Разработка урока по географии Внутренние воды Алтайского края (8 класс)


Проект урока. rgo.alt_22@inbox.ruПредмет. Класс География. 8 класс
Тема урока. Внутренние воды Алтайского края.
Планируемые образовательные результаты. Личностные:
учиться приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
осваивать коммуникативные навыки и умения;
собирать необходимую информацию, учиться анализировать факты, делать выводы и заключения.
Метапредметные:
осваивать навыки работы в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе;
умение работать с источниками информации;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Предметные:
освоение знаний о природе Алтайского края, в частности, о внутренних водах;
выявлять взаимосвязь природных компонентов: климата и внутренних вод, рельефа и внутренних вод;
выделять природные и антропогенные причины возникновения водной проблемы на различных уровнях;
анализировать и оценивать информацию по теме «Внутренние воды Алтайского края»;
выделять, описывать и объяснять по картам особенности внутренних вод Алтайского края;
приводить примеры использования и охраны водных ресурсов, адаптации человека к условиям паводка.
Методы и технологии обучения. технология деятельностного метода;
информационные и коммуникативные технологии ; технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира);
технология, основанная на реализации проектной деятельности;
технология, основанная на уровневой дифференциации обучения;
здоровьесберегающие технологии;
информационный проект;
организация групповой деятельности обучающихся;
исследовательский метод: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы, их решение, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.
Средства обучения. ФГОС основной ступени общего образования
УМК используемый при проектировании урока:
И.В.Архипова, Д.М. Безматерных «Путешествие в край чистой воды».
/Учебное пособие для учащихся 5-10 кл. общеобразовательных учреждений Алтайского края. - Барнаул, АКО ВОО РГО, 2014.
В. С. Ревякин. География Алтайского края. Учебник для учеников 8-9 классов. Издательство: Барнаул, XXI век. 2004.
Информационные листы.
Продукты:
1.Карточки– задания для работы в группах.
2.Оценочные листы.
3.Презентации обучающихся и учителя в программе Power Point.
Необходимое оборудование. Компьютер, мультимедийная установка, проекты обучающихся, информационные листы, оценочные листы, атласы Алтайского края, физическая карта Алтайского края,климатограммы.
Ход урока.
Этапы урока
(в соответствии со структурой учебной деятельности) Планируемая деятельность учащихся
Деятельность учителя Развиваемые (формируемые) учебные действия
предметные универсальные
1.Организационный момент.
Создание мотивационного поля
(Презентация «Активный отдых обучающихся 8 б класса»)
Целеполагание.
Фронтальная работа. 1.Осознание мотива и цели (Выступление ученика с презентацией «Активный отдых обучающихся 8 б класса МБОУСОШ №2 г.Заринска»).
Вступают в диалог. Активное участие в постановке цели и задач урока.
Выявление проблемы.
В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы.
Этап ориентирования: (самостоятельная деятельность обучающихся)
Каждая группа получила опережающее домашнее задание - определила роль участников группы.
1.Проектирование учебной деятельности, ее организация и управление. Учет возрастных особенностей при подборе заданий. Вид и форма продукта определяются при постановке цели и задач проекта. Создаёт условия для реализации цели и задач урока.
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Помогает сформулировать, но в неполной форме цели и задачи.
«Что нам предстоит сегодня изучить?
Как выдумаете, какова наша главная цель на уроке?
А зачем нужно знать о внутренних водах Алтайского края? Где нам могут пригодиться полученные знания?
Совершенно верно, мы сегодня изучаем внутренние воды Алтайского края и исследуем проблему паводка в крае.
Работать мы будем в группах. Капитан помогает всей группе организовано выполнять все задания и вместе со своей группой выполняет задания. При этом оценивать работу каждого члена группы будете тоже совместно. Мы будем использовать нетрадиционные оценки это “0”, “1” и “2”. На столах в папках находятся оценочные листы с критериями оценок. Оценочный лист с итоговыми оценками вы сдадите в конце урока. Приложение №1.
Предоставление задания. Приложение №2. 1.Овладение умениями в постановке целей и задач урока.
1.Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы;
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2.Планирование.
Групповая работа.
2. Работа в группах.
Составляют план деятельности, выбирают средства, необходимых для открытия "нового" знания. Приложение №3.
2. Предоставляет материал, побуждающий к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предлагает учащимся самим составить план.
Акцентирует внимание на возможные варианты выполнения задания.
