Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 6 класс (домашнее обучение) на 2016 – 2017 учебный год.
казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская адаптивная школа-интернат»
«Согласовано»
Руководитель МО
Е.В.Богатырёва_______
Протокол № ___ от
«____»___________2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Е.А.Лисина _______________
«____»____________2016__ г.
«Утверждаю»
Директор школы - интерната
Л.Н. Севалова___________________
Приказ № ___
от «___»_________2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение»
(швейное дело)
6 класс
(домашнее обучение)
на 2016 – 2017 учебный год.
Автор-составитель: Козлова Лариса Вениаминовна,
учитель I квалификационной категории
Муромцево
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) для обучающегося 6 класса адаптивной школы-интерната составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью, на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п), в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").
Программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, М.: «Владос», 2011.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Г. Б. Картушиной, Г. Г. Мозговой «Швейное дело». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2007 г.
При составлении планирования были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка-инвалида, обучающегося на дому.
Цель: формирование у обучающихся знаний, умений и навыков для самостоятельного выполнения заданий по пошиву белья и рабочей одежды.
Задачи:
способствовать развитию умений выполнять построение чертежей изделий и их пошив с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки);
способствовать выработке автоматизации навыков работы на швейной машине;
способствовать развитию мышления, моторики, способности к пространственному анализу;
способствовать формированию эстетических представлений, навыков самостоятельности, способствующих успешной социальной адаптации.
В процессе обучения используются такие формы урока, как беседа, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИТК
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Теоретический и практический материал включается в каждый урок профессионально-трудового обучения (швейное дело).
Основной формой организации образовательного процесса обучения по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию операционно-технологические карты, карточки-схемы, памятки, опорные таблицы;
закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного.
Контроль за уровнем знаний, умений и навыков обучающегося осуществляется с помощью контрольных работ.
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа.
Количество часов:
I четверть – 17 часов,
II четверть – 16 часов,
III четверть – 19 часов,
IV четверть – 16 часов.
Общее количество часов в год – 68 часов.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Раздел.
Тема урока.
Дидактическая цель.
Знания, умения
и навыки.
Вид деятельности.
Речевой материал.
Кол-во
часов
Дата
I четверть.
17
I. Обработка обтачкой среза ткани.
6
1
Обтачка.
Виды и применение.
Познакомить с видами обтачек, рассказать
об их применении.
Знать: определение «обтачка», виды обтачек.
Уметь: определять вид обтачки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Обтачка
1
02.09
2
Косая обтачка. Соединение косых обтачек.
Научить соединять косые обтачки.
Знать: правила раскроя и соединения косых обтачек.
Уметь: выполнять раскрой и соединение косых обтачек.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Косая обтачка
1
06.09
3
Раскрой долевой
и поперечной обтачек.
Научить выполнять раскрой долевой
и поперечной обтачек.
Знать: правила раскроя и соединения поперечных и долевых обтачек.
Уметь: выполнять раскрой долевой
и поперечной обтачек.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Долевая обтачка,
поперечная обтачка
1
09.09
4
Обработка среза детали долевой обтачкой.
Научить обработке среза детали долевой обтачкой.
Знать: правила обработки среза детали долевой обтачкой.
Уметь: выполнять обработку среза детали долевой обтачкой.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
13.09
5
Обработка среза детали поперечной обтачкой.
Научить обработке среза детали поперечной обтачкой.
Знать: правила обработки среза детали поперечной обтачкой.
Уметь: выполнять обработку среза детали поперечной обтачкой.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Срез
1
16.09
6
Обработка деталей косой обтачкой.
Научить обрабатывать детали косой обтачкой.
Знать: правила обработки среза детали косой обтачкой.
Уметь: выполнять обработку деталей косой обтачкой.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
20.09
II. Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.
3
7
Косынка.
Построение чертежа
и подготовка выкройки косынки к раскрою.
Сообщить сведения
о косынке. Научить выполнять построение чертежа и осуществлять подготовку выкройки косынки к раскрою.
Знать: определение «косынка», правила выполнения чертежа выкройки, правила подготовки выкройки
к раскрою.
Уметь: строить чертёж косынки, готовить выкройку к раскрою.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Косынка
1
23.09
8
Раскрой косынки. Составление плана пошива косынки.
Научить выполнять раскрой косынки, составлять план пошива косынки, ориентируясь на образец.
Знать: порядок выполнения раскроя косынки.
Уметь: выполнять раскрой косынки, составлять план работы по пошиву косынки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
27.09
9
Обработка долевого, поперечного, косого срезов косынки. Утюжка готового изделия.
Научить обрабатывать долевые, поперечные, косые срезы косынки, выполнять утюжку готового изделия.
Знать: правила пошива косынки.
Уметь: выполнять шов в подгибку с закрытым срезом, обработку косого среза косынки долевой обтачкой.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Косой срез
1
30.09
III. Обработка сборок.
2
10
Сборки.
Обработка сборок машинным способом.
Познакомить
со сборками, видом отделки лёгкого женского платья. Научить обрабатывать сборки машинным способом.
Знать: правила обработки сборок.
