РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций 22.02.06 Сварочное производство
ГОСУДАРСТВЕННОе БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Новозыбковский промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР _______ Е.М. Батурская «____» _________ 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНого МОДУЛя
ПМ.01.
Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
22.02.06 Сварочное производство
Рассмотрена и одобрена на заседании
МЦК «Металлообрабатывающего и строительного профиля»
Протокол №__ от «__»______20 г.
Председатель МЦК _________Мочалина Г.А.
г. Новозыбков
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования (далее СПО), входящих в состав укрупненной группы специальности 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка:
22.02.06 Сварочное производство
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новозыбковский промышленный техникум»
Разработчик:
Поддубный В А., преподаватель ГБОУ СПО НПТ, Зенченко С.И. преподаватель ГБОУ СПО НПТ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения
1.2. Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения модуля
1.3. Количество часов на освоение профессионального модуля стр.
3
4
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
3. содержание профессионального модуля
3.1. Тематические планы:
МДК 01.01. «Технология электрогазосварчных работ» 6
7
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 11
14
15
15
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯОбласть применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обучающийся по специальности Сварочное производство
готовится к следующим видам деятельности: Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций, разработка технологических процессов и проектирование изделий, контроль качества сварочных работ, организация и планирование сварочного производства, Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных конструкций с заданными свойствами
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области «Металлургия, машиностроение и металлообработка», опыт работы не требуется.
Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля:С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
применения различных методов, способов и приемов сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;
технической подготовки производства сварных конструкций;
выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;
хранения и использования сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса;
уметь:
организовать рабочее место сварщика;
выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкции, оптимальную технологию соединения или обработки конкретной конструкции или материала;
использовать типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов;
применять методы устанавливать режимы сварки;
рассчитывать нормы расхода основных и сварочных материалов для изготовления сварного узла или конструкции;
читать рабочие чертежи сварных конструкций;
знать:
виды сварочных участков;
виды сварочного оборудования, устройство и правила эксплуатации;
источники питания;
оборудование сварочных постов;
технологический процесс подготовки деталей под сварку и сборку;
основы технологии сварки и производства сварных конструкций;
методику расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки;
основные технологические приемы сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов;
технологию изготовления сварных конструкций различного класса;
технику безопасности проведения сварочных работ и меры экологической защиты окружающей среды;
Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:всего –183часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –183 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –122 часа;
самостоятельной работы обучающегося –61 час;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ПМ.01. Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных конструкций с заданными свойствами
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.
Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.01. «Технология электрогазосварочных работ»
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов
междисциплинарного курса Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), часов Практика,
часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная
Производственная
Всего
в т.ч. теоретические занятия в т.ч. лабораторные работы и практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7Раздел 1. Общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах 30 20 6 14 10 - -
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7Раздел 2. Подготовка металла к сварке 30 20 6 14 10 - -
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7Раздел 3. . Сварочные материалы 30 20 6 14 10 - -
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7Раздел 4. Технология ручной дуговой электросварки 30 20 6 14 10 - -
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7Раздел 5. Ручная дуговая и газовая сварка углеродистых и легированных сталей 33 22 8 14 11 - -
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7Раздел 6. Источники питания сварочной дуги 30 20 6 14 10 - -
183 122 38 84 61 - -
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.
Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
Содержание МДК 01.01. «Технология электрогазосварочных работ» 1курс 2 семестр
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 01.01. «Технология электрогазосварочных работ»
Раздел 1. Общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах 30 Тема 1.1. Общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах. Техника безопасности при выполнении сварных соединений и швов Содержание 6 2
Общие сведения об основных видах сварки
Основные типы сварных соединений.
Классификация и обозначение сварных швов
Самостоятельные работы при изучении темы 1.1.: Общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах. Техника безопасности при выполнении сварных соединений и швов.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.
10 Лабораторные работы: 14 Общие сведения об основных видах сварки
Основные типы сварных соединений.