2.Приобретение опыта составления плана действий по заданию, предоставленному учителем.
2. Личностные:
осознание ценностей новых знаний о природе Алтайского края, принимают на себя ответственность за ход и результат работы, высказывают своё отношение к выполняемым заданиям.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, консультируются друг с другом и, при необходимости, с учителем.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Выполнение.
Групповая работа.
Индивидуальная работа.
Информационный проект.
Изучение нового материала.
3.Работа с информацией, синтез и анализ идей, проведение исследований, оформление проекта. Сбор всего материала. 3.Предоставление обучающимся информации. Помощь в анализе и синтезе, наблюдение. Консультирование, совет (по просьбе). Учитель выполняет функции консультанта. Он также меняет свой стиль общения с учениками и, соответственно, на уроке чаще звучит похвала, просьба, одобрение (преобладают положительные эмоции) .Наблюдение, направление процесса анализа (если это необходимо). 3. Владение географической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Географические закономерности : связь климата и внутренних вод; связь рельефа и внутренних вод; влияние внутренних вод на жизнь человека.
3. Личностные: контроль собственных действий.
Коммуникативные: способность взаимодействовать с учебной группой в процессе решения учебных задач.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания; анализ и синтез объекта; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: предвосхищение результата, в том числе уровня усвоения знаний.
Способность принимать ответственные решения,развивается исследовательская активность, приобретаются навыки самостоятельной работы.
4. Защита проекта.
Устная защита с одновременной демонстрацией иллюстративного материала в формате Power Point и использованием географической карты.
4.Представление результатов проектирования. Результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы.
Просмотр видеоролика
Заполняют таблицу. Приложени№4.
4. Слушает отчеты участников проекта, поощряет самостоятельность мышления, задаёт вопросы, а так же записывает наиболее типичные ошибки участников дискуссии для их дальнейшего обсуждения.
Оценка результатов.
Вывод: «Климат - это отец вод». Говорил Н.И. Вернадский.
4. Применение учебных знаний в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
4. Личностные: самоутверждение и повышение самооценки личности.
Коммуникативные: формируются и развиваются навыки публичного самопредъявления, рефлексии.
Познавательные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные: осознание качества своей работы в сравнении с другими.
5.Закрепление. Первичная проверка понимания изученного.
Самоконтроль. 5. 5.Предлагает
5. Владение умениями применять географические знания, полученные в ходе самостоятельной деятельности. Умение выполнять самоконтроль. 5.Личностные: способность к самоорганизованности,умение использовать получаемую подготовку в учебной деятельности.
Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять работу. Познавательные: использование полученных знаний для выполнения задания.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коррекция.
6.Рефлексия. 6. Самооценка деятельности учащихся. Учащиеся подводят итог урока, определяют чего достигли и что узнали нового на данном уроке, над чем еще нужно поработать, высказывают свою оценку деятельности на уроке.
Взаимооценка.
Приложение №4.
Капитаны оценивают работу группы на уроке «смайликом» на доске. 6. Наблюдение. Учитель организует деятельность учащихся по подведению итога урока и оценивает работу класса в целом и каждого ученика в отдельности, комментирует и выставляет оценки.
«Проанализируйте свой лист рефлексии, определите уровень собственной компетентности в освоении изученной темы, выделите проблемы и их причины. Какие методы познания помогали нам в выполнении заданий»?
6. Умение оценивать, сравнивать, что самое хорошее, кто прав, почему это самое важное. Для чего я это делаю.
6.Личностные: осмысление обучаемого своей деятельности на уроке, дают оценку своим действиям в группе.
Коммуникативные: обучающийся исследует как свои психические процессы (мышление, память, внимание и т.д.) так и свои личностные особенности, проявляющиеся в общении и поведении с людьми,
защищают результат в коллективе, получают общую оценку результатов.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
саморегуляция,
рефлексивный анализ;
выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
7.Домашнее задание.
Принцип вариативности и творчества.
7. Записывают домашнее задание в дневник.
Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. 7.Объясняет домашнее задание. Акцентирует внимание подростков на связь приобретаемых знаний с практической жизнью (по выбору).
1.Вы – работник туристической фирмы. Для привлечения туристов в Алтайский край Вы используете слоганы (рекламные лозунги).
Задача: составьте 3–5 слоганов о водных объектах Алтайского края, отражая их неповторимые особенности.
2.Составить презентацию о водных объектах окрестностей г.Заринска.
3. Составить характеристику реки(по выбору).
