Социальный проект по проектной деятельности на тему Искусство рисования песком-Sand Art
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова села Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области
Социальный проект «Гражданин»
«Искусство рисовать песком Sand-Art»
Сценарный план защиты проекта:
Представление в жюри папки документов проекта.
Выступление учащихся с визуальной демонстрацией мультимедийной презентации и выставочного стенда.
а) представление команды учащихся;
б) тема, цель и задачи проекта;
в) вступление, краткое обоснование, выбор и анализ проблемы;
г) исследование проблемы (опрос, встречи…);
д) разработка мероприятий по решению проблемы;
е) реализация плана действий (обращения к органам власти, деловая переписка, публикация в СМИ, собственное участие);
ж) заключение, выводы, пожелания.
Демонстрация видеоматериалов о ходе выполнения проекта (краткий видеофильм);
Ответы на вопросы других участников конкурса и жюри (рефлексия).
2015-2016
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова села Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области
Социальный проект «Гражданин»
Тема проекта:
«Искусство рисовать песком Sand-Art»
Выполнили:
Холодулин Никита Юрьевич, 10 класс
Сергеева Виктория Денисовна, 8 класс
Проверил:
Холодулин Юрий Анатольевич
2015-2016 гг.
Пескография (sand-art) – рисование песком на стекле ...
Цель проекта:
Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании рисунков и мультфильмов, в технике песочная анимация.
Задачи проекта:
Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной) (“Познавательное развитие”);
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”);
Вызвать интерес, желание рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов (“Художественно-эстетическое развитие”);
Познакомить детей с приемами рисования песком, как художественным материалом (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) (“Художественно-эстетическое развитие”);
Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместном рисовании песком на стекле (“Социально-коммуникативное развитие”);
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”)
Срок реализации проекта- 6 месяцев
Актуальность:
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Возникла необходимость переходить к другим образовательным стратегиям: каждого ребенка нужно научить за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации, чтобы он шел в ногу со временем, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением занимался своей деятельностью, видел плоды своего труда и мог их оценить. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых.
2016-й год в нашей стране объявлен Годом российского кино.
Наш президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ от 7 октября 2015 г. № 503 "О проведении в Российской Федерации Года российского кино".
Поэтому мы и решили соединить эти две, увлекательных технологии – компьютерные и рисование песком, объединить в одно и создавать мультфильмы.
Рисование песком очень важно для ребенка, это и развитие тактильных ощущений, и развитие мелкой моторики рук, и развитие речи и мышления, а также, рисование песком, оказывает очень большое значение на формирование у ребенка его творческого потенциала.
Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от “лишней” энергии, он лучше понимает себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления, и речи ребенка.
Актуальность данного проекта еще обусловлена и тем, что совместная деятельность детей по созданию мультипликационного фильма при помощи рисования на песке, сочинения сказок, стимулирует речевое развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий продукт деятельности.
Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
План мероприятий
№ Задачи
Действия Сроки Средства Ответственные
I ЭТАП
1.
Определение проблемы. Игра «Ящик предложений» Сентябрь 2015 г. Коробка, бумага. Митрошина Марина, 10 класс.
2. Выявление заинтересованных учащихся. Опрос учащихся. Сентябрь 2015 г. Компьютер, принтер, бумага. Сергеева Виктория, 8 класс.
3. Сбор и анализ информации. Исследование и анализ материалов СМИ. Октябрь 2015 г. Компьютер, принтер, интернет. Сергеева Виктория, 8 класс
4. Взаимодействие с представителями власти. Деловая переписка, личная беседа. Октябрь 2015 г. Компьютер, принтер. Холодулин Никита, 10 класс.
5. Разработка способа решения проблемы. Анализ вариантов решения проблемы. Октябрь 2015 г. Компьютер. Холодулин Никита, Сергеева Виктория.
6.
Изготовление приспособления для реализации проекта. Работа по изготовлению световых коробов. Ноябрь 2015 г. Электроинструменты, материалы и комплектующие. Холодулин Никита, 10 класс.