Классификация и обозначение сварных швов
Сущность основных способов сварки плавлением
Классификация сварки плавлением
Классификация сварки давлением
Характеристика основных видов сварки 2
2
2
2
2
2
2 МДК 01. 01«Технология электрогазосварочных работ»
Раздел 2. Подготовка металла к сварке
30 Тема 2.1. Правила и этапы подготовки металла к сварке. Техника безопасности при подготовке металла к сварке 6 2
Содержание
Назначение, сущность и техника выполнения правки, гибки
Назначение, сущность и техника выполнения рубки, разметки
Назначение, сущность и техника выполнения механической резки и опиливания металла
2
2
2
Самостоятельные работы при изучении темы 2.1.: Правила и этапы подготовки металла к сварке. Техника безопасности при подготовке металла к сварке.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя 10 Лабораторные работы: 14 Назначение, сущность и техника выполнения правки
Назначение, сущность и техника выполнения гибки
Назначение, сущность и техника выполнения разметки
Назначение, сущность и техника выполнения рубки
Назначение, сущность и техника выполнения механической резки
Назначение, сущность и техника выполнения опиливания
Сборка деталей под сварку 2
2
2
2
2
2
2
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление конспектов по темам:
1.Назначение, сущность и техника выполнения правки
2.Назначение, сущность и техника выполнения гибки
3.Назначение, сущность и техника выполнения разметки
4.Назначение, сущность и техника выполнения рубки
5.Назначение, сущность и техника выполнения механической резки
6. Назначение, сущность и техника выполнения опиливания металла МДК 01. 01«Технология электрогазосварочных работ» Раздел 3. Сварочные материалы 30 Тема 3.1. Сварочные материалы. Техника безопасности при работе с сварочными материалами Содержание 6 2
1.Назначение покрытых металлических электродов. Сварочная проволока
2.Покрытие электродов
3.Типы электродов для ручной дуговой сварки сталей и наплавки поверхностных слоев
2
2
2
Самостоятельные работы при изучении темы 3.1.: Сварочные материалы. Техника безопасности при работе со сварочными материалами.
Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы.
Самостоятельное изучение условных знаков, применяющихся в обозначениях сварных аппаратов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. 10 Лабораторные работы :14 1.Ознакомление с покрытием электродов
2.Ознакомление с типами электродов
3.Ознакомление с марками электродов
4.Ознакомление с неплавящимися электродами 2
2
2
2 Практические занятия: 4 1.Выполнение прихваток
2.Выполнение прихваток
3.Выполнение швов в нижнем положении 2
2
2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление конспектов по темам:
1.Назначение покрытых металлических электродов. Сварочная проволока
2.Типы электродов для ручной дуговой сварки сталей и наплавки поверхностных слоев
3. Плавящиеся электроды для сварки алюминия, меди, титана, чугуна и никеля
МДК 01. 01«Технология электрогазосварочных работ» Раздел 4. Технология ручной дуговой электросварки
30 Тема 4.1. Технология ручной дуговой электросварки. Техника безопасности при ручной дуговой электросварки. Содержание 6 2
Устройство сварочного поста для ручной дуговой сварки ,принадлежности, инструмент и спецодежда электросварщика
Условия устойчивого горения дуги, возбуждение дуги и перенос металла
Возбуждение дуги и перенос металла, техника выполнения швов
2
2
2
Самостоятельные работы при изучении темы 4.1.: Технология ручной дуговой электросварки. Техника безопасности при ручной дуговой электросварки. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы.