7.Формирование навыков работы с различными источниками информации. 7.Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, проводить сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Приложение №1.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
«0» - не участвовал в работе группы
«1» - принимал участие и понимает, что происходило
«2» - активно участвовал в работе группы, выдвигал новые идеи.

№ Ф.И

задания оценки Итоговая оценка
I II III IV V VI 1. 2. 3. 4. 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ:
«0» - не участвовал в работе группы
«1» - принимал участие и понимает, что происходило
«2» - активно участвовал в работе группы, выдвигал новые идеи.
Перевод 3х балльной системы оценки в 5-ти балльную

Системы оценивания:
3 балльная 5 балльная
=> 50% (1) 3
50% - 75% (1) и 25% (2) 4
< 75№ (2), 25% (1) 5
Критерии оценки работы :«0» –участник группы, который не участвовал в работе вашей группы.
«1» –участник, который понимает и может пересказать, что происходило во время работы группы.
«2» –участник, который активно участвовал в работе группы и именно он выдвигал новые идеи, которые помогли ответить на вопрос.
Самооценка. Записать ответы.
1.Для чего я это делаю?
2.Правильно ли я делаю?
3.Можно ли делать лучше?
4.Какого результата я хочу достичь?
5. Что нужно мне сделать, чтобы получить результат?
Группа№1.
1.Посмотрите на физ. карту Алтайского края и определите крупнейшие реки.
2.Охарактеризуйте густоту речной сети.
2. Какая карта поможет найти ответ? Сделайте вывод, от чего зависит густота речной сети.
3. Чем отличается паводок от половодья?
4.Какие стихийные явления наблюдаются в районе рек Алтайского края? Пути предотвращения трагедий.
5.Почему реки Алтайского края слабо используются как транспортные пути?
6.Состояние водных ресурсов Алтайского края.
Группа №2.
Составить характеристику реки Обь по плану:
1. В какой части Алтайского края течет? Где берет начало? Куда впадает?
2. В каком направлении течет?
3. Объясните зависимость характера течения от рельефа?
4. Определите источники питания реки?
5. Определить режим реки.
6. Использование реки населением. Охрана водного объекта.
Группа №3.
Составить характеристику реки Алей по плану:
1. В какой части края течет? Где берет начало? Куда впадает?
2. В каком направлении течет?
3.Объясните зависимость характера течения от рельефа?
4. Определите источники питания реки?
5. Определить режим реки.
6 .Использование реки населением. Охрана водного объекта.
Группа №4.
1.Найдите на карте крупнейшие озёра Алтайского края.
2.Почему солёные озёра Алтайского края находятся в западной части региона. О каких озерах идет речь?
3. Площадь озера — 53 км², длина 11,5 км, максимальная ширина 8 км. Озеро находится на высоте около 79 м над уровнем моря, глубина 7-8 метров. Причем дно озера это наиболее низкие отметки поверхности Кулундинской степи — 73 м над уровнем моря.  О каком озере идёт речь?
4. Почему Малиновое озеро получило такое название?
5. Происхождение пресных озёр.
6.Использование озёр населением.
Группа №5.
1.Как образуются минеральные воды?
2.Качество природных вод в Алтайском крае. Имеются ли в Алтайском крае минеральные воды?
3. Влияние растворённых в воде веществ на здоровье людей.
4.Определите, к каким заболеваниям может привести избыток или недостаток химических веществ в питьевой воде.
5.Какие минеральные вещества входят в состав минеральных вод Алтайского края? Использование минеральных вод.
6.Хлорированная вода. Содержание хлора в воде.
Приложение №3.
1.Определение объекта и предмета исследования.
2.Разработка гипотезы исследования .3.Непосредственно исследования .4.Результаты.
5.Оценка полученных результатов и выводы.
6.Реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
7.Решение проблемы проекта для практической и общественной пользы.
Приложение №4
Влияние внешних факторов на реки.
Внешние факторы Воздействие внешних факторов
Примеры
Рельеф
Характер течения
Работа рек
Направление
Климат Многоводность
Питание
Режим
Ледостав
Информационная карта.
Лечебные минеральные воды-  природные воды, которые содержат в больших количествах те или иные минеральные вещества, различные газы — углекислоту, сероводород, азот,  или обладают какими-либо особенными свойствами:  радиоактивностью или температурой. Благодаря этим свойствам минеральные воды способны оказывать на организм человека лечебное действие.Минеральные воды образуются на большой глубине в недрах земли из атмосферных осадков. Проходя через горные породы, вода  растворяет и выщелачивает различные химические вещества, насыщается газами, а если по пути встречаются радиоактивные элементы, то вода обогащается их изотопами. В результате образуется тот или иной тип лечебной воды.
