимнастики,
гимнастика после пробуждения,
досугов и праздников,
подвижных игр,
пальчиковая гимнастика,
Атрибуты к подвижным играм Шапочки , медальоны , маски и т д.
Папки передвижки «Держи осанку», « Неприятная вещь плоскостопие», « Правильное питание», «Закаляйся, будь здоров»
Оборудование для закаливания Дорожка для массажа стоп ног, коврик для закаливания, ребристая дорожка
Нестандартное физкультурное оборудование Фото альбомы «Мужские и женские виды спорта»,
«Спортивная одежда для мальчиков и девочек» «как правильно закалятся» «Делай зарядку сам по картинкам».
Сделала подборки: стихотворений, загадок, эстафет, мультипликационных фильмов, песен о спорте.
Помимо условий, созданных для физического развития воспитанников в помещениях детского сада, была организованна естественная двигательная среда для детей на свежем воздухе. На каждом групповом участке размещены малые формы бревен, перекладин, турников, лесенки вертикальные, кольца, мишени, а та же игровое оборудование для развитие двигательных способностей ( паровозики, домики, машины, лодочки, летние бассейны). Так же имеется спортивная площадка с оборудованием соответствующему СанПиН ( лестницы, перекладины, дорожки – змейки, мишень для игр с мячом, )
Мечтаем о создании тренажерного зала для воспитанников. А для воспитателей кружка с применением современных технологий, тренажеров, Чтобы показать примером как необходимо нам заниматься физическим развитием. И привлекать детей и родителей к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни, здоровье на рабочем месте, активное долголетие.
2.4 Моделирование развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность – должна соответствовать возрастным возможностям детей. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходными игровым, спортивно – оздоровительным оборудованием, инвентарем ( в соответствии со спецификой Программы.) и должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую творческую активность, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в спортивных и подвижных игр.
Трансформируемость – пространства предполагает возможность изменение предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации .
Полифункциональность – материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм…
Вариативность – среды предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирование), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей.
Доступность - среды предполагает доступность для всех воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, свободный доступ детей к играм , игрушкам , пособиям , обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь.
В моделировании и развитии предметно – пространственной среды систематически работаю над оснащением среды : оборудовали центр «Здоровья» в котором разместили спортивный инвентарь, который работает на развитие самостоятельности , самодеятельности и формирует двигательные умения и навыки. Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья. Развитие физических качеств ( ловкости , силы , выносливости , гибкости ) и двигательных функций (равновесие , координации ) Также совместно с детьми был оформлен альбом «Спортсмены России» для формирования интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями , привитие физической культуры ( грациозности , выразительности , двигательного творчества). Подобрала методическую и художественную литературу, через которую дети совершенствуются. Изготовила папки передвижки в которых рассказала о жизни спортсменов , о организме спортсменов , как правильно закалятся , питаться , следить за правильной осанкой с целью охраны жизни и укрепление здоровья ребенка( укрепление опорно – двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной , выделительной , пищеварительной , двигательной ) , повышение работоспособности закаливания.
Таким образом созданная мною предметно – развивающая среда , повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей , увеличивает эффективность НОД , а следовательно , помогает в решении физкультурно – оздоровительных задач моей работы. При организации предметно – развивающее пространства учитывается склонности детей , их интерес , общение со сверстниками и взрослыми , культурно творческой деятельности .
В самопознании возможностей своего тела детям помогают центры «Клуб чемпионов» , «Я умею сейчас, я скоро научусь». Важная роль отводится самостоятельной исследовательской деятельности детей. В этих центрах они могут измерить рост, вес, сравнить свои следы со следами взрослых. Результаты исследований фиксируются детьми в индивидуальных дневничках исследователей. Размещено зеркало позволяет детям оценить свои физические и умственные возможности с помощью выполнения упражнений и творческих заданий: «Походка», «Я лыжник», «Придумай упражнение с ленточками (султанчиками, флажками, мячами)».

2 .5 Организация педагогического мониторинга.
При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :
Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития):
Оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи , психологи).Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей)
Результаты психологической диагностике могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическую диагностику проводит только психолог и только с согласия родителей воспитанника.