Самостоятельное изучение условных знаков, применяющихся в обозначениях сварных аппаратов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. 10 Лабораторные работы:
14 1. Ознакомление с принадлежностями, инструментом и спецодеждой электросварщика
2.Освоение основных типов сварных соединений
3.Ознакомление со стыковым соединением
4.Ознакомление с угловым соединением
5.Ознакомление с нахлесточным соединением 2
2
2
2
2 Практические занятия:
1.Выполнение швов в нижнем положении 4 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление конспектов по темам:
1. Устройство сварочного поста для ручной дуговой сварки
2.Принадлежности, инструмент и спецодежда электросварщика
3.Условия устойчивого горения дуги МДК 01. 01«Технология электрогазосварочных работ» Раздел 5. Ручная дуговая сварка и наплавка углеродистых и легированных сталей
33 Тема5.1. Ручная дуговая сварка и наплавка углеродистых и легированных сталей. Техника безопасности приручной дуговой сварки и наплавки углеродистых и легированных сталей. Содержание 8 2
1. Характеристика углеродистых сталей. Свариваемость сталей
2.Ручная дуговая сварка и наплавка низкоуглеродистых сталей покрытыми электродами
3.Ручная дуговая сварка среднеуглеродистых и высокоуглеродистых сталей
4.Дуговая сварка низколегированных сталей
2
2
2
2
Самостоятельные работы при изучении темы 5.1.: Технология ручной дуговой электросварки. Техника безопасности при ручной дуговой электросварки и наплавки. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя 11 Лабораторные работы:
6 1.Ознакомление с углеродистыми сталями
2.Ознакомление с низкоуглеродистыми сталями
3.Ознакомление со среднелегированными сталями высоколегированными сталями
2
2
2 Практическое занятие:
8 1.Выполнение шахматного шва
2.Выполнение шахматного шва
3.Выполнение продольного шва
4. Выполнение продольного шва
2
2
2
2 МДК 01. 01«Технология электрогазосварочных работ» Раздел 6. Классификация, характеристики источников питания сварочной дуги. Требования к источникам питания сварочной дуги. 30 Тема 6.1. Классификация, характеристики источников питания сварочной дуги. Требования к источникам питания сварочной дуги.
Содержание 6 2
Классификация источников питания
Внешние вольт-амперные характеристики источников питания. Требования к источникам питания
Назначение, устройство и принцип действия сварочного трансформатора
2
2
2
Самостоятельные работы при изучении темы 6.1.:Классификация, характеристики источников питания сварочной дуги. Требования к источникам питания сварочной дуги.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя
10 Лабораторные работы :14 1.Ознакомление с продольным швом
2.Ознакомление с поперечным швом
3.Ознакомление с поперечным швом
4.Ознакомление с комбинированным швом
5. Ознакомление с комбинированным швом
2
2
2
2
2 Практическое занятие:
4 1.Выполнение шахматного шва
2.Выполнение продольного шва 2
2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление конспектов по темам:
Классификация источников питания
Внешние вольт-амперные характеристики источников питания. Требования к источникам питания
Назначение, устройство и принцип действия сварочного трансформатора
Зачет
Итого
Всего
122
183 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации профессионального модуля имеется в наличии учебный кабинет «Теоретических основ сварки и резки» (кабинет специальных дисциплин металлообрабатывающего профиля), и сварочной учебной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических основ сварки и резки»:
№
п/пНаименование имущества
Количество
Учительский стол 1
Учительский стул 1
Столы 14
Стулья 28
Шкафы 1
Доска меловая 1
Стенды 6
Стол компьютерный 1
Технические средства обучения:
№
п/пНаименование ТСО
Количество
Компьютер 1
Кинопроектор КПШ -4 1
Вычислительные машинки «Электроника» 9
Графопроектор Лектор 2000 1
Фильмоскоп 1
Диапроектор универсальный 1
Оборудование кабинета:
Печатные пособия
Стенды:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Поля допусков валов и отверстий
Контрольно-измерительный инструмент
Режущий инструмент
Токарно-винторезный станок 1К62
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1К62
Образование стружки, типы стружек
Конструкции и элементы фрез
Развертки
Работы учащихся
Зенкеры
Сверла
Метчики. Плашки
Плакаты::1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Сущность основных видов дуговой сварки
Сварка чугуна
Сварочный преобразователь
Сварочный трансформатор
Сварочный выпрямитель
Оборудование сварочного поста
Механизация сварочных работ
Сборочно-сварочные приспособления
Плазменная резка
Полуавтомат для сварки в защитных газах
Дуговая резка
.Дуговая сварка
Контактная сварка
Виды деформаций и напряжений
Кристализация сварочной ванны
Высокопрозводительные виды ручной дуговой сварки
Условное обозначение швов сварных соединений
Дефекты сварных швов
Контроль качества сварки
Классификация видов сварки
Техника ручной дуговой сварки
Сварочная дуга
Сварные соединения и швы
Классификация швов
Дуговая резка в среде защитных газов
Сварка ультразвуком
Газопламенная наплавка изделий из стали и чугуна
Воздушно-дуговая и кислородно-дуговая резка металлов
Аргонодуговая сварка плавящимся электродом
Сварка трением.
