Рабочая программа по географии 8 класс второе полугодие
Календарно- тематическое планирование по географии 8 класс, второе полугодие 2015-2016
№ урока
Тема
Тип урока
Виды деятельности
Ожидаемый результат
ЦОР Оборудование
Формы
Дата
Факт
35
Высотная поясность
комбинированный
Определения высотной поясности , закономерности размещения природных компонентов
Уметь показать горные системы России, объяснят причины их возникновения
Физические карты, карта строения земной коры
Фронтальный, групповой, индивидуальный
11.01
36
Восточно- Европейская равнина
Заочное путешествие
Определение формы рельефа по физической карте. Анализ картосхем учебника. Определение размеров и расстояний, координат
Уметь определять координаты. Установление взаимосвязей между природными компонентами
Карта Восточно- Европейской равнины. К иМ
групповой, индивидуальный
14.01
37
Природные памятники Русской Равнины
Исследование карт
Составление сообщений, загадок, презентаций
Кивач, леса Коми, Селигер
Карта Восточно- Европейской равнины
Индивидуальные сообщения
18.01
38
Мир моих путешествий
Проектирование экскурсий
Представление сообщений, презентаций. Определение по описанию.
Свияжск, Булгары, Санкт- Петербург, Казань
Презентации, ЦОР «Булгары»
Индивидуально - групповые
21.01
39
Великая Волга
Заочное путешествие
Анализ карт. Зарисовка картосхем. Определение природных зон. Пописываем города на карте.
Запомнить размещение городов Поволжья. Природные зоны. Раскрыть проблемы Волги
Карта «Восточно- Европейская равнина»
Фронтальный опрос, индивидальное выполнение схем
25.01
46- 47
Северный Кавказ
Изучение нового материала
Усвоить особенности природы
Запомнить: Высотная поясность. Рекреационные ресурсы.
Причины интенсивного развития сельского хозяйства
30.01
№ урока
Тема
Тип урока
Виды деятельности
Ожидаемый результат
Формы контроля
Дата
48
ГП Республики Татарстан
Урок исследование
Определение координат, соседние субъекты. Выписываем размеры
Знать координаты и соседние субъекты.
Фронтальные, групповые, индивидуальные
2.02
49
Рельеф
комбинированный
Запоминание форм рельефа. Показ в парах по карте.
Уметь определять высоты по физической карте
Фронтальные, групповые, индивидуальные
4.02
50
Геологическое строение
Исследование
Определение по геохронологической таблице
Основные этапы геологическое развития
Групповые и индивидуальные
9.02
51
Климатические особенности Республики и района
ИНМ
Анализ таблиц, запись выводов. построение графиков и диаграмм
уметь объяснять особенности температур и осадков.
Фронтальные, групповые, индивидуальные
16.02
52
Климат района
проект
Сравнение зимних температур. Построение графиков, презентаций
Уметь объяснять закономерности распределения температур и осадков
групповые, индивидуальные
18.02
53
Внутренние воды
Заочное путешествие по карте
Отмечаем на контурной карте. Составляем загадки о реках
·Уметь правильно показывать реки Татарстана.
Фронтальные, групповые, индивидуальные
23.02
54
Озёра Республики Татарстан
Комбинированный
Конспектирование. Выполнение ответов на карточки
Знать особенности образования озёрных котловин
Групповые, индивидуальные
25.02
55
Почвы республики
Изучение нового материала
Построение профилей. определение типов почв по их описанию
Знать типы почв РТ и России
Фронтальные, групповые, индивидуальные
1.03
56
Природная зональность
Семинар
Выступление и презентации
Уметь составлять описание природной зоны по плану
Групповые, индивидуальные
3.03
57
Природно- территориальные различия
Контрольный урок
Обобщение знаний природы РТ. Проведение тестирования
Уметь применять знания и умения в новой ситуации.
Фронтальные, групповые, индивидуальные
7.03
58--59
Урал. ГП. Части.
Комбинированный
Определение координат, высот, протяжённости, название частей. Зарисовка схем
Уметь применять знания и умения в новой ситуации. Уметь устанавливать причинно- следственные связи.
Фронтальные, групповые, индивидуальные
10.03-14
60-61
Западная Сибирь
Исследование
Работа с картами, запись новых понятий
Уметь пользоваться соответствующими картами
Групповые, индивидуальные
17.03-22.03
62
Восточная Сибирь
Комбинированный
Анализ карт. Запись выводов и определений
Объяснять новые понятия: траппы, отуряхи, тарыны. Знать номенклатуру.
Фронтальные, групповые, индивидуальные
63
Байкал – природная жемчужина
Семинар
Выступления. Сообщения
Объяснять причины грабена. Особенности воды. Эндемики
Фронтальные, групповые, индивидуальные
7.04
64
Горы Сибири
Исследование
Определения высот
Зарисовка схем.
Объяснять по тектонической карте возраст складчатостей. Объяснения разнообразия поясов высотной поясности.
Фронтальные, групповые, индивидуальные
11.04
65
Природные комплексы Дальнего Востока
Заочное путешествие
Анализ текста. Оформление контурных карт.
Объяснения контрастов рельефа, климата, причин сейсмичности. Усвоение номенклатуры.
Фронтальные, групповые, индивидуальные
18.04- 21.04
66
Человек и природа
Экологическая экспертиза
Анализ экологических карт. Выступления с сообщениями
Уметь анализировать текст, пользоваться разными источниками информации
Групповые, индивидуальные
11. 05-19
67
Итоговое тестирование
Контрольный урок
Выполнение тестов и ответов на контрольные карточки
Уметь применять знания и умения в новой ситуации
Групповые, индивидуальные
23.05
68
Экскурсия» Изучение природных комплексов»
экскурсии
Составление планов похода, сочинение о поездках
Уметь применять знания и умения в новой ситуации. Уметь устанавливать взаимосвязи между природными компонентами и особенностями хозяйства населения
Фронтальные, групповые, индивидуальные
26.05
15