Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения Знаки дорожные помни всегда



МБОУ Молькинская СОШ



Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения
«Знаки дорожные помни всегда!»










Учитель: Митруева Елизавета Георгиевна



Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения
«Знаки дорожные помни всегда!»
В игре участвуют 2-4 команды по 3 человека (1-4 классы).
Цели: - знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
- в игровой форме закрепить знание правил дорожного движения.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”.
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Дети входят в зал под песню Кота Леопольда “Кручу педали ”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:
Там, где шумный перекресток,  Где машин не сосчитать,  Перейти не так уж просто,  Если правила не знать.  Пусть запомнят твердо дети:  Верно поступает тот,  Кто лишь при зеленом свете  Через улицу идет! Н. Сорокин
Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычное мероприятие, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце занятия вы станете участниками викторины, и чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами затронем очень важную тему, а именно - мы будем говорить о нашей безопасности: безопасности дома, в школе, на улице и т.д.
Ведущий 2: Ребята! Помните ли вы фильм "Один дома"? А сколько опасностей выпадало на долю главного героя фильма? Сегодня мы в игровой форме попробуем обезопасить себя, вспомним дорожные знаки, некоторые правила и законы, оберегающие нашу жизнедеятельность.
Ведущий 1: В результате нашей игры мы должны выявить команду победителя. А судить наши конкурсы будет компетентное жюри:
исполняется на мотив песни "Зажигай!" 4 класс
Загорелся, заискрился светофор озорной,  Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой!  Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги,  запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!  Это – не забава! Это – не игра!  Правила дороги изучать пора!  Соблюдай правила движения.  Соблюдай все без исключения.  Соблюдай их по всей России.  Соблюдай - сделано в ЮИДе! 2РАЗА Очень сложно на дороге не попасть в ДТП!  Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.  Расскажите всему свету, унесите домой,  Эту песню вместе с нами ты сегодня допой!  Это – не забава! Это – не игра!  ты имеешь право и тебе пора!  Соблюдать правила движения.  Соблюдать все без исключения.  Соблюдать их по всей России.  Соблюдай - сделано в ЮИДе!
2. Первоклассники о ПДД
Сценка “Про умных зверюшек”.1 КЛАСС
Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.

1.Входит Зайка чуть живой.
- Где скакал? - На мостовой. Не послушал Зайка папу- Оторвали Зайке лапу.

2.На мостовой автомобили Лисенка чуть не задавили. На мостовую нипочем Не надо бегать за мячом!

3.Кот катался без заботы, Не глядел на красный свет, Налетел на Бегемота, Поломал велосипед.

4.Курица на улице Едва не пропала, Потому что Курица Ходит где попало.





5.Прицепившись к задней шине, Мышка едет на машине. - Мышка слезь! Скорее слезь! Хвост тебе отдавят здесь.

6.Мчится Хрюшка за трамваем, Хвостик весело задрав. - На ходу не разрешаем, Заплатить придется штраф!

7.Говорит кондуктор Мишка: - Отцепитесь вы, Мартышки! Не висите на подножке, Берегите ножки!

8.Правил движения звери не знали. Мышки – глупышки хвосты потеряли, Хрюшка - без шляпы, Зайка – без лапы. Плачут звериные мамы и папы.

3. Сценка “Светофор” Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это?
(Светофор)
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором): Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Красный: Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди!
Хором:
Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
Горим и день и ночь: ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ
4. Игра на внимание с залом.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Светофор будет показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
«Светофор» показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
5. Танец “Светофор”.2 класс
- А теперь в исполнении девочек посмотрите танец “Светофор”. Исполняется танец сигналов светофора.
Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.
6. Знакомство с дорожными знаками.
Ведущий:
Там, где слишком громкий шум машин, Там, где светофор необходим, Там, где всех машин не сосчитать, Надо знаки знать!
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
- Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков. 4 класс