Устанвока КГФ-1 для газовофлюсовой сварки
Подготовка кромок
Пример выполнения сборочного чертежа сварной сборочной единицы
Холодная точечная сварка
Электрошлаковая сварка
Холодная стыковая сварка
Диффузионная сварка в вакууме
Сварка и наплавка цветных металлов
Виды сварки
Технология кислородной резки
Условные графические знаки типов швов
Заклёпочные соединения
Сварка в углекислом газе
Оборудование рабочих мест учебной сварочной мастерской:
№
п/пНаименование имущества
Количество
Кабинки для занятий 14
Рабочее место мастера 1
Стенды 30
Сварочные трансформаторы 8
Баллоны 3
Ацетиленовый генератор 1
Сварочный полуавтомат 1
Шлем-маски14
Молоток-шлакоотделитель14
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебники:
А.И.Герасименко Основы электросварки, учеб. Пособие для профес. Училищ и лицеев-Ростов на Дону: Феникс, 2010. Г. Г. Чернышов «Сварочное дело», 2011 г.
В. И. Маслов «Сварочные работы», Москва 2012 г.
В. Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций», Москва 2010 г.
Б. Г. Маслов, А. П. Выборов «Производство сварных конструкций», Москва 2010 г.
Н. П. Сергеев «Справочник молодого сварщика», Москва 2013 г.
7. В. ВУ. Степанов «Справочник сварщика», Москва 2012 г.
8. Е. В. Соколов «Справочник по сварке», Москва 2012 г.
9. Л. А. Колганов «Сварочные работы», Москва 2012 г.
10. О. И. Титов «Справочник электросварщика ручной сварки», Москва 2012 г.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
И. И. Соколов «Газовая сварка и резка металлов», Москва 2010 г.
В. Г. Геворкян «Основы сварочного дела», Москва 2010 г.
Д. Л. Глизматенко «Газовая сварка и резка металлов», Москва 2010 г.
Б. Д. Малышев «Ручная дуговая сварка», Москва 2012 г.
С. И. Думов «Технология электрической сварки плавлением», Москва 2012 г.
А. П. Ершова «Учебное пособие по сварки», Москва 2012 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля 01.«Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций» и может реализовываться чередуясь с теоретическими занятиями в рамках данного модуля или концентрированно после освоения МДК в рамках данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Сварочное производство», модуля «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций», МДК01.01. «Технология электрогазосварочных сварочных работ».
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы для инженерно-педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, является обязательным. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации мастеров: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами соблюдать правила ТБ при выполнении газовой сварки;
анализировать сложность сварки узлов и деталей и трубопроводов;
выбирать оборудование для выполнения газовой сварки;
эксплуатировать оборудование для газовой сварки;
1-составление алгоритма выполнение газовой сварки;2- тестирования и собеседования по темам МДК;
3-защита лабораторных и практических занятий;
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций соблюдать правила ТБ при выполнении ручной дуговой и плазменной сварки;
анализировать качество выполнения ручной дуговой и плазменной сварки;
выбирать оборудование для выполнения ручной дуговой и плазменной сварки;
эксплуатировать оборудование для выполнения ручной дуговой и плазменной сварки.
