Сценарий Вот и стали на год мы взрослее
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 175
городского округа Самара
Сценарий праздника
«Вот и стали на год мы взрослее»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ школа №175
Кузенкова Ольга Александровна
г. Самара
2017 г.
Под музыку дети входят в класс, поют песню « Не крутите пёстрый глобус»
Учитель –
Сегодня погода может быть разной,
Но день быть обязан сегодня прекрасным!
Сегодня оценим мы знания наши,
Чему научились, что в школе узнали!
Два с половиной года учебы позади, много разного пережито. Повзрослели наши дети. Сегодня они торжественные и взволнованные, потому что пришло время показать, чему мы научились за время, проведенное в нашей любимой школе, какими мы стали!
Дети - Два года здесь мы провели,
Все больше узнавая,
Школа наша 175
Стала нам самая родная!
И вот сегодня все мы перед вами.
Смотрите – правда, подросли?
И поумнели. Скажем прямо:
Два года здесь не зря мы провели!
Песня на мотив «Пластилиновой вороны»
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую –
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не простую –
Нас утром привели.
Стоял денек осенний,
А может не осенний,
А может не стоял он,
Нас все же привели.
Какая-то вдруг тетя,
А может, и не тетя,
А может, не какая-то –
Директор это был.
Поздравила учителей,
Поздравила округу всю,
Про нас не позабыв.
Мы полчаса стояли,
А может не стояли
С портфелями, с цветами,
Под солнцем и в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
А в классе вместе с нами,
А может и не с нами,
Остался лишь учитель –
И стал нас обучать
Учитель - И так мы учились целых два вот уже с половиной года.
-Каким же был наш 3 класс? Об этом сегодня нам расскажут сами третьеклассники.
Вот мы какие! Веселые, озорные
Серьезные, интересные
И конечно творческие!
Вы готовы? Мы начинаем!
Слайд-шоу – 3 минуты, под музыку на стену проецируются фотографии: участие всех классов в различных делах школы в течение года.
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем.
Стихотворение «В школу»
Школьники и школьницы!
Утро разгорается!
К нам лучи веселые
В комнату глядят.
Шумом наполняется
Улица-красавица, -
Школьники и школьницы
Из дому спешат.
С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти!
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.
Дружба нам помощница
В каждом деле – каждому!
Всем нужны хорошие,
Верные друзья!
Мы любимой родины,
Молодые граждане,
Школьники и школьницы –
Дружная семья!
Блок Учителей - сценки с учениками (Поставить несколько парт – имитация урока, ученики остаются – учителя меняются, в сценках участвуют разные ученики, присутствующие там) – имена надо заменить.
(Открывается дверь и входит опоздавший. Поет на мотив песни из кинофильма «И.В. меняет профессию»)
На мотив песни из кинофильма «И.В. меняет профессию».Вдруг как в сказке скрипнула дверь.Все мне ясно стало теперь.На урок я опять опоздал.Не хотел, но снова наврал:Что будильник меня вновь подвел,Лифт застрял и автобус ушел,А потом я так быстро бежал,Но, увы, я опять опоздал.
Сценка 1. Урок Окружающий мирУчитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Сценка 2. Урок математикиУчитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два? Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Сценка 3. Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.Учитель: А ты-то причём?Ученик Сидоров: А я катался на его велике!Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!Ученик Сидоров: А послезавтра?
Сценка 4. Урок русского языкаУчитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.Ученик Смирнов выходит к доске.Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».Учитель: Готово? Слушаем тебя.Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
Сценка 5 Урок математики
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?Ученик Васечкин: Десять рублей.Учитель: Да ты просто не знаешь математики!Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Конечно, в школе наши ребята учатся активно жить, думать, искать. Их главная задача - хорошо учиться, чтобы, когда они выросли, обязательно нашли своё место в жизни.
Дети 1.Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
2. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.
3. Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
“Зубки” - изменяем – “зубы”,
“Шубки” - проверяем – “шубы”.
Учитель - А сейчас я назову ребят, кто всех чище, грамотно, каллиграфически пишет. В номинации «Самая чистая тетрадь» победителями стали
Учитель - Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Стихотворение «Трудная задача»
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз – прибавил. Два – решил.
В общем, не хитра наука,
Если дал бы кто ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Учитель - За любовь к математике победили:
Учитель - Но в нашем классе есть ученики, которые успешно занимаются спортом !
-Номинация «Сильные, ловкие, смелые».
Учитель - Про другие предметы мы не забыли
· Они нас многому учили!
Чтение – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
В номинации « Книголюб».
Учитель - Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа.
В номинации «Золотые руки и золотой голос» отмечаем..
Учитель – А самый любимый детьми урок - это перемены. Что же здесь происходит?
Песня - ПЕРЕМЕНА
Девочки и мальчики с утра приходят в школу,Только за порог и мчатся все галопом на урок!Тянется урок, совсем как старой скрипки соло,И звенит звонок, все ждут, когда же кончится урок.Самое приятное в процессе обученьяЧто ребята? Что девчата? Что? Что? Что?Перемена, перемена!Без нее учеба ад!Все бежат и бесятся по залам и по лестницам,Спешить в класс не хотят!Пишет на уроке мальчик девочке записку,Но учитель строг и ставит мальчугана в уголок.Но конец урока приближается, он близко,Вот звенит звонок,Из класса мчатся дети со всех ног!Самое приятное для нашего общеньяЧто ребята? Что девчата? Что? Что? Что?Перемена, перемена!Без нее романов нет!Все визжат и бесятся, по залам и по лестницам,Не видят белый свет!Если перемену отменить между уроков,В класс придет беда, в застое даже портится вода!В ходе обучения без отдыха нет проку,Стойте, господа! Не делайте ошибок никогда!Перемена, перемена!Без нее учеба ад!Все бежат и бесятся, по залам и по лестницам,Спешить в класс не хотят!