Уметь: составлять технологическую последовательность обработки сборок, обрабатывать сборки машинным способом.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Сборки
1
04.10
11
Обработка сборок ручным способом.
Научить обрабатывать сборки ручным способом.
Знать: правила обработки сборок ручным способом.
Уметь: обрабатывать сборки ручным способом.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
07.10
IV. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.
6
12
Фартук на поясе. Снятие мерок,
их запись.
Построение чертежа фартука на поясе.
Познакомить
с назначением фартука на поясе, названиями деталей. Научить снимать мерки, выполнять их запись, строить чертеж фартука на поясе.
Знать: правила снятия мерок с фигуры человека.
Уметь: подбирать ткань для фартука, снимать мерки, записывать их, строить чертёж фартука
на поясе.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Специальная одежда,
фартук на поясе
1
11.10
13
Подготовка ткани
и деталей выкройки
к раскрою.
Раскрой фартука
на поясе.
Научить и осуществлять подготовку ткани
и деталей выкройки
к раскрою, выполнять раскрой деталей фартука на поясе.
Знать: правила подготовки ткани
и деталей выкройки
к раскрою.
Уметь: готовить выкройку и ткань
к раскрою, выполнять раскрой деталей фартука на поясе.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
14.10
14
Подготовка деталей кроя фартука
к обработке. Составление плана пошива изделия.
Научить осуществлять подготовку деталей кроя фартука к обработке. Составлять план пошива изделия.
Знать: правила подготовки деталей кроя к обработке.
Уметь: подготавливать детали кроя фартука
к обработке, составлять план пошива изделия.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Копировальные строчки
1
18.10
15
Обработка нижней части фартука
с использованием заготовки косой обтачки, закруглённого среза основной детали фартука и пояса.
Научить выполнять заготовку косой обтачки для обработки нижней части фартука, обрабатывать закруглённый срез основной детали фартука, пояс, ориентируясь на образец.
Знать: правила изготовления косой обтачки.
Уметь: заготавливать косую обтачку для обработки нижней части фартука, обрабатывать закруглённый срез двойной косой обтачкой, выполнять обработку концов пояса.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
21.10
16
Образование сборок
по верхнему срезу.
Научить выполнять сборки по верхнему срезу,
Знать: правила выполнения сборок.
Уметь: выполнять сборки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
25.10
17
Обработка верхнего среза фартука поясом. Утюжка готового изделия.
Научить обрабатывать верхний срез фартука поясом, выполнять утюжку готового изделия.
Знать: порядок обработки верхнего среза фартука поясом, правила утюжки готового изделия.
Уметь: выполнять обработку верхнего среза фартука поясом, утюжку готового изделия.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Наложение заплаты
1
28.10
II четверть.
16
I. Запошивочный шов.
2
1
Выполнение запошивочного шва путем сложения ткани
с выпуском одного среза.
Научить выполнять запошивочный шов путем сложения ткани
с выпуском одного среза.
Знать: правила выполнения запошивочного шва.
Уметь: распознавать
и выполнять запошивочный шов путем сложения ткани
с выпуском одного среза.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Запошивочный шов
1
08.11
2
Выполнение запошивочного шва способом вкладывания одной детали
в подогнутый срез второй.
Научить выполнять запошивочный шов способом вкладывания одной детали
в подогнутый срез второй.
Знать: правила выполнения запошивочного шва.
Уметь: выполнять запошивочный шов способом вкладывания одной детали
в подогнутый срез второй, контролировать ширину шва и качество работы.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
11.11
II. Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.
10
3
Нижняя сорочка
с круглым вырезом. Снятие мерок. Построение чертежа плечевого бельевого изделия. М 1:4. Оформление чертежа.
Научить снимать мерки, выполнять их запись, построению чертежа плечевого бельевого изделия в М 1:4., оформлению чертежа.
Знать: правила работы с масштабной линейкой.
Уметь: описывать изделие, снимать мерки, выполнять построение чертёжа
в М 1:4, оформлять его.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Плечевые изделия, срез горловины
1
15.11
4
Построение чертежа плечевого бельевого изделия в натуральную величину.
Научить строить чертёж плечевого бельевого изделия в натуральную величину.
Знать: правила выполнения чертежа
в натуральную величину.
Уметь: выполнять построение чертёжа
в натуральную величину, оформлять его.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
18.11
5
Изготовление выкройки.
Подготовка деталей выкройки к раскрою. Расчёт расхода ткани.
Научить изготавливать выкройку, осуществлять подготовку деталей выкройки к раскрою, выполнять расчёт расхода ткани.
Знать: правила изготовления выкройки.
Уметь: изготовить выкройку, подготовить её к раскрою, рассчитать расход ткани на изделие.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
22.11
6
Подготовка ткани
к раскрою.
Раскрой изделия.
Научить выполнять подготовку ткани
к раскрою, выполнять раскрой деталей изделия.
Знать: правила подготовки ткани
к раскрою.
Уметь: выполнять рациональную раскладку деталей
на ткани, раскраивать изделие.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
25.11
7
Подготовка деталей кроя сорочки
к обработке. Составление плана работы по пошиву сорочки.
Научить выполнять подготовку деталей кроя сорочки к обработке, составлять план работы по пошиву сорочки.