- зачет по учебной практике и по каждому из разделов МДК;
-итоговый контроль: комплексный экзамен по профессиональному модулю;
-экспертная оценка;
ПК 1.3.Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами соблюдать правила ТБ при выполнении автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
проверять качество выполнения автоматической и механизированной сварки.
определять качество продукции невооруженным глазом с использованием измерительного инструмента. – наблюдение за действиями на практике;
– тестирование;
– экспертная оценка;
ПК 1.4.Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса соблюдать правила ТБ при выполнении кислородной, воздушно-плазменной резки.
определять способы выполнения
кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
контроль качества при выполнении кислородной, воздушно-плазменной резки.
проверять на соответствие материал для выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки.
эксплуатировать оборудование для выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки. – наблюдение за действиями на практике;
– тестирование;
– экспертная оценка;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны проверять у обучающихся не только уровень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сварки металла;
оценка эффективности и качества выполнения;
грамотность составления плана лабораторно-практических работ; – Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сварки металла;
самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
– Оценка на практических занятиях;
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные;
адекватность оценки полезности информации; – Экспертная оценка работ (доклады, презентации, практические работы);
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствование профессиональной деятельности
Устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;
Устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов. – Практические работы и выполнение заданий с использованием ИКТ;
ОК6.Работать в коллективе в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполнения работы зависит от согласования действий всех участвующих команды работающих. -Наблюдение и экспертная оценка, коммуникабельность;
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполнения работы зависит от согласования действий всех участвующих команды работающих; – Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполнения работы зависит от согласования действий всех участвующих команды работающих. . – Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ в рамках учебной и производственной практике;
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 01.01. «Технология электрогазосварочных работ»
Раздел 7. Выбор режима ручной дуговой сварки 36 Тема 1.1. Общие сведения о выборе режима ручной дуговой сварки. Содержание 12
2
Общие сведения об основных видах сварки
Основные типы сварных соединений.
Классификация и обозначение сварных швов
Сущность основных способов сварки плавлением
Классификация сварки плавлением
6. Классификация сварки давлением Самостоятельные работы при изучении темы 1.1.:Общие сведения о режиме ручной дуговой сварки. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.
12 Лабораторные работы: 12 Самостоятельные работы при изучении темы7.1.: Общие сведения о выборе режима ручной дуговой сварки.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя
12 Лабораторные работы :10 1.Ознакомление с продольным швом
2.Ознакомление с поперечным швом
3.Ознакомление с поперечным швом
4.Ознакомление с комбинированным швом
5. Ознакомление с комбинированным швом
2
2
2
2
2 Практическое занятие:
4 1.Выполнение шахматного шва
2.Выполнение продольного шва 2
2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление конспектов по темам:
Классификация источников питания
Внешние вольт-амперные характеристики источников питания. Требования к источникам питания
Назначение, устройство и принцип действия сварочного трансформатора
Зачет 1 Итого
Всего 76
114 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.
Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
2курс 2 семестр
3.4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 01.02. «Основное оборудование для производства сварных конструкций»
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов
междисциплинарного курса Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), часов Практика,
часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная
Производственная
Всего
в т.ч. теоретические занятия в т.ч. лабораторные работы и практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7 Раздел 1. Сварка строительных конструкций 37 25 12 13 13 - -
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7Раздел 2. Сварка сосудов и котлов высокого давления
37 25 12 13 13 - -
ПК 2.1 – 2.6
ОК 1 – ОК7Раздел 3. Сварка трубопроводов
40 26 14 12 12 - -
Всего:
114 76 38 38 38 1 - -
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.
Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
Содержание МДК 01.02«Основное оборудование для производства сварных конструкций»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 01. 02«Основное оборудование для производства сварных конструкций» Раздел 1. Сварка строительных конструкций 37 Тема 1.1. Сварка строительных конструкций. Техника безопасности при сварке строительных конструкций.
Содержание 12
2
1.Сварка ферм
2.Сварка решетчатых колонн
3.Сварка мачт
4.Сварка опор
5.Пространственная конструкция
6.Балочная конструкция Самостоятельные работы при изучении темы 1.1. Сварка строительных конструкций. Техника безопасности при сварке строительных конструкций.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя 12 Практические занятия: 13 1.Средства защиты работающих: коллективные и индивидуальные
2.Доврачебная помощь при ожогах
3.Классификация опасных и вредных производственных факторов
4.Обозначение и расшифровка сварочных аппаратов для полуавтоматической сварки
5.Выбор параметров сварки сталей различных марок и цветных металлов и сплавов
6.Порядок наложения валиков при наплавке на различные формы деталей
7.Выбор наплавочных твердых сплавов для газопалазменной наплавки
2
2
2
2
2
2
1 МДК 01. 02 «Основное оборудование для производства сварных конструкций» Раздел 2. Сварка сосудов и котлов высокого давления 37 Тема 2.1. Сварка сосудов и котлов высокого давления. Техника безопасности при сварке сосудов и котлов высокого давления. Содержание 12
2
1.Сварка сосудов высокого давления
2.Сварка паровых котлов
3.Сварка цистерн для сжиженных газов
4.Сварка резервуаров для сжатых газов
5.Сварка химической аппаратуры
6.Испытание изделий на прочность Самостоятельные работы при изучении темы 2.1 Сварка сосудов и котлов высокого давления. Техника безопасности при сварке сосудов и котлов высокого давления.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя 12 Практические занятия:
13 1.Выбор технологии наплавки для деталей различного назначения
2.Выбор оборудования для ручной дуговой наплавки
3.Выбор наплавочного материала
4.Ориентировочные режимы дуговой наплавки порошковыми смесями
5.Техникаа наплавки на плоскую поверхность
6.Схема наплавки на цилиндрическую поверхность
7.Схема наплавки на коническую поверхность 2
2
2
2
2
2
1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление конспектов по темам:
1 Сварка сосудов высокого давления
2.Сварка паровых котлов
3.Сварка цистерн для сжиженных газов
МДК 01. 02«Основное оборудование для производства сварных конструкций» Раздел 3 Сварка трубопроводов 40 Тема 3.1 Сварка трубопроводов. Техника безопасности при сварке трубопроводов
Содержание 14
2
2
2
2
2
2
2
2
1.Подготовка кромок для сварки труб
2.Контроль качества сварных стыков труб
3.Ручная сварка стыков труб покрытыми электродами
4.Порядок сварки стыков труб с поворотом
5.Порядок сварки стыков неповоротных труб
6.Порядок сварки стыков труб с козырьком
7.Техника безопасности при сварке трубопроводов
Самостоятельные работы при изучении темы 3.1 Сварка трубопроводов. Техника безопасности при сварке трубопроводов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
14
12
Практическое занятие: 1.Типовые режимы сварки малоуглеродистых и низколегированных сталей
2.Режимы сварки угловых швов: «в лодочку», «в угол».
3.Выбор техники сварки металлов различной толщины и положения в пространстве
4.Резка плавящимся электродом
5.Технические характеристики резаков для ручной резки
6.Подготовка металла к резке. Начало резки. Процесс резки.