Воспитатель проводит диагностику с помощью наблюдения, беседы, архивации для разделения детей на подгруппы. Также с помощью этих методов проводится оценка физкультурно – оздоровительного процесса в начале и в конце года. Оценить на индивидуальном и групповом уровне. Содержание мониторинга физического развития и воспитания детей состоит из шести направлений работы :
-состояния здоровья детей;
- диагностика физической подготовленности дошкольников;
- профессиональная компетенция воспитателей;
-качество физкультурно – оздоровительной работы;
-преемственность в работе с родителями;
-создание условий для физического развития детей в ДОУ;
Цель мониторинга физического воспитания и развития детей в ДОУ: повышение качества физического воспитания и оздоровительной работы с детьми.
Задачи:- проанализировать и оценить результативность работы по физическому развитию детей , заболеваемости детей , оценить эффективность воспитательно – образовательного процесса с точки зрения государственных стандартов физического воспитания детей ;
- определить проблемы в деятельности педагога по физическому развитию детей ;
- определить уровень педагогической компетенции воспитателей в вопросах использования оздоровительного и здоровье сберегающего сопровождения .
-разработать план работы, наметить мероприятия,
- реализовать запланированные мероприятия,
-осуществить коррекцию педагогического процесса,
-устранить причины тормозящие снижение заболеваемости и улучшение здоровья детей, и их физического развития.
- сопоставить показатели заболеваемости детей с начальными
- сравнить анализ эффективности проводимых мероприятий,
- выявить оценку состояния физического здоровья детей, заболеваемость
- провести анализ профессиональных знаний и умений педагога
Физическое развитие детей – важный показатель состояния здоровья, который характеризуется совокупностью морфологических функциональных параметров, обусловленных наследственными факторами и условиями окружающей среды. На физическом развитии детей особенно заметно отражаются влияние внешней среды ; неудовлетворенно жилищно – бытовые условия, недостаток воздуха, недосыпание, неудовлетворительное питание, особенности климата, неправильный режим дня.
Работа по физическому воспитанию ДОУ должна строится на основе диагностики, которую проводит инструктор с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в индивидуальную карту используются только воспитателем при планировании работы с детьми
Вывод: дается анализ физического развития ребенка, выявляются проблемы, намечаются пути их решения.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
В центре работы по полноценному физическому развитию детей находится семь и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного образования» подчеркивается : «Семья и детский сад связаны формой преемственности с учетом принципа взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление контакта между семьей и детским садом».
Наверное, многие согласятся, что нельзя добиться хороших результатов в решении задач физического воспитания и развития детей, если они не решаются совместно с семьей, если ДОУ не создано детско – взрослое сообщество, для которого характерно содействии друг другу. К основным методическим условиям взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающем результативность деятельности по физическому воспитанию ребенка, мы относим:
Систематический обмен информацией об особенностях физического развития ребенка , его успехах или неудачах ;
Совместная деятельность воспитателей и родителей по организации физкультурно-оздоровительной работы;
Обсуждение документов, отражающих планирование процессов физического развития в ДОУ (план работы с родителями по физическому воспитанию для старших групп на текущий год, Программа развития ДОУ, Образовательная программа);
Создание условий для продуктивного взаимодействия и общение детей , родителей и воспитателей(выбор места , времени , материала , оборудование);
Привлечение родителей (родительского комитета, управляющего совета) к совместному с коллективом ДОУ к принятию управленческих решений по совершенствованию процесса физического воспитания.
Совместная работа с семьей по физическому воспитанию осуществляется нами с учетом основных положений, определяющих ее содержание, организацию и методику–единство, систематичность и последовательность работы, индивидуальный подход к каждому ребенку и семьей на основе учета их интересов и способностей, взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей.
Для определения пробелов в знаниях родителей воспитанников мы используем метод анкетирование, что позволяет наиболее глубоко изучить интересующие родителей вопросы по организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, а также понять, какие темы и в какой форме необходимо раскрыть родителям в учебном году. Исходя из этого мы:
Размешаем необходимую информацию в родительских уголках, папках передвижках таких как: «Заботимся о здоровье с первых дней», «Здоровье ребенка в Ваших руках», «Типичные трудности и ошибки семейного воспитания», «Растите детей закаленными», «Здоровая семья – здоровый ребенок», «Школа здорового человека».