Знать: правила подготовки деталей кроя к обработке, правила составления плана пошива сорочки.
Уметь: выполнять операции по подготовке деталей к обработке, составлять план пошива сорочки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
29.11
8
Обработка плечевых срезов сорочки.
Научить выполнять обработку плечевых срезов сорочки.
Знать: правила обработки плечевых срезов сорочки.
Уметь: обрабатывать плечевые срезы запошивочным швом.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
02.12
9
Обработка среза горловины.
Научить обрабатывать срез горловины.
Знать: правила обработки среза горловины сорочки.
Уметь: определять размер обтачки, обрабатывать срез горловины двойной косой обтачкой.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
06.12
10
Обработка боковых срезов сорочки.
Научить обрабатывать боковые срезы сорочки.
Знать: правила обработки боковых срезов сорочки запошивочным швом.
Уметь: обрабатывать боковые срезы запошивочным швом.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
09.12
11
Обработка срезов пройм сорочки.
Научить обрабатывать срезы пройм сорочки.
Знать: правила обработки срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой.
Уметь: определять размер обтачки, обрабатывать срезы пройм сорочки двойной косой обтачкой.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
13.12
12
Обработка нижнего среза сорочки. Окончательная отделка.
Научить обрабатывать нижний срез сорочки, выполнять окончательную отделку.
Знать: правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Уметь: выполнять обработку нижнего среза сорочки
и контролировать качество выполнения операции.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
16.12
III. Ремонт одежды.
4
13
Пришивание вешалки.
Повышать уровень самостоятельности
при выполнении практического задания.
Знать: правила пришивания вешалки.
Уметь: определять место пришивания, пришивать вешалку.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
20.12
14
Пришивание пуговиц.
Повышать уровень самостоятельности
при выполнении практического задания.
Знать: правила пришивания пуговиц.
Уметь: подбирать нитки, пуговицы
по цвету, пришивать
их к одежде.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
23.12
15
Наложение заплаты
из гладкокрашеной ткани ручным
способом.
Сообщить сведения
о заплате: формы, способы наложения. Научить подбирать ткани для заплаты, выполнять наложение заплаты
из гладкокрашеной ткани ручным способом.
Знать: правила раскроя и наложения заплаты ручным способом.
Уметь: подбирать ткань для заплаты, раскрой заплаты, наложение заплаты.
.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
27.12
16
Наложение заплаты
из гладкокрашеной ткани ручным способом.
Научить подбирать ткани для заплаты, выполнять наложение заплаты
из гладкокрашеной ткани ручным способом.
Знать: правила раскроя и наложения заплаты ручным способом.
Уметь: подбирать ткань для заплаты, раскраивать заплату, выполнять наложение заплаты.
.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
30.12
III четверть.
19
I. Бытовая швейная машина с электроприводом.
3
1
Бытовая швейная машина
с электроприводом. Устройство электропривода. Подготовка швейной машины к работе.
Сообщить сведения
о бытовой швейной машине
с электроприводом, познакомить
с устройством электропривода.
Научить выполнять подготовку швейной машины к работе.
Знать: назначение механизмов швейной машины, устройство электропривода.
Уметь: выполнять подготовку швейной машины к работе.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Электропривод,
зигзагообразная строчка,
декоративные строчки, двухстержневая игла
1
13.01
2
Устройство челночного комплекта.
Разборка и сборка комплекта.
Познакомить
с устройством челночного комплекта, научить выполнять разборку и сборку комплекта.
Знать: устройство челночного комплекта, порядок разборки
и сборки челночного комплекта.
Уметь: разбирать
и собирать челночный комплект.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Челнок
1
17.01
3
Регулятор строчки. Регулировка натяжений верхней и нижней нитей. Выполнение строчек на швейной машине
с электроприводом.
Сообщить сведения
о регуляторе строчки.
Научить выполнять регулировку натяжения верхней и нижней нитей, машинные строчки
на швейной машине
с электрическим приводом.
Знать: правила выполнения прямой машинной строчки.
Уметь: изменять длину стежка, контролировать качество машинной строчки, выполнять внешний осмотр швейной машины перед началом работы, выполнять строчки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
20.01
II. Обработка мягких складок.
2
4
Мягкие складки. Правила расчёта ткани и кружев на мягкие складки. Выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону, в разные стороны.
Сообщить сведения
о мягких складках, как виде отделки швейных изделий.
Научить выполнять расчёт ткани и кружев
на мягкие складки, мягкие складки, заложенные в одну сторону, в разные стороны.
Знать: правила выполнения мягких складок.
Уметь: рассчитывать расход ткани на мягкие складки, размечать
и выполнять мягкие складки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Складки,
мягкие складки
1
24.01
5
Разметка складок, замётывание складок
по надсечкам.
Научить осуществлять разметку и замётывание складок по надсечкам.
Знать: правила разметки и выполнения складок по надсечкам.
Уметь: размечать
и выполнять мягкие складки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
27.01
III. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.
2
6
Накладной карман: назначение, фасоны. Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы. Соединение кармана
с основной деталью.
Сообщить сведения
о накладных карманах. Научить обрабатывать гладкий накладной карман прямоугольной формы, соединять карман с основной деталью.