1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?
Ведущий: 3 класс - Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой Как волшебник, постовой, Все машины одному Подчиняются ему.
На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.
- Встаю я вместе с солнышком И позже всех ложусь. Я на посту ответственном Все время нахожусь. Старайся быть внимательным, Спеши, не торопясь, Чтоб случая несчастного Не числилось у нас. Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток.
Ведущий:
- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а ведущий поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
Появляются дети и переходят по переходу дорогу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.
Регулировщик.
Подождите-ка, подружки! Где у вас глаза, где ушки? Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога не читальня И не место для бесед!
загорается зелёный свет
Теперь горит зеленый свет - Свободен путь, препятствий нет!
(Оставшиеся дети переходят дорогу. Мальчик идет последним, играя мячом об пол.)
Мальчик:
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!
Регулировщик. (Отбирает у мальчика мяч)
На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
- А сейчас проверим ваши знания.
Ведущая.
Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
(Ответ детей)
Кто из вас, идя, домой, Держит путь по мостовой?
(Ответ детей)
Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Частушки 4 класс Мы частушки вам споем,  Вы нам помогайте,  Если чуточку соврем,  Вы нас не ругайте!  Ехал Петя на мопеде,  Не смотрел, кто рядом едет,  Лечит Петя перелом,  Сдан мопед в металлолом.  К переходу шли мы с Севой,  Посмотрели мы налево,  Хорошо, что посмотрели,  А иначе б здесь не пели.  Шел Сережа как-то в школу,  Пил из горла пепси-колу,  Не смотрел он на машины,  А сейчас он носит шину.  Шел танцор на красный свет,  Торопился на балет  Он в больнице ПэДэДэ  Учит вместо падэдэ.  Две беды у нас в России,  Не чужие, а свои,  И за что они свалились  На инспектора ГАИ?

<Конкурс ><1>
<Ведущий ><2:>< ><Начнем ><с ><викторины. Чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.>
Ведущий 2: Капитаны команд напомнят нам еще несколько правил.
Каждый капитан команды наизусть рассказывает правила (раздать заранее):
Капитан 1ком..: Чтоб беды нам избежать, Капитан 2 ком: Пусть всегда сияет
Надо знаки изучать, Пусть всегда мы слышим смех
И все правила движения А дороги в селе нашем
Никогда не нарушать Станут безопасней всех
Капитан 3 ком: Бурлит в движенье улица, Все спешат, волнуются. Будьте правилу верны: Держитесь правой стороны
<Капитан ><команды, ><готовой ><ответить, ><поднимает ><руку ><для ><права ><отвечать ><первым.>
<Кто ><должен ><выполнять ><требования ><ФЗ ><"О ><безопасности> <дорожного ><движения?" ><(Все ><граждане ><на ><территории ><России).>
<С ><какого ><возраста, ><согласно ><ПДД, ><разрешено ><управлять ><велосипедом ><при ><движении ><по ><дорогам? ><(Не ><моложе ><14 ><лет).>
<Каково ><назначение ><дорожных ><знаков?>
<(Устанавливают ><порядок ><в ><дорожном ><движении, ><предупреждают ><об ><опасности, ><устанавливают ><направление ><движения, ><вводят ><необходимые ><запреты ><и ><ограничения)>
<Как ><определить, ><что ><автомобиль ><собирается ><совершить ><поворот? ><(Водитель ><заблаговременно ><должен ><включить ><указатель ><поворота)>
<Почему ><перекресток ><считается ><самым ><опасным ><местом ><на ><дороге>
<(Так ><как ><пересекаются ><пути ><движения ><пешеходов ><и ><транспортных ><средств, ><которые ><могут ><двигаться ><прямо, ><поворачивать ><и ><т.д.)>
<Ведущий ><1:>< ><Чтобы ><сохранять ><свое ><здоровье ><и ><жизнь, ><надо ><хорошо ><знать ><и ><своевременно ><устранять ><причины, ><при ><которых ><потенциальные ><опасности ><превращаются ><в ><реальные.>
<Улицы ><многолюдные, ><здесь ><большое ><движение ><транспортных ><средств. ><Поэтому, ><чтобы ><обезопасить ><себя ><на ><улице, ><необходимо ><хорошо ><знать ><ПДД.>
Осмотрю тебя. Где болит?
Конкурс 2
А знаете ли вы дорожные знаки?
Сейчас мы проверим это. Перед вами - дорожные знаки, которые расположены в 2 строки, под каждым из них номер. Отвечая на вопросы, вы должны поднять те цифры, которые соответствуют правильному ответу:
1)Под какими номерами находятся знаки особых предписаний?
2)Под какими номерами находятся запрещающие знаки?
3)Под каким номером находится знак "Пешеходный переход"?
4)Под каким номером находится знак "Опасный поворот"?
5)Под каким номером находится предупреждающий знак "Дети"?
6)Дорожные работы?
Железнодорожный переезд со шлагбаумом?