Организуем проведение консультаций по различным вопросам физического воспитания ребенка на основе результатов его деятельности в условиях ДОУ и по конкретным заявкам родителей на темы: «Спрашивали – отвечаем», «Возможности семьи в решении вопросов физического воспитания дошкольников», «Занимаемся вместе».
Проводим круглые столы с участием педагога – психолога, старшей медсестры , инструктора по физической культуре , а также родителей с опытом семейного воспитания на темы: «Развитие выносливости детей», «Занятие спортом в жизни ребенка»
Благодаря такой работе родители регулярно узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей. Также одной из форм взаимодействия по физическому воспитанию и родителей ДОУ – совместные физкультурные развлечения и праздники. Чаще всего на таких праздниках (Масленица, зимние и летние спортивные праздники ) ведущая роль принадлежит инструктору по физической культуре и воспитателям. Они готовят сценарий, оформление, атрибуты, а родители и дети участвуют в развлечениях.
Регулярны для нашего ДОУ дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на спортивной площадке, закаливающие процедуры.
На мой взгляд, проводимая нами работа с семьями по физическому воспитанию способствует: приобретению родителями теоретических и практических знаний в решении вопросов физического воспитания ; повышению эффективности работы ДОУ по физическому воспитанию; обеспечению преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и ДОУ.
Выводы по второму разделу: Практика показала, что нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу, позволяющие грамотно построить процесс обучения, воспринять потребность растущего организма в двигательной активности.
Таким образом , приобщение к физической культуре – одна из важнейших программных задач воспитания . Ее успешному развитию в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни.
Созданная в детском саду система сохранения и укрепления здоровья дошкольников позволяет качественно решать задачу воспитания физически развитой , социально активной и творческой личности . Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность физкультурной деятельности дает хорошие результаты развития крупной и мелкой моторики, двигательной активности. К моменту завершения этапа дошкольного образования дети подвижны, выносливы, владеют основными физкультурно–спортивными навыками, могут контролировать и управлять своими движениями. Проводимая оздоровительная работа является необходимой предпосылкой для перехода детей на следующий уровень образования и успешной социальной адаптации наших воспитанников.
Заключение по итоговой аттестационной работе.
Современные условия развития общества и перемены в реформировании образования в условиях рыночной экономики диктуют необходимость изменения содержания образования , серьезную организационно – методическую перестройку образовательного процесса , особенно в системе дошкольного образования , как первой его ступени.
Из вышерассмотренного можно сделать вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелено не только на развитие крупной и мелкой моторики ребенка , но она еще и интегрируется с другими областями Стандарта.
Физическая культура – не только средство развития собственных физических качеств ребенка и укрепление его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного , эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в воспитании ребенка по прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам, именно их умения методически правильно организовать и провести образовательный процесс, нестандартные подходы к выбору форм, и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интересов к процессу образования, формирует у ребенка необходимые привычки, двигательные умения и навыки.
Кроме того ФГОС ДО однозначно указывают на необходимость выстраивании планомерной систематического взаимодействия дошкольной организации с семьями для гармоничного развития детей. Эти отношения определяются понятием «сотрудничество», «взаимодействие» и предусматривает общение на равных. С этой точки зрения , цель детского сада сделать родителей активными участниками педагогического процесса оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Список литературы :
Крюкова И.К Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ 2010.-№5-С.15-18.
Панкина Т.В Здоровье ребенка в наших руках //Воспитатель ДОУ 2008 №7 _С13-15. Полуэктова И.В Взаимодействие ДОУ с семьями по физическому воспитанию// Воспитатель ДОУ 2011 №7_С 99-103.