Знать: правила обработки и соединения с основной деталью гладкого накладного кармана прямоугольной формы.
Уметь: описывать карманы
по предложенному плану, обрабатывать гладкий накладной карман прямоугольной формы, соединять карман с основной деталью.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Гладкий накладной карман
1
31.01
7
Обработка накладного кармана овальной формы с отворотом. Соединение кармана
с основной деталью.
Научить обрабатывать накладной карман овальной формы
с отворотом, выполнять соединение кармана
с основной деталью.
Знать: правила обработки и соединения с основной деталью накладного кармана овальной формы
с отворотом.
Уметь: обрабатывать накладной карман овальной формы
с отворотом, выполнять соединение кармана
с отворотом с основной деталью.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Гладкий накладной карман с отворотом
1
03.02
IV. Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.
2
8
Подкройная обтачка. Изготовление выкройки подкройной обтачки. Раскрой обтачки.
Сообщить сведения
о подкройной обтачке. Научить изготавливать выкройку подкройной обтачки, производить раскрой обтачки.
Знать: правила изготовления подкройной обтачки.
Уметь: изготовить выкройку подкройной обтачки и раскроить её.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Подкройная обтачка.
1
07.02
9
Обработка углов подкройной обтачкой на образце.
Научить обрабатывать углы подкройной обтачкой на образце.
Знать: правила обработки углов подкройной обтачкой на образце.
Уметь: обрабатывать прямые углы подкройной обтачкой на лицевую сторону.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
10.02
V. Построение чертежа и раскрой фартука для работы.
5
10
Растительные волокна. Получение льняного волокна, его свойства.
Сообщить сведения
о растительных волокнах, получении льняного волокна, его свойствах.
Знать: растительные волокна, процесс получение льняного волокна, его свойства.
Уметь: проводить исследование свойств волокна.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Лён,
льняное волокно
1
14.02
11
Фартук с нагрудником: фасоны, ткани
для пошива, детали
и контурные срезы. Снятие мерок.
Сообщить сведения
о фартуке
с нагрудником,
научить снимать мерки.
Знать: сведения
о фартуке
с нагрудником.
Уметь: описывать изделие, проводить обмер фигуры, записывать мерки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Фартук
с нагрудником,
фартук цельнокроеный
1
17.02
12
Построение чертежа фартука с нагрудником М 1:4.
Научить выполнять построение чертежа фартука с нагрудником М 1:4.
Знать: правила построения чертежа фартука с нагрудником М 1:4.
Уметь: выполнять построение чертежа фартука с нагрудником М 1:4.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
21.02
13
Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину.
Научить выполнять построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину.
Знать: правила построения чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину.
Уметь: выполнять построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
28.02
14
Подготовка ткани
к раскрою. Подготовка деталей выкройки
к раскрою. Раскладка деталей выкройки фартука на ткани
и раскрой. Подготовка деталей к обработке.
Научить осуществлять подготовку ткани
и деталей выкройки
к раскрою, производить раскладку деталей выкройки фартука
на ткани и раскрой, готовить деталей
к обработке.
Знать: правила подготовки деталей фартука к пошиву.
Уметь: выполнять подготовку ткани
и деталей выкройки
к раскрою, производить раскладку деталей выкройки фартука
на ткани и раскрой, готовить детали
к обработке.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
03.03
VI. Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.
5
15
Виды ткани: (суровая, гладкокрашеная, печатная, меланжевая, пестротканая). Отделка ткани. Составление плана пошива фартука
с нагрудником. Обработка бретелей обтачным швом.
Научить определять виды ткани и её отделку, составлять план пошива фартука с нагрудником, обрабатывать бретели обтачным швом.
Знать: правила обработки бретели обтачным швом.
Уметь: определять виды ткани
и её отделку, составлять план пошива фартука
с нагрудником, ориентироваться
при пошиве на образец, обрабатывать бретели обтачным швом.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Бретель
1
07.03
16
Обработка нагрудника
с одновременным втачиванием бретелей. Обработка боковых
и нижнего срезов нижней части фартука.
Научить выполнять обработку нагрудника
с одновременным втачиванием бретелей, обрабатывать боковые срезы и нижний срез нижней части фартука.
Знать: правила обработки нагрудника
с одновременным втачиванием бретелей, правила обработки боковых
и нижнего срезов нижней части фартука.
Уметь: обрабатывать парные детали нагрудника
с одновременным втачиванием бретелей, боковые срезы
и нижний срез нижней части фартука.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
10.03
17
Обработка карманов. Соединение с нижней частью фартука накладным швом. Обработка пояса обтачным швом.
Научить обрабатывать карман, соединять его
с нижней частью фартука накладным швом, обрабатывать пояс обтачным швом.
Знать: правила обработки карманов, правила соединения
их с нижней частью фартука накладным швом, правила обработка пояса обтачным швом.
Уметь: выполнять обработку срезов кармана, соединение
с нижней частью фартука, выполнять обработку пояса обтачным швом.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
14.03
18
Обработка верхнего среза нижней части фартука.
Научить обрабатывать верхний срез нижней части фартука.