2
2
2
2
2
2
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление конспектов по темам:
1 .Ручная сварка стыков труб покрытыми электродами
2.Порядок сварки стыков труб с поворотом
3.Порядок сварки стыков неповоротных труб
4.Порядок сварки стыков труб с козырьком
5.Техника безопасности при сварке трубопроводов
Учебная практика 144 Виды работ:
1.Наплавка твердыми сплавами простых деталей
2.Ручная дуговая наплавка на цилиндрическую поверхность детали
3.Ручная дуговая наплавка валиков на плоскую поверхность детали
4.Ручная дуговая наплавка на цилиндрическую поверхность деталей
5.Наплавка валиков из пластины из углеродистой стали в нижнем положении шва плавящимися электродами
6.Наплавка валиков на наклонную пластину
7.Однослойная сварка листового металла плавящимися электродами
8.Сварка пластин без разделки кромок, вертикальными швами плавящимся электродом
9.Сварка пластин без разделки кромок, горизонтальными швами плавящимся электродом
10.Сварка швов углеродистых сталей в потолочном положении плавящимися электродами
11.Сварка несложных конструкций плавящимися электродами.
12.Ацетиленокислородная резка пластин по прямой линии
13.Выполнение скоса кромок под сварку
14.Пропанобутановая резка пластин из низкоуглеродистой стали
15.Разделительная и поверхностная резка пластин, прутков различного диаметра
16.Подготовка оборудования поста полуавтоматической сварки к работе, выбор и настройка параметров режимов полуавтоматической сваркой в среде защитного газа углекислоты
17.Установка и подключение к горелке полуавтомата баллона с углекислотой
18.Сварка полуавтоматическая несложных конструкций из листового металла плавящимся электродом в среде углекислоты
19.Сварка труб из низкоуглеродистой стали полуавтоматом плавящимся электродом без разделки кромок
20.Сварка труб из низкоуглеродистой стали полуавтоматом плавящимся электродом с разделкой кромок
21.Выбор параметров автоматической сварки под флюсом плавящимся электродом
22.Подготовка кромок под сварку и сборка листового и профильного металла
23.Сварка углового шва полуавтоматической сваркой в среде углекислоты
24.Сварка двутаврового соединения полуавтоматической сваркой в среде углекислоты
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6 Зачет 1 Итого
Всего 76
114
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюДля реализации профессионального модуля имеется в наличии учебный кабинет «Теоретических основ сварки и резки» (кабинет специальных дисциплин металлообрабатывающего профиля), и сварочной учебной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических основ сварки и резки»:
№
п/пНаименование имущества
Количество
Учительский стол 1
Учительский стул 1
Столы 14
Стулья 28
Шкафы 1
Доска меловая 1
Стенды 6
Стол компьютерный 1
Технические средства обучения:
№
п/пНаименование ТСО
Количество
Компьютер 1
Кинопроектор КПШ -4 1
Вычислительные машинки «Электроника» 9
Графопроектор Лектор 2000 1
Фильмоскоп 1
Диапроектор универсальный 1
Оборудование кабинета:
Печатные пособия
Стенды:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Поля допусков валов и отверстий
Контрольно-измерительный инструмент
Режущий инструмент
Токарно-винторезный станок 1К62
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1К62
Образование стружки, типы стружек
Конструкции и элементы фрез
Развертки
Работы учащихся
Зенкеры
Сверла
Метчики. Плашки
Плакаты::1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Сущность основных видов дуговой сварки
Сварчка чугуна
Сварочный преобразователь
Сварочный трансформатор
Сварочный выпрямитель
Оборудование сварочного поста
Механизация сварочных работ
Сборочно-сварочные приспособления
Плазменная резка
Полуавтомат для сварки в защитных газах
Дуговая резка
.Дуговая сварка
Контактная сварка
Виды деформаций и напряжений
Крристализация сварочной ванны
Высокопрозиводительные виды ручной дуговой сварки
Условное обозначение швов сварных соединений
Дефекты сварных швов
Контроль качества сварки
Классификация видов сварки
Техника ручной дуговой сварки
Сварочная дуга
Сварные соединения и швы
Классификация швов
Дуговая резка в среде защитных газов
Сварка ультразвуком
Газопламенная наплавка изделий из стали и чугуна
Воздушно-дуговая и кислородно-дуговая резка металлов
Аргано-дуговая сварка плавящимся электродом
Сварка трением.