Степанкова .Э.Я «Методика физического воспитания» М : Мозайка-Синтез 2009
Новикова И.М «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М.: Мозайка-Синтез 2009
Пензулаева .Л.И «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» М.:Мозайка-Синтез 2010
Воронова Е.К «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет»М.:Мозайка – синтез 2012
Воротникова И.М «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» М.:Энас 2006
Асташина М.П «Современный подход к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников» Учеб.-Метод. Пособие Омск 2002
О.Н. Маргунова «Тематические конспекты НОД сдетьми 2-7лет в ДОУ» М.:Мозайка синтез 2013 г
Научно – практический журнал « Инструктор по физической культуре» 2011 – 2014г
Физкультминутки. Приложение1
1Мы ручками похлопаем Хлоп-хлоп-хлоп,Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,Мы руки все поднялиИ дружно опустили.И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию)2Хлоп! Раз,еще раз Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорейХлопай-хлопай веселей!Пальчик о пальчик тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай!Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай!3По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки, топ! И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши!4Руки в стороны, в кулачок,Разжимаем и на бочок.Левую вверх!Правую вверх!В стороны, накрест,В стороны, вниз.Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)5Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом.6Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)Повертись на месте ловко. (покружиться)
Приложение 2
2.2. Физкультурно-оздоровительная работа
№ Виды деятельности Время проведения Группа Ответственный
Закаливание
1. Принятие ванн:
Солнечных;
Воздушных. Ежедневно Все группы Воспитатели
Ст. медсестра
2. Прогулки Ежедневно Все группы Воспитатели
Мл. воспитатели
3. Сон в хорошо проветренном помещении. Ежедневно Все группы Воспитатели
Мл. воспитатели
4. Босохождение. Ежедневно Все группы Воспитатели
Мл. медсестра
5. Принятие контрастных ванн на свежем воздухе. Ежедневно Все группы Воспитатели
Мл. воспитатели
Ст. медсестра
6. Проведение режимных процессов на свежем воздухе. Ежедневно Все группы Воспитатели
7. Мытье ног на свежем воздухе. Ежедневно Все группы Воспитатели
Мл. воспитатели
8. Полоскание горла кипяченой водой. Ежедневно Старшие группы воспитатели
Физическое развитие
1. Диагностика уровня физической подготовки детей. Май – первая неделя июня Группы детского сада Воспитатели
2. Утренняя гимнастика. ежедневно Все группы Воспитатели
3. Физкультурные занятия. 3 раза в неделю Все группы Воспитатели
4. Спортивные игры. По плану воспитателей Старшие группы Воспитатели
5. Спортивные соревнования. Эстафеты. По плану воспитателей Старшие группы Воспитатели
6. Подвижные игры Ежедневно По плану воспитателей Все группы Воспитатели
7. Физкультурные развлечения. По плану воспитателей Все группы Воспитатели
8. Мини – туризм. По плану воспитателей Старшие – выпускные группы Воспитатели
Праздники и развлечения
1. «День защиты детей» Июнь Младшие, средние, старшие группы Музыкальный руководитель
2. Развлечение «Веселый спорт» Июль Старшие группы воспитатель
3. «До свидания, лето!» (праздник) Август Все группы Музыкальный руководитель
Утренняя гимнастика «Веселая зарядка» Приложение №3
I. вводная часть.
Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба спиной вперед. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег спиной вперед. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.
II. Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками.
Построение в две колонны, по ориентирам.
«поднимись повыше»
И.П. о. с руки в низу.
1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить.
«дотронься до носка»
И.П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой.
1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить.
«качели»
И.П. лежа на животе. Руки с мячом и ноги прямые.
1-4. прогнуться в спине, покачаться вперед, назад.
«перекаты»
И.П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой.
1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны.
«мы теперь как мячики»
И.П. у. с. мячик на полу.
Прыжки на двух ногах, вокруг мяча.
III Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках:
Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти скамейки приставным шагом, боком.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Гимнастика после дневного сна
Комплекс № 1
«Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз,
сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
После гимнастики дети проходят по солевой дорожке и умываются.
Цели утренней гимнастики и гимнастики после сна:
- развивать двигательную активность детей,
- укреплять и сохранять здоровье детей,
-формировать правильную осанку у детей,
- развивать способности у детей к основным движениям,
- постепенное восстановление организма после дневного сна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 1 СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:«День физкультурника»
БЛОКИ:
«Мы – спортсмены» Будем здоровыми и сильными
Ильин день
День Трофима - бессонника
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:
1 – 2 неделя августа.