Знать: правила обработки верхнего среза нижней части фартука.
Уметь: выполнять обработку верхнего среза нижней части фартука.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
17.03
19
Соединение деталей фартука
и окончательная отделка изделия.
Научить соединять детали фартука
и выполнять окончательную отделку изделия.
Знать: правила соединения деталей фартука
и окончательной отделки изделия.
Уметь: выполнять соединение нижней части фартука
с нагрудником
и поясом.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
21.03
IV четверть.
16
I. Ремонт одежды.
5
1
Эстетика одежды.
Подготовка изделий
к ремонту.
Познакомить
с последовательностью подготовки изделий
к ремонту.
Знать: последовательность подготовки изделий
к ремонту.
Уметь: подготовить изделие к ремонту.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Эстетика одежды
1
04.04
2
Определение вида ремонта, подбор ниток, ткани.
Научить определять вид ремонта, подбирать нитки, ткань.
Знать: виды ремонта, подбирать нитки, ткань.
Уметь: определять вид ремонта, подбирать ткань, нитки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
07.04
3
Раскрой заплаты. Наложение заплаты накладным швом.
Научить выполнять раскрой заплаты, наложение заплаты накладным швом.
Знать: правила раскроя заплаты, наложения заплаты накладным швом.
Уметь: выполнять раскрой заплаты, наложение заплаты
на место разрыва накладным швом.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
11.04
4
Штопка.
Научить выполнять штопку изделия.
Знать: правила выполнения штопки изделия.
Уметь: подбирать нитки, выполнять штопку изделия.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Штопка
1
14.04
5
Наложение заплаты
в виде аппликации.
Совершенствовать умения и навыки выполнения заплаты
в виде аппликации.
Знать: правила наложения заплаты
в виде аппликации.
Уметь: подбирать нитки и ткань, выполнять наложение заплаты-аппликации
на место разрыва.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Аппликация,
заплата-аппликация
1
18.04
II. Построение чертежа и изготовление выкроек деталей летнего головного убора.
5
6
Летние головные уборы (кепи, берет).
Назначение, фасоны, детали и контурные срезы.
Сообщить сведения
о летних головных уборах, познакомить
с названиями деталей
и контурных срезов.
Знать: сведения
о летних головных уборах, названия деталей
и контурных срезов.
Уметь: описывать изделие, определять названия деталей
и контурных срезов.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Кепи,
берет
1
21.04
7
Снятие мерок
для построения чертежа кепи, их запись.
Научить снимать мерки для построения чертежа кепи, выполнять
их запись.
Знать: правила снятия мерок
для построения чертежа кепи.
Уметь: снимать мерки для построения чертежа, выполнять
их запись.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
25.04
8
Построение чертежа кепи на 56 размер.
Научить строить чертеж кепи на 56 размер.
Знать: правила построения чертежа кепи на 56 размер.
Уметь: строить чертёж кепи на 56 размер.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
28.04
9
Построение чертежа кепи на 56 размер.
Научить строить чертеж кепи на 56 размер.
Знать: правила построения чертежа кепи на 56 размер.
Уметь: строить чертёж кепи на 56 размер.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
02.05
10
Раскладка деталей выкройки кепи на ткани и раскрой.
Научить выполнять раскладку деталей выкройки кепи на ткани, раскраивать детали кепи.
Знать: правила раскладки деталей выкройки кепи на ткани и правила раскроя.
Уметь: выполнять раскладку деталей выкройки кепи
на ткани, раскраивать детали кепи.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
05.05
III. Пошив летнего головного убора.
6
11
Настрочной
и расстрочной швы.
Научить выполнять надстрочной
и расстрочной швы.
Знать: правила выполнения настрочного
и расстрочного швов.
Уметь: Уметь выполнять настрочной и расстрочной швы.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Настрочной
и расстрочной швы
1
12.05
12
Составление плана пошива кепи. Соединение клиньев головки и подкладки.
Научить составлять план пошива кепи, соединять клинья головки
и подкладки.
Знать: последовательность пошива кепи, правила соединения клиньев головки и подкладки кепи.
Уметь: составлять план пошива кепи, соединять клинья головки
и подкладки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
16.05
13
Обработка козырька.
Научить обрабатывать козырёк.
Знать: правила обработки козырька.
Уметь: выполнять обработку козырька.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
19.05
14
Обработка козырька.
Научить обрабатывать козырёк.
Знать: правила обработки козырька.
Уметь: выполнять обработку козырька.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
23.05
15
Соединение деталей головки и козырька
с подкладкой.
Научить соединять детали головки
и козырька с подкладкой.
Знать: правила соединения детали головки и козырька
с подкладкой.
Уметь: выполнять соединение деталей головки и козырька
с подкладкой.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
26.05
16
Прокладывание отделочной строчки, окончательная отделка изделия.
Научить выполнять окончательную отделку изделия.
Знать: правила выполнения окончательную отделку изделия.
Уметь: выполнять окончательную отделку изделия.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
1
30.05
Содержание дисциплины.
Обработка обтачкой среза ткани. (6 часов)
Виды срезов ткани, их свойства.
Виды обтачек, их применение в изготовлении изделий.