Минельные воды Алтайского края.
Алтайский край славится целебными минеральными источниками. Белокуриха - курорт ,один из самых популярных на Алтае. Белокуриха расположена вдали от промышленной зоны и отличается чистотой. Воды местных термальных источников содержат кремний и азот. Это единственное на планете месторождение с таким содержанием минеральных веществ. Большой спектр желудочно-кишечных заболеваний лечится этой водой. Отдохнуть и полечиться можно также на курортах близ озер Горькое и Большое Яровое. Здесь можно не только употреблять в лечебных и профилактических целях минеральную воду, но и пройти курс грязелечения.При выборе курорта следует помнить, что лечебный эффект напрямую зависит от правильного выбора воды, ее температуры и дозировки. Тогда отдых принесет удовольствие, а лечебные процедуры - неоценимую пользу.
Завьяловская минеральная вода.
Алтайский край знаменит своей уникальной природой – причудливыми горными ландшафтами, чистым воздухом и обилием красивых рек и озер. Однако мало кому известно, что Алтай богат еще и минеральными источниками, многие из которых по своему составу и целебным свойствам не уступают лечебным водам всемирно известных курортов. В одной из территорий Алтайского края – Завьяловском районе – расположено уникальное месторождение природных минеральных вод. Его так и назвали – «Завьяловское». А вот о том, почему оно считается уникальным, стоит рассказать подробней.
Минеральная вода добывается здесь из скважин, расположенных на глубине более 200 метров. Казалось бы, что в этом особенного? На первый взгляд, ничего. Но дело в том, что далеко не всякая вода, поднятая с такой глубины, имеет «живую» структуру. «Завьяловская» – это хлоридно-сульфатная вода с содержанием кальция, магния, йода и кремния. Причем отличается она именно насыщенностью магния – более 400 мг/л. Столько же в ней и кальция. Обычно в минеральной воде содержится не более 40 мг/л магния. А вот его повышенная концентрация значительно усиливает полезные свойства.
«Завьяловская» минеральная вода используется в первую очередь для естественного природного очищения. После курса приёма такой воды многие люди чувствуют легкость, бодрость, значительное улучшение самочувствия. «Завьяловская» вода нормализует обменные процессы, насыщает организм микро- и макроэлементами, притупляет чувство голода, помогая снизить лишний вес и укрепить иммунитет. «Завьяловская» минеральная вода способна очищать и освобождать организм от шлаков и токсинов, которых в пищеварительном тракте взрослого человека может скапливаться от 2 до 20 кг.Компоненты, входящие в состав минеральной воды «Завьяловская» (сульфаты и магний), увеличивают образование желчи печеночными клетками, усиливают сокращение желчного пузыря и выход желчи в кишечник. Выведение с желчью продуктов воспаления, желчных кислот, пигментов, холестерина уменьшает воспалительные явления в желчном пузыре и процесс камнеобразования. Благодаря наличию в воде ионов магния ускоряются обменные процессы, что приводит к повышенному расщеплению жиров.
 
Очищение «Завьяловской» минеральной водой не вызывает обезвоживания и потери жизненно важных для организма микроэлементов. При курсовом приеме воды восстанавливается микрофлора кишечника, нормализуется его работа.
Для достижения максимального эффекта необходимо правильное потребление минеральной воды. Есть несколько моментов, которые нужно запомнить. Итак, перед приемом «Завьяловской» воды дайте ей постоять в стакане, чтобы вышел углекислый газ. Утро можно начинать с 1-2 стаканов воды. Выпивать ее нужно теплую, натощак и залпом. Это обеспечит «запуск» кишечника и его своевременное опорожнение. Стакан минеральной воды рекомендуется также принимать за 30 минут до обеда и ужина. Пить при этом нужно медленно. Словно смакуя хороший напиток. Для полного очищения кишечника прием воды «Завьяловская» необходимо продолжать в течение 4-6 недель.