ЦЕЛИ:
Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровье сберегающего и безопасного поведения.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Экскурсия на стадион «Труд»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
15.08 – 16.08
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель группы
Инструктор по физо:.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Папки – передвижки: «Мы - спортсмены», «Мама, папа я – спортивная семья!»,
- Консультации, беседы, анкетирование по теме и блокам недели,
- Информационные листы на следующую тематическую неделю: «День строителя».
Тематический блок «День физкультурника»
Понедельник
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе: Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Завтрак, обед, полдник: Цель: Продолжать учить правильно, сервировать обеденные столы, воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Беседа на тему:«В здоровом теле – здоровый дух». Цель: выявить представления у детей о здоровье, о способах сохранять его и укреплять. Дополнить знания детей новой информацией.
Индивидуальная работа): с Даниилом И., Яной И., Ильей М., Степой П. по ФЭМП. Цель: учить выполнять задания на слух, используя счетные палочки.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы рассказы детей на темы «Мой любимый вид спорта» Цель: учить детей уважать друг-друга, слушать своих товарищей; фор-ть речь детей, представления о видах спорта; прививать любовь к спорту.
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями на участке
Цели: - закреплять названия деревьев на участке, учить описывать строение деревьев, искать различия и сходства у разных деревьев.
Ход наблюдения:
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько много разных деревьев и кустарников растет на нашем участке,
Спросить у детей знают ли они названия деревьев?
Спросить из чего состоит любое дерево?
Чем отличаются деревья на участке? Чем похожи?
Как нужно беречь деревья?
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих веток, палочек.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры:
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы Чтение детям стихотворения о спорте. Цель: знакомить детей со спортом через чтение стихотворений.
Прогулка №2
Продолжать наблюдение за деревьями.
Подвижные игры:
«Беги ко мне», «Кот Васька».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке.
СДД
Центр книги
Внести картинки, иллюстрации с изображением детей занимающихся разными видами спорта с целью обогащения представлений, фор-ния интереса к спортивным упражнениям.
Центр игротеки
Внести д\игру «Лото-профессии», с целью развития логики, внимания и мышления. Учиться соблюдать правила в игре, играть дружно и сообща.
Центр искусства
Внести иллюстрации и рисунки с изображением спорт.упр-й, с целью рисования по образцу или самостоятельного выбора на тему: «Мы - спортсмены». Развитие творческих способностей, формирование представлений о спорте.
Центр строительно-конструктивных игр
Внести, крупный строительный материал, машины (игрушечные), с целью построить мост через реку. Развитие трудовых навыков, воображения, закрепление конструктивных способностей, формирование интереса к коллективному труду.
Центр сюжетно-ролевых игр
С\р. игра «Путешествие». Внести атрибуты для путешествия. Цели: Формирование интереса к совместным играм, развитие воображения, воспитание уважения друг к другу, распределение ролей и т. д…
Тематический блок «День физкультурника»
Вторник .
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе Цель Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
Завтрак, обед, полдник Цель: Продолжать прививать детям КГН.
Беседа на тему «Как мы отдыхаем семьей» Цель: продолжать учить детей составлять короткий рассказ о своей семье, правильно строить предложения, формировать положительные эмоции к своим близким, выяснить, как проводят время дети в своей семье.
Индивидуальная работа учить Даниила З., Мишу Я. и Захара М застегивать пуговицы на рубашках.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы В. Катаев: «Цветик-семицветик». Цель: Знакомить детей с новым произведением, вызвать чувства сострадания, жалости, желание помочь, учить отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы по услышанному произведению.
Прогулка №1
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: -учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам.Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Какого они размера?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Как вы помогаете птицам?
Какую пользу приносят птицы?
Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой, И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все, же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Трудовая деятельность: Подкормка птиц.
Цель: воспитывать ответственность при выполнении поручений, фор-ть положительные чувства к птицам, вызывать желание помогать им.
Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры;
по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
различать цвета.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы Продолжать чтение стихотворений о спорте, понравившееся заучить. Цель: развивать память, речь и интонацию.