Виды косых обтачек, их раскрой и соединение. Обработка среза детали обтачкой.
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани. (3 часа)
Косынка: фасоны, ткани, используемые для её изготовления.
Построение чертежа выкройки, подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой косынки.
Подготовка деталей косынки к обработке, составление плана пошива косынки. Обработка срезов косынки.
Утюжка готового изделия, складывание.
Обработка сборок. (2 часа)
Сборка, как вид отделки одежды. Ручные и машинные сборки, способы их выполнения. Требования к качеству выполняемых операций.
Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии. (6 часов)
Фартук: назначение, фасоны, ткани для пошива. Названия деталей и контурных срезов, ткани для пошива. План изготовления фартука.
Снятие мерок, построение чертежа, пошив фартука на поясе. Виды отделок фартука. Окончательная отделка.
Запошивочный шов. (2 часа)
Запошивочный шов: конструкция и сфера применения. Ширина шва. Выполнение запошивочного шва.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия. (10 часов)
Масштабная линейка, применение, приёмы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок, запись мерок.
Размеры изделия. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Деление отрезков на равные части. Построение линий.
Сорочка с круглым вырезом, ткани для пошива. Названия деталей и контурных срезов. План пошива. Мерки для построения чертежа.
Построение чертежа в масштабе 1:4. Изготовление выкройки, подготовка её к раскрою. Расчёт расхода ткани на изделие.
Раскладка деталей на ткани, раскрой с учётом припусков на швы.
Ремонт одежды. (9 часов)
Виды ремонта одежды. Пришивание вешалки и пуговиц. Заплаты: формы и способы пришивания. Подготовка изделия к ремонту.
Подбор ткани для заплаты. Определение вида ремонта, подбор ниток и ткани для заплат и штопки. Раскрой заплаты.
Последовательность пришивания заплаты. Намётывание и настрачивание заплаты. Утюжка заплаты. Контроль качества выполненной работы.
Бытовая швейная машина с электроприводом. (3 часа)
Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, скорость, виды выполняемых работ.
Роль электропривода в изменении скорости шитья. Устройство электропривода. Правила безопасной работы на машине с электроприводом.
Устройство бытовой швейной машины «Чайка». Рабочие механизмы швейной машины. Подготовка швейной машины к работе, пуск и остановка.
Выполнение строчек, регулировка скорости. Устройство челночного комплекта, разборка и сборка. Механизмы регулировки швейной машины.
Регулировка натяжения верхней и нижней ниток. Качество машинной строчки.
Обработка мягких складок. (2 часа)
Значение мягких складок для отделки изделий. Конструкция мягких складок, правила расчёта ткани на мягкие складки.
Разметка и выполнение мягких складок.
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.(2 часа)
Накладной карман: назначения и фасоны. Виды накладных карманов. Названия срезов детали кармана. Отделка кармана.
Правила раскроя гладкого накладного кармана. Обработка верхнего среза. Обработка боковых срезов.
Обработка нижнего среза гладкого накладного кармана. Детали накладного кармана с отворотом. Раскрой накладного кармана с отворотом.
Обтачивание отворота. Обработка боковых и нижнего срезов.
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла. (2 часа)
Угол в швейном изделии. Подкройная обтачка. Применение подкройной обтачки. Изготовление выкройки подкройной обтачки.
Раскрой обтачки для обработки прямого внешнего угла. Обработка прямых углов обтачкой. Вымётывание канта.
Раскрой подкройной обтачки для обработки острого угла. Обработка острого угла обтачкой.
Построение чертежа и раскрой фартука для работы. (5 часов)
Растительные волокна. Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна. Специальная одежда.
Фартук: назначение, фасоны, ткани для пошива. Названия деталей и контурных срезов. Парные детали. Одинарные детали.
Мерки для построения чертежа фартука. Правила снятия мерок. Построение чертежа фартука с нагрудником.
Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскладка деталей на ткани. Раскрой деталей изделия. Подготовка деталей кроя фартука к обработке.
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой. (5 часов)
Виды ткани: (суровая, гладкокрашеная, печатная, меланжевая, пестротканая). Отделка ткани.
Последовательность операций пошива на основе операционно-технологической карты. Обработка бретелей обтачным швом. Обработка нагрудника.
Виды обработки боковых срезов. Виды обработки нижнего среза фартука. Способы обработки верхнего среза кармана.
Разметка мест прикрепления карманов. Соединение кармана с нижней частью фартука накладным швом. Обработка пояса обтачным швом.
Способы обработки верхнего среза. Выполнение сборки машинным способом, равномерное распределение сборок.
Соединение нижней части фартука с нагрудником и поясом. Выполнение отделочной строчки. Утюжка готового изделия.
Построение чертежа и изготовление выкроек деталей летнего головного убора. (5 часов)
Кепи и береты: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Ткани для пошива летних головных уборов. Материалы для отделки.
Мерки для построения чертежа головного убора. Снятие мерок и их запись. Формулы для расчёта конструкции. Изготовление выкройки кепи.
Подготовка выкройки к раскрою. Расчёт расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой кепи.
Пошив летнего головного убора. (6 часов)
Надстрочной шов: применение, конструкция, условное обозначение. Выполнение надстрочного шва на образце.