7. Организация занятий по обучению «Sand-Art» Мастер-класс для учащихся и учителей с привлечением специалистов. Ноябрь 2015 г. Компьютер, проектор, фотокамера, световой короб. Холодулин Юрий Анатольевич, учитель ПД.
II ЭТАП
1. Взаимодействие с учащимися школы села Верхнее Санчелеево. Интерактивный конкурс работ учащихся нашей и соседней школы. Февраль 2015 г. Компьютер, проектор, фотокамера, световой короб. Попова Елена Игнатьевна, учитель ИЗО.
2. Взаимодействие с воспитанниками детского дома «Единство» г. Тольятти. Презентация проекта. Мастер-класс для гостей школы с привлечением специалистов. Праздничный концерт.
Март 2015 г. Компьютер, проектор, фотокамера, световой короб. Холодулин Юрий Анатольевич, учитель ПД.
Краткое обоснование:
Откуда это пришло…
Sandart. Дословно, это «искусство песка». Принято говорить, «рисование песком в затемненном помещении на подсвеченной снизу поверхности специального стола». Мультфильмы и картины Sandart создаются в реальном времени, сменяя одна другую. В этом и состоит необыкновенное свойство песочной анимации. Лёгкий порошок — обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то другое — тонкими слоями наносится на стекло; с помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки.
Рисование песком – это сравнительно молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф (Caroline Leaf), которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Её технику использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Цако (Ferenc Cak). Вот как раз его удачный опыт и лег в основу нового вида искусства – рисования песком. Зародившись на Западе (Sand Art / Sand Animation / Sand Fantasy) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад.
Как это ощущается…
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают волшебство. Рисование песком - способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи. Здесь нет канонов, здесь невозможно ошибиться… Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.
Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает с первых минут.
Технические советы по рисованию песком.
Рисовать можно:
кулаком;
ладонью;
ребром большого пальца;
щепотью;
мизинцами;
одновременное использование нескольких пальцев;
симметрично двумя руками;
отсечение лишнего;
насыпание из кулачка.
Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.
Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.
Можно выделить как минимум три причины, из-за которых следует научиться рисовать песком:
1. Минимум расходных материалов. Чтобы попробовать себя в песочной анимации из всех необходимых реквизитов потребуется только чистый просеянный песок и стекло. Вместо песка можно применять иную сыпучую субстанцию, например, подойдет манная крупа или кофе, а за неимением стекла можно пользоваться любой горизонтальной поверхностью.2. Красота и пластичность. Видеоролики с песочной анимацией не оставят никого равнодушным. Легко изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.3. Борьба со стрессогенными факторами. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций. Рисуя песком, человек все больше уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему определенную возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть, привести в порядок свои мысли и чувства.
Попробовать самостоятельно обучиться технике рисования песком можно по русскому переводу книги немецкого психолога Мариеллы Зейц (Marielle Seitz) «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации». Издание знакомит читателей с различными методиками рисования на песке, которые открывают широкие возможности для развития творческих возможностей как детей, так и взрослых.
Опрос учащихся школы.
Чтобы выяснить заинтересованность учащихся этим занятием, мы организовали и провели опрос в 5-11 классах нашей школы.
Для этого подготовили бланки с вопросами и раздали их учащимся школы:
Опрос учащихся школы с. Нижнее Санчелеево
Класс: ______
Фамилия, Имя:_______________________________
Вопросы
1. Знаете ли Вы об искусстве рисовать песком «Sand-Art»? 2. Хотели бы Вы научиться этому? Затем на основании данных опроса мы составили следующую таблицу:
ГБОУ СОШ села Нижнее Санчелеево
Класс Кол-во участников Ответ на 1-й вопрос Ответ на 2-й вопрос
Да Нет Да Нет
5 10 5 5 9 1
6 14 7 7 5 9
7 17 9 8 7 10
8 15 12 3 11 4
9 14 13 1 8 6
10 9 9 0 3 6
11 8 7 1 1 7
Итого 87 62 25 44 43
Итак, всё, что нужно для того, чтобы рисовать песком — это песок и световой стол.