Прогулка №2
Продолжать наблюдение за птицами на участке.
Подвижные игры:
«Воробьи и автомобиль», «Кто дальше».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость, Быстроту реакции
Самостоятельные игры с выносным материалом, спортивном оборудованием на участке.
СДД
Центр книги
Внести книги со сказками для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу. Развитие воображения, речи.
Центр игротеки Внести д\игру «Я - человек», с целью закрепления представлений о себе и своем теле.
Центр искусства Внести пластилин и образцы людей в движении, с целью лепки по образцу.
Центр строительно-конструктивных игр
«Городок». Внести небольших кукол с и деревянный небольшой строительный материал, с целью построить для них городок. Развитие способностей к конструированию.
Центр сюжетно-ролевых игр
С\р. игра «Дом (семья)». Внести атрибуты для игры. Цели: Формирование интереса к совместным играм, развитие воображения, воспитание уважения друг к другу, распределение ролей и т. д…
Центр науки
Наблюдение за погодой за окном. Формировать у детей интерес к явлениям природы, окружающему миру, развивать наблюдательность и внимание.
Тематический блок «День физкультурника»
Среда.
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе «Ремонт игрушек» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, фор-ть трудовые навыки.
Завтрак, обед, полдник Цель: Продолжать учить детей красиво сидеть за столом, следить за осанкой, не класть локти на стол.
Беседа на тему «Зачем нам нужно заниматься физкультурой?» Цель: продолжать фор-ть представления у детей о важности и нужности занятий физкультурой.
Индивидуальная работа закреплять понятия «высоко», «низко», «широко», «узко», с Яной Е., Кристиной П., Надей О. и Таисией Ч.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кот и лодыри», Цель: учить детей слушать внимательно произведение, делать выводы, отвечать на вопросы, искать героев среди людей.
Прогулка №1
Наблюдение за цветами на участке
Цели: - формировать представления о красоте, способность оценить труд воспитателя; - воспитывать бережливое отношение к растениям; повышать словарный запас (название и описания цветов).
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на цветы на участке, вспомнить названия, описать их внешний вид.
Трудовая деятельность: полить цветы на участке.
Цели: - организовывать коллективный труд;
в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;
воспитывать самостоятельность.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», Цель: передать эмоциональные переживания героев детям, учить делать анализ произведения.
Прогулка №2
Продолжать наблюдение за цветами.
Подвижные игры:
«Волк и гуси», «Салки».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость, вызвать интерес к совместным играм.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке.
СДД
Центр книги
Внести фотографии детей группы со своей семьей на отдыхе, с целью рассказа друг другу о себе, месте где они изображены. Воспитывать чувство уважения и любви к своей семье.
Центр игротеки
Внести д\игру лото «Мой дом», с целью развития логики, внимания и мышления.
Центр искусства Предложить детям нарисовать свою семью. Цели: развитие творческих способностей, положительных эмоций, закрепления гендерных представлений.
Центр строительно-конструктивных игр
Внести схемы построения мостов, ворот и домов, с целью самостоятельного выбора, закрепление конструктивных способностей, развитие мышления.
Центр сюжетно-ролевых игр
С\р. игра «Больница». Внести атрибуты для игры. Цели: Формирование интереса к совместным играм, самостоятельный выбор сюжета, воспитание уважения друг к другу, распределение ролей и т. д…
Центр науки
Внести гнездо птицы из соломы и веточек с целью рассматривания и интереса.
Тематический блок «День физкультурника»
Четверг.
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе «Ремонт книг» Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам, учить детей заклеивать их с помощью воспитателя.
Завтрак, обед, полдник Цель: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой, мыть руки после приема пищи.
Беседа на тему «Зимние и летние виды спорта» Цель: формировать представление о сезонных видах спорта, о каждом виде рассказать детям.
Индивидуальная работа закреплять понятия «на сколько» больше или меньше с подгруппой детей в индивидуальном порядке.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы Повторение стихотворения наизусть о спорте. Закрепление, формирование правильной интонации, развитие памяти и речи.
Прогулка №1
Экскурсия на спортивный участок на территории ДОУ
Цели:
продолжать знакомство со спортивным инвентарем;
повторение правил безопасного поведения на прогулке.