Расстрочной шов: применение, конструкция, условное обозначение. Выполнение расстрочного шва на образце. План пошива летнего головного убора.
Соединение клиньев головки надстрочным швом. Соединение клиньев подкладки. Обтачивание отлетных срезов деталей.
Выполнение отделочных строчек. Соединение деталей головки и козырька с подкладкой. Окончательная отделка изделия.
Требования к уровню подготовки обучающегося.
При изучении разделов I четверти обучающийся должен знать.
правила безопасной работы в мастерской.
свойства срезов ткани, виды обтачек, особенности косой обтачки, её виды, правила стачивания и раскроя, суть термина «выметать»,
названия тканей, используемых для пошива косынок, правила оформления чертежей, подготовки выкройки к раскрою, правила раскроя деталей, подготовки к обработке, технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, правила раскроя долевой обтачки.
сферу применения, способы выполнения сборок, правила подготовки швейной машины для их выполнения.
правила подготовки одежды к ремонту, назначение и формы заплат, правила подбора ткани для заплаты и раскроя.
суть процесса ткачества, особенности полотняного переплетения нитей, свойства хлопчатобумажных тканей, процесс производства хлопчатобумажных тканей, назначение фартука и виды отделки, план изготовления фартука, названия и обозначения мерок, правила снятия мерок, правила оформления чертежей, правила рациональной раскладки деталей на ткани, виды швов, используемых при пошиве фартука, правила раскроя и соединения косой обтачки, технологию обработки закруглённых срезов косой обтачкой.
технологию выполнения обтачного шва, способы образования сборок, правила безопасной работы с утюгом.
Должен уметь:
рационально организовать рабочее место.
выполнить раскрой и соединение косых обтачек, выкраивать долевые и поперечные обтачки, соединять их,
выполнять обработку среза долевой обтачкой, поперечной обтачкой, проверять качество работы, выполнять обработку закруглённых срезов косой обтачкой.
описывать изделие, выполнять построение чертежа выкройки, подготовку её к раскрою, выполнять раскрой косынки, составлять план пошива косынки, обрабатывать срезы косынки, выполнять раскрой обтачки, обрабатывать косой срез косынки, выполнять утюжку косынки, оценивать качество работы.
выполнять расчёт расхода ткани на сборку, выполнять сборку машинным и ручным способом.
распознавать хлопчатобумажные ткани, подбирать ткань для фартука, снимать мерки, выполнять построение чертежа выкройки фартука на поясе, выполнять раскрой деталей фартука, составлять план пошива фартука, выкраивать и соединять косую обтачку, обрабатывать закруглённый срез основной детали фартука, выполнять обработку концов пояса, выполнять обработку верхнего среза фартука, влажно- тепловую обработку.
подбирать ткань для заплаты, выполнять раскрой заплаты, пришивать заплату ручным способом, выполнять влажно- тепловую обработку, оценивать качество работы.
При изучении разделов II четверти обучающийся должен знать.
правила безопасной работы в мастерской.
конструкцию и сферу применения запошивочного шва.
простейшие переплетения нитей в тканях, суть понятия «масштаб», правила и последовательность измерения человеческой фигуры, назначение сорочки, названия деталей и контурных срезов, правила снятия мерок и оформления чертежей, правила подготовки выкройки к раскрою.
швы, используемые при пошиве сорочки, технологию выполнения запошивочного шва, правила раскроя и соединения косых обтачек, технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, правила безопасной работы с утюгом.
технологическую последовательность изготовления изделий.
Должен уметь:
рационально организовать рабочее место.
распознавать запошивочный шов, выполнять запошивочный шов, контролировать ширину шва, качество работы.
распознавать виды переплетений нитей в тканях, работать с масштабной линейкой, определять размер изделия, строить отрезки, делить их на равные части, строить перпендикуляр и кривые линии, снимать мерки для построения чертежа сорочки, выполнять построение чертежа изделия, изготовить выкройку, рассчитать расход ткани на изделие, раскраивать изделие, оценивать качество выполненной операции.
составлять план пошива, обрабатывать плечевые срезы, выполнять обработку среза горловины сорочки ,выполнять обработку боковых срезов сорочки, выполнять обработку срезов пройм сорочки, выполнять обработку нижнего среза сорочки, выполнять утюжку готового изделия, оценивать качество пошива.
выполнять пошив выбранного изделия.
При изучении разделов III четверти обучающийся должен знать.
правила безопасной работы в мастерской.
марки бытовых швейных машин, назначение, виды выполняемых работ, устройство электропривода, правила охраны труда при работе на швейной машине, рабочие механизмы бытовой швейной машины, устройство челночного комплекта, устройство регулятора строчки, назначение и устройство регулятора натяжения верхней нитки.
сферу применения мягких складок, их конструкцию.
назначение подкройной обтачки, технологию вымётывания канта.
процесс получения льняных волокон и их свойства, назначение фартука, названия деталей и контурных срезов, мерки для построения чертежа фартука, правила подготовки ткани к раскрою, способы перевода контрольных линий.