Под какими номерами находятся "Знаки сервиса"?
Конкурс 4
Ведущий 2: Я вам показываю дорожный знак и задаю вопрос: верно ли, что этот знак означает....
Если верно, то вы поднимаете светофор с зеленым цветом, т.е. соглашаетесь со мной, если нет, то красный цвет.
Верно ли, что этот знак означает "неровная дорога"? (нет, опасный поворот)
Верно ли, что ...Этот знак показывает место перехода через дорогу? (да)
Верно ли, что ...Этот знак означает "Движение на велосипедах запрещено" (нет, это предписывающий знак "велосипедная дорожка")
Верно ли, что ...Это "железнодорожный переезд без шлагбаума" (да)
Верно ли, что .. .Этот знак означает "Дорога для автомобилей" (да)
Верно ли, что ....Разговор по сотовому телефону во время движения разрешен (нет)
' 7) Верно ли, что ...Этот знак показывает, что на данном участке могут двигаться пьяные водители (нет, скользкая дорога)
8) Верно ли, что ...Пункт первой мед. помощи, (да)
Ведущий 2: Какие же средства применяет дорожная милиция при надзоре за дорожным движением?
При надзоре за дорожным движением применяют:
жезлы с внутренней подсветкой,
радиолокационные измерители скорости,
вертолеты и патрульно-санитарные автомобили,
специальные устройства «Ёж» - резиновые дорожники с шипами, которые растягивали на проезжей части дороги для принудительной остановки транспортных средств.

Конкурс 5
Ведущий 1: Расшифруем аббревиатуры: ГИБДД, ДПС, ПДД, ДТП
Ведущий 1: А теперь слово жюри. Мы с нетерпением ждем, кто же сегодня будет обладать званием победителя?
Ведущий 2: Да, я вижу, ребята, что сегодня вы показали неплохие знания по безопасности на дороге. Осталось лишь подвести итоги. И так, чтобы жить в безопасности надо....

Ведущий 1:
1. знать Правила Дорожного Движения

Ведущий 2:
2. действовать... грамотно, решительно, без паники Ведущий 1:
3. хотеть... совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек.
Ведущий 2: Пока жюри подсчитывает итоги игры, объявляем музыкальную паузу!
Танец 4 класс
Итоги игры.

В заключении ученики исполняют песню о ПДД на мотив песни
«Если с другом вышел в путь»
1). Вдоль по улицам, друзья,
Вдоль по улицам, друзья,
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все,
Правила дороги.


Припев. 2 раза
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,
Я с дорогой подружусь,
Знаки все узнаю.
Я собою так горжусь,
Я собою так горжусь,
Их не нарушаю.

Припев. 2 раза
Светофор, переход,
Где назад, где вперед,
Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,
Три дорожных огонька,
Нам они помогут,
Знают все наверняка,
Знают все наверняка,
Устранят тревогу.

Припев 2 раза
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной.


4) Солнце светит нам в пути,
Солнце светит нам в пути,
Правила узнали,
Как дорогу перейти,
Как дорогу перейти,
Мы вам рассказали.

Припев 2 раза
Светофор, переход,
Где назад, где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по « зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!


- Молодцы! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!




Рисунок 1 Заголовок 1 Заголовок 315