Ход наблюдения: Предложить детям пойти на спорт. участок, вместе вспомнить правила безопасного поведения на прогулке, участке. Закреплять ходьбу парами. Формировать интерес к спорту.
Трудовая деятельность
Собрать игрушки после прогулки.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто выше».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, развитие ловкости и учить лазанию по вертикальной лестнице.
Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: передать эмоциональные переживания героев детям, продолжать формировать представления о взаимоотношениях в семье, учить делать анализ произведения.
Прогулка №2
Играть со спортивным инвентарем и оборудованием на участке.
Подвижные игры:
«Мышеловка», «Выше ноги от земли».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость, вызвать интерес к совместным играм.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке.
СДД
Центр книги
Внести рассказы Носова с иллюстрациями для рассматривания и составления описательного рассказа друг другу.
Центр игротеки
Внести д\игру «Лото для девочек», с целью развития гендерных представлений, внимания и мышления.
Центр искусства
Внести раскраски со спортивными изображениями. Цели: развитие творческих способностей, закрепления представлений о спорте.
Центр строительно-конструктивных игр
«У каждого должен быть дом», внести игрушки-животных, с целью построения для них дома, закрепление конструктивных способностей, развитие мышления.
Центр сюжетно-ролевых игр
Обыграть самостоятельно сказку «Красная шапочка», внести атрибуты, костюмы для игры. Наблюдать, как дети распределяют роли, выполняют действия последовательно по сценарию.
Центр науки
Внести в баночках разные виды круп, с целью закрепления детьми их названий, вида, цвета, название каши в готовом виде.
Тематический блок «День физкультурника»
Пятница.
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе Цель: Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Завтрак, обед, полдник Цель: Продолжать учить правильно, сервировать обеденные столы, воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Беседа на тему «Водные виды спорта» Цель: закреплять представления о водных видах спорта, узнать у детей как можно с помощью воды укреплять здоровье.
Индивидуальная работа с Надей О, Ильей М. по изобразительной деятельности. Рисовать человека в движении.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы Просмотр мультфильма «Футболисты» Цель: фор-ть представления о соревновательном духе спортсменов, выделять положительных и отрицательных героев.
Прогулка №1
Наблюдение за муравьями на участке
Цели: - продолжать воспитывать уважение к насекомым, оберегать муравейники, пополнять знания о муравьях, описать их внешний вид и деятельность.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Наводящими вопросами выяснить что знают дети о насекомых.
Трудовая деятельность: Убрать мусор вокруг муравейника.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
Вызвать желание помочь муравьям.
Подвижные игры:
«Волк и гуси», «Салки».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять умение лазать по вертикальной лестнице.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Заяц-хвастун».
Прогулка №2
Продолжать наблюдение за муравьями.
Подвижные игры:
«Выше ноги от земли», «Кот Васька».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке.
СДД
Центр книги
Внести книги со сказками для рассматривания иллюстраций.
Центр игротеки
Внести д\игру «Домино», с целью развития логики, внимания и мышления. Учиться соблюдать правила в игре, играть дружно и сообща.
Центр искусства
Рисование медалей. Развитие воображения, творческих способностей.
Центр строительно-конструктивных игр Конструирование спортивного оборудования из строительного материала «Лего», развитие мышления.
Центр сюжетно-ролевых игр
С\р. игра «Олимпиада». Внести атрибуты для игры. Цели: Формирование интереса к совместным играм, фор-ие спортивного интереса, развитие воображения, воспитание уважения др
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Фамилия Имя ребенка__________________________________
Год рождения_________________________________________
Поступил в ДОУ______________________________________
Группа рождения______________________________________
Физическое развитие

п/п Изучаемые показатели Средняя группа Старшая группа Подготовительная
группа
Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
1 ВЕС 2 РОСТ 3 ОБЪЕМ ГРУДИ Показатели физической подготовленности
1 БЫСТРОТА
БЕГ 30 М2 СИЛА
прыжок в длину
метание в даль:
левая
правая
метание набивного мяча 3 ГИБКОСТЬ 4 ВЫНОСЛИ-
ВОСТЬ