способы отделки тканей, технологию выполнения обтачного шва, способы обработки боковых и нижнего срезов фартука, способы обработки верхнего среза кармана, способы образования сборок, правила безопасной работы с утюгом.
виды ремонта одежды, правила подбора ниток.
технологию обработки изделия.
Должен уметь:
рационально организовать рабочее место.
работать на швейной машине с электроприводом, разбирать и собирать челночный комплект, изменять длину стежка, контролировать качество машинной строчки, регулируя натяжение верхней и нижней ниток.
рассчитывать расход ткани на мягкие складки, размечать и выполнять мягкие складки.
выполнить раскрой гладкого накладного кармана, обработку срезов, соединять карман с изделием, выполнять обработку накладного кармана с отворотом и соединять его с основной деталью.
изготовить выкройку обтачки, раскроить обтачку, обрабатывать прямые углы подкройной обтачкой.
проводить исследование свойств волокон, снимать мерки с фигуры человека, записывать их, проводить расчёты, строить чертёж фартука, подготовить ткань, раскраивать детали, контролировать качество, подготавливать детали кроя к обработке.
составлять план пошива фартука с нагрудником, выполнять обработку бретелей, выполнять обработку боковых и нижнего срезов фартука, выполнять обработку срезов накладного кармана, соединять карман с нижней частью фартука, обрабатывать пояс обтачным швом, равномерно распределять сборки, выполнять соединение нижней части фартука с нагрудником и поясом, выполнять окончательную отделку изделия.
выполнять пошив изделия.
При изучении разделов IV четверти обучающийся должен знать.
правила безопасной работы в мастерской.
названия деталей и контурных срезов трусов-плавок, ткани для пошива трусов-плавок, мерки для построения чертежа трусов-плавок, правила оформления чертежей, правила подготовки ткани к раскрою, способы перевода контурных линий.
свойства хлопчатобумажных и льняных тканей, технологию выполнения запошивочного шва, способы обработки нижнего среза трусов-плавок, правила раскроя косой обтачки, технологию обработки нижнего среза двойной косой обтачкой, технологию выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом, правила безопасной работы с утюгом.
назначение головных уборов, их фасоны, назначения деталей и контурных срезов, тканей для летних головных уборов, мерки для построения чертежа головного убора, формулы расчёта конструкции, правила оформления чертежей, порядок построения чертежа кепи, правила расчёта количества ткани на изделие, подготовки ткани к раскрою, раскроя изделия
сферу применения настрочного шва, его условное изображение, сферу применения расстрочного шва, условное изображение, технологию выполнения настрочного, обтачного, и расстрочного швов, правила безопасной работы с утюгом
технологическую последовательность обработки летних головных уборов.
Должен уметь:
организовать рабочее место.
проводить обмер фигуры, строить чертёж трусов-плавок, подготавливать детали выкроек к раскрою, строить выкройку накладной ластовицы разной формы, выполнять рациональную раскладку деталей на ткани, раскрой изделия, подготавливать детали кроя к обработке.
сравнивать ткани по свойствам, распознавать ткани, составлять план пошива трусов-плавок, выполнять обработку накладной ластовицы и её настрачивание на основную деталь, проверять качество выполненной работы, выполнять обработку боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом, контролировать качество выполненной работы, выполнять раскрой и соединение косой обтачки, проверять качество кроя, выполнять обработку нижнего среза трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани, проверять качество работы, выполнять обработку верхнего среза трусов-плавок, вдевать эластичную тесьму, контролировать качество шва, выполнять операции по окончательной отделке изделия.
определять вид ремонта одежды, подбирать нитки и ткани, выполнять раскрой и наложение заплаты накладным швом на место разрыва ткани, подбирать нитки для штопки, выполнять штопку на трикотажной ткани.
выбирать фасон головного убора по журналу мод, выполнять обмер головы, выполнять построение чертежа кепи, подготовить выкройку к раскрою, выполнять раскрой деталей кепи с учётом рисунка ткани и припусков на швы.
выполнять настрочной шов, выполнять расстрочной шов, составить план пошива кепи с опорой на предметно-технологическую карту, выполнять стачивание клиньев головки настрочным швом, выполнять стачивание клиньев подкладки настрочным швом, выполнять обработку козырька, выполнять соединение деталей головки и козырька с подкладкой, операции по окончательной отделке изделия, оценивать качество готового изделия.
выполнить пошив головного убора по готовому крою.
Система оценивания.
При оценке устных ответов:
При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в изложении материала и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с изложением текста допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить изучаемый материал примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
При оценке письменных заданий и практических работ:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 12 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 12 грубые ошибки или 34 негрубые.
Контрольно измерительные материалы.
Контрольные работы по предмету проводятся в виде практических работ в начале и в конце учебного года. Материал для работ создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями обучающегося и уровня его усвоения учебного материала.
Литература.
1. Картушина Г.Б. «Швейное дело» 6 класс. Москва «Просвещение» 2007
2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (5 – 9 классы). Сборник 2. Москва, Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001.
3. Бородкина Н.А. Трудовое обучение. Швейное дело. Контрольно-измерительные материалы. Вариативные тестовые задания 5-9 классы, Волгоград, «Учитель» 2010.
15