Если вы друг своему здоровью, желаете хорошо выглядеть и не болеть, обновляйте свой организм, используя для этого природную минеральную воду «Завьяловская». Бутилированием уникального продукта занимается компания «Бочкари». Купить природную минеральную лечебно – столовую воду «Завьяловская» можно в магазинах сети «Мария Ра», «Аникс», «Холидей» и «Бахетле», а также в аптеках Алтайского края. О показаниях к применению и способах употребления читайте на сайте: www.zav-voda.ruАлтайский край располагает минеральными водами и лечебными грязями, на основе которых получила развитие санаторно-курортная система. В настоящее время главным курортом края, существующим на базе термальных вод радонового месторождения, является Белокуриха – современный бальнеологический курорт, известный далеко за пределами края. Белокуриха имеет статус курорта федерального значения, который отнесен к уникальным курортам Российской Федерации. Курорт Белокуриха широко применяет источники с субтермальными слабоминерализованными слаборадоновыми азотно-кремнистыми водами. Термальные воды по своим лечебным и химическим свойствам отличаются от минеральных источников других курортов высокой эффективностью. Оказывают благотворное влияние на состояние сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, иммунных свойств организма и обмена веществ.
Белокурихинские источники минеральных вод расположены в пределах разлома, находящегося на стыке равнинной и горной территорий. Белокурихинские радоновые источники — одно из удивительных явлений природы.Минеральные воды выходят из больших глубин (100–400 м) под давлением 1,5–2 атмосферы, имея естественную температуру 34-42°, радиоактивность — 18–20 единиц Махе и сложный минеральный состав. Источники относятся к числу азотных кремнистых сульфатно-гидрокарбонатных натриевых вод. В них повышенное содержание кремниевой кислоты и фтора. Кроме этого, в минеральной воде много кальция, магния, хлора, связанного сероводорода, небольшое количество микроэлементов: литий, стронций, марганец, титан, свинец и др. Реакция воды щелочная (рН-9,2). Помимо растворенных солей и газов, встречаются также и свободные газы, основной частью которых является азот, остальное — редкие газы: радон, ксенон, аргон, криптон, гелий и неон. Содержание газа доходит до 20 см3/л. Минерализация и газ придают воде ценные лечебные свойства.
Источник Глазной ключ находится в г. Белокурихе на территории церкви Святого великомученика и целителя Пантелеймона. Относится к зоне трещиноватости белокурихинских гранитов. Является самоизливающимся, имеет холодную чистую воду, наполняет пруд на территории храма. По мнению местных жителей, обладает целебными свойствами — излечивает болезни глаз. Ключ стал известен одновременно с  HYPERLINK "http://skatravel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1194&Itemid=394" Белокурихинскими термальными источниками.Змеиный колодец - сооружение, похожее на часовню, находится в месте, где было возведено первое курортное сооружение — «купель». Название связано с тем фактом, что рядом с теплыми незамерзающими ключами жило всегда множество змей. Змеиный колодец расположен в 15 м к северу от радонолечебницы № 1 санатория «Родник Запсиба». Источник имеет естественную температуру плюс 28°С, радиоактивность 18–20 Махе и сложный минеральный состав. Радиоактивность и повышенная температура объясняются присутствием в минералах Белокурихинского гранитного массива радия, рубидия, калия, в результате распада которых происходит выделение тепла и некоторых радиоактивных веществ, в частности, радона. Доступ посетителей непосредственно к источнику закрыт.
 
 Минеральная вода Бехтемирского месторождения - является одной из наиболее изученных питьевых минеральных вод, обладающих научно подтвержденными лечебными свойствами
Потребление минеральной воды в нашей стране выросло за последние 10 лет, достигнув 5 - 8 литров в год на человека. Наибольший удельный вес приходится на российские месторождения минеральных вод, и в том числе на минеральные воды, произведенные на Алтае.
Особый интерес из них представляет собой группа минеральных вод, имеющих в своем составе ионы серебра. Это связано с тем, что употребление серебросодержащих минеральных вод способствует улучшению работы почек, повышению иммунитета, заживляющему эффекту при эрозивных и язвенных процессах в желудочно-кишечном тракте, лечению пародонтозов и других заболеваний.
К таким водам с полной уверенностью можно отнести столовую минеральную воду «Серебряный ключ» Бехтемирского месторождения Алтайского края. Вода была открыта в 1990 году и прошла испытания в Томском НИИКиФ.
Источник с минеральной водой находится на территории санатория «Рассветы над Бией» в 32 километрах от города Бийска. За двадцать лет с момента открытия источник стал широко известен среди населения. Вода не имеет противопоказаний, поэтому ее может пить любой человек.
Все материалы сайта носят информационный характер и не заменяют консультации врача.