Блок Родителей можно начать так.
Учитель: В нашем зале есть те, кто дорог бесконечно, кто помогает нам советом и надеждой. Это наши дорогие родители! А сколько сил они потратили, чтобы мы могли 2.5 года спокойно учиться! По нашим сведениям, в наших семьях у мам и пап, у наших бабушек и дедушек, скоро появится еще одно начальное образование! А сколько ночей они недосыпали, волнуясь и переживая за нас.
Сценка « Домашнее задание».Мать вздыхает, чуть не плача. Папа злится без конца:Лене задана задачаИ примеров три столбца.А еще дано заданье - Заучить стихотворенье,Подготовить сочиненьеИ вдобавок по трудуПоработать час в саду.Папа злится, брови хмурит:-Да, придется приналечь.Мать глаза устало щурит:- может бабушку привлечь?Хоть бы раз мне, хоть чуть- чутьОт уроков отдохнуть!Не заданье – наказанье!Трудно бабушке в саду-Отложив свое вязанье,Рвет полынь и лебеду.Мама за три остановкиЕдет делать зарисовки.Папа бьется над задачей-Не решается, хоть плачь!Ну а Лена, ну а дочка,На лужайке рвет цветочки,Во дворе играет в мячК лету строгий педагогВывел в табеле итог:Папе- 5.Маме -4.Бабушке -3.Лене -2.
Ученики:
Спасибо мамам, папам нашимЗа то, что мы вот здесь сейчас,За то, что мы сегодня с вамиВступили уже в третий класс!
Учитель. Мы благодарим всех вас, уважаемые родители (вручение родителям благодарственных писем за помощь, терпение, активность).
Ученик: Теперь мы стали старше – и намного,Растём мы каждый день и каждый миг!Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога –Мир знаний так обширен и велик!
Мы выросли большими,Теперь мы в 3 классе!Сегодня в этот праздникТанцуем мы для вас!
Ученики исполняют Танец.
Ребенок : А теперь, послушайте сказку.
Иван Царевич встретил Змея Горыныча и отрубил ему голову. На её месте выросли две новые головы. Иван Царевич примерился и отрубил обе. На их месте выросли ещё по две. Тут Иван Царевич взялся за дело всерьёз и рубил вырастающие головы, как капусту. Так, что скоро Змей Горыныч оброс головами, как пень опятами.
Остановился Иван Царевич на минуту – пот со лба утереть. Головы выстроились в два ряда да как грянут: «Калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода малинка моя!»
Да так весело и задорно получилось, что Иван Царевич вместе с конём в присядку пошёл:»Эх, калинка, калинка, калинка моя».
Так появился первый ансамбль песни и пляски.
Ну а сейчас – встречайте! Девчушки – веселушки пропоют для вас частушки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вот учебный год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас мы вам споём
Школьные частушки.
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться.
А ещё ребята есть
Книжки не читают.
И поэтому они
Ничего не знают.
На уроках наша Лена
Не поет и не шумит,Но визжит на переменахИ гремит, как динамит.
Наш Семен и там и тутВсех перебивает,А Семена перебьют,Он переживает.
Наш Илюша смотрит гордо
На ребят по праву. Просто мальчик мастер спорта По прыжкам в канаву.
Мы немножко пошумели,В окнах стекла зазвенели.Мы сказали: «Тишина!» В школе треснула стена.
Никому списать не дам я
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Раньше пенсию дадут.
В школьной форме я хожу
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
А учительница наша
Целый день нас мучает.
Не пускает погулять,
Всё чему–то учит.
Получил две двойки сразу –
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи.
Что за грохот, что за шум
Школа вся качается.
Это наши ребятишки
В школе развлекаются.
Хоть варенье, хоть печенье,
А без соли пресно.
Без мальчишек в нашем классе
Жить не интересно
У девчонок в нашем классе
Кудри завитые.
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.
Дня такого не бывало,
Чтоб мальчишки не дрались.
Неужели все мальчишки
Петухами родились.
Папа мне решил задачу
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
Всё, что он решить не смог.
Всем бы Владик был хорош,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играли в прятки.
У Артёма нет терпенья,
Он урок не доучил.
И за пол стихотворенья
Пол четвёрки получил.
В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться.
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться.
20. Хоть оценки и не очень,
Саша очень знаменит.
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
21. От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не усталь –
Жалко ваши ушки.
(хором) Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Как и все дети этого возраста, наши ребята очень любят мечтать. Послушайте, они вам сами об этом споют.
Мечты.
Все:
В открытые окна влетает
Весенний погожий денёк.
И каждый мечтает,
О счастье мечтает,
И может тот день недалёк.
1 солист:
Мечтаю я плавать, как рыбка.
2 солист:
А я, словно птица, летать.
3 солист:
Хочу я читать без единой ошибки,
В уме все примеры считать.
4 солист:
Мечтаю о дальних я странах,
Всю землю хочу обойти.
5 солист:
Хочу понимать я
Гостей иностранных
И с ними беседы вести.
Все:
Мечтателей и фантазёров
Всегда школа с радостью ждёт.
Мы верим, что каждый
к мечте своей скоро
Тропинками знаний придёт.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать вам ребята сегодня
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!