В некоторых магазинах продаются готовые световые столы для рисования песком:
Розничная цена
11 550 руб.
В наличии
Товар на сайте компании
Но проще и дешевле изготовить такой стол самостоятельно. Для изготовления светового стола, с помощью электроинструментов, потребуются:
деревянный ящик (соответственно, 4 доски для бортиков, 1 широкая доска (ДВП) для «дна») + клей для дерева + шурупы-саморезы + краска + силиконовый герметик;
стекло (оргстекло);
лампа (светодиодная лента).
Деревянный ящик в сборе выглядит так:
Экономический расчет денежных средств для изготовления светового короба
размером 140х600х1000 мм:
Используемые
материалы Количество (шт.) Цена за единицу (руб.) Стоимость (руб.)
Доска (25х150х4000мм.) 1 112 112
ДВП (600х1000мм.) 1 105 105
Оргстекло (590х990мм.) 1 800 800
Лента светодиодная (5000 мм.) 1 850 850
Контактная группа соединительная 4 70 280
Контактная группа входная 1 50 50
Контактная группа выходная 1 20 20
Блок питания 1 600 600
Саморезы по дереву (3х45мм.) 16 0,5 8
Эмаль акриловая(0,5 кг.) 1 80 80
Герметик акриловый (силикон прозрачный) 1 95 95
Итого 3000
На основании этого расчёта приходим к выводу, что изготовить такой короб самостоятельно, будет стоить в ЧЕТЫРЕ раза меньше, чем купить уже готовый.
Наша экономия при этом составит примерно девять тысяч (9000) рублей.
Но так, как наша школа взаимодействует со школой соседнего села Верхнее Санчелеево, гораздо целесообразнее изготовить сразу два таких короба. И один из них подарить им, чтобы затем проводить совместные занятия и конкурсы.
Значит, для изготовления двух световых коробов нам требуется шесть тысяч(6000) рублей.
С просьбой о выделении денежных средств для нашего проекта мы обратились к директору нашей школы Н.В. Воробьеву. На что, он дал ответ, что в бюджете нашей школы, на конец года, таких средств нет. Тогда согласовав с ним наши дальнейшие действия, мы посетили администрацию нашего поселения, где встретились с депутатом Собрания Представителей м.р. Ставропольский А.Н. Васильевым. Обсудив с ним проблему мы передали ему письмо-просьбу, которое его очень заинтересовало.
И вот, вскоре, он передал положительный ответ.
Получив от А.Н. Васильева материалы для изготовления световых коробов, мы приступили к их изготовлению. С помощью Ю.А. Холодулина, учителя технологии и ПД, за два выходных дня нами были изготовлены два световых короба. А песок для рисования мы приготовили сами. Для чего просушили и просеяли через сито 3-4 кг. речного песка.
Следующим этапом нашей работы была организация занятий с учащимися школы. Согласовав дату и время проведения «мастер класса» с А.Н. Васильевым, мы с помощью данных проведенного опроса, отобрали заинтересованных в этом учащихся (5-10)-х классов. Приезд специалиста по «Sand-art» нам организовал Александр Николаевич. На это мероприятие так же была приглашена Е.И. Попова, учитель ИЗО и технологии.
Познакомившись с этим искусством, ребята приобрели первоначальные навыки в использовании светового короба, которыми будут делиться с остальными учащимися на занятиях по искусству рисования песком. В дальнейшем, научившись, будут принимать участие в различных творческих конкурсах.
А нашим учителям-предметникам мы предлагаем использовать это оборудование для занятий по предмету или во внеурочной деятельности.
Мы же, в свою очередь, переходим к подготовке и реализации второго этапа проекта. Для этого в наших планах провести встречи-конкурсы с учащимися школы села Верхнее Санчелеево. А затем пригласить к себе воспитанников детского дома « Единство» из г. Тольятти для демонстрации презентации нашего проекта и преподавания мастер-класса, с привлечением специалистов.
Таким образом, мы считаем, что цель нашего проекта достигнута, задачи выполнены.
Фотоотчет нашей работы:
Изготовление световых коробов
МАСТЕР-КЛАСС «Sand-art»