Устанвока КГФ-1 для газовофлюсовой сварки
Подготовка кромок
Пример выполнения сборочного чертежа сварной сборочной единицы
Холодная точечная сварка
Электрошлаковая сварка
Холодная стыковая сварка
Диффузионная сварка в вакууме
Сварка и наплавка цветных металлов
Виды сварки
Технология кислородной резки
Условные графические знаки типов швов
Заклёпочные соединения
Сварка в углекислом газе
Оборудование рабочих мест учебной сварочной мастерской:
№
п/пНаименование имущества
Количество
Кабинки для занятий 14
Рабочее место мастера 1
Стенды 30
Сварочные трансформаторы 8
Баллоны 3
Ацетиленовый генератор 1
Сварочный полуавтомат 1
Шлем-маски14
Молоток-шлакоотделитель14
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебники:
А.И.Герасименко Основы электросварки, учеб. Пособие для профес. Училищ и лицеев-Ростов на Дону: Феникс, 2009. Г. Г. Чернышов «Сварочное дело», 2009 г.
В. И. Маслов «Сварочные работы», Москва 2009 г.
В. Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций», Москва 2010 г.
Б. Г. Маслов, А. П. Выборов «Производство сварных конструкций», Москва 2010 г.
Н. П. Сергеев «Справочник молодого сварщика», Москва 2009 г.
7. В. ВУ. Степанов «Справочник сварщика», Москва 2009 г.
8. Е. В. Соколов «Справочник по сварке», Москва 2009 г.
9. Л. А. Колганов «Сварочные работы», Москва 2009 г.
10. О. И. Титов «Справочник электросварщика ручной сварки», Москва 2009 г.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
И. И. Соколов «Газовая сварка и резка металлов», Москва 2010 г.
В. Г. Геворкян «Основы сварочного дела», Москва 2010 г.
Д. Л. Глизматенко «Газовая сварка и резка металлов», Москва 2010 г.
Б. Д. Малышев «Ручная дуговая сварка», Москва 2009 г.
С. И. Думов «Технология электрической сварки плавлением», Москва 2007 г.
А. П. Ершова «Учебное пособие по сварки», Москва 2009 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процессаУчебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля 01.«Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций» и может реализовываться чередуясь с теоретическими занятиями в рамках данного модуля или концентрированно после освоения МДК в рамках данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Сварочное производство», модуля «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций», МДК01.01. «Технология сварочных работ» и МДК 01.02.«Основное оборудование для производства сварных конструкций ».
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы для инженерно-педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, является обязательным. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.Требования к квалификации мастеров: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами соблюдать правила ТБ при выполнении газовой сварки;
анализировать сложность сварки узлов и деталей и трубопроводов;
выбирать оборудование для выполнения газовой сварки;
эксплуатировать оборудование для газовой сварки;
1-составление алгоритма выполнение газовой сварки;2- тестирования и собеседования по темам МДК;
3-защита лабораторных и практических занятий;
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций соблюдать правила ТБ при выполнении ручной дуговой и плазменной сварки;
анализировать качество выполнения ручной дуговой и плазменной сварки;
выбирать оборудование для выполнения ручной дуговой и плазменной сварки;
эксплуатировать оборудование для выполнения ручной дуговой и плазменной сварки.
- зачет по учебной практике и по каждому из разделов МДК;
-итоговый контроль: комплексный экзамен по профессиональному модулю;
-экспертная оценка;
ПК 1.3.Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами соблюдать правила ТБ при выполнении автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
проверять качество выполнения автоматической и механизированной сварки.
определять качество продукции невооруженным глазом с использованием измерительного инструмента. – наблюдение за действиями на практике;
– тестирование;
– экспертная оценка;
ПК 1.4.Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса соблюдать правила ТБ при выполнении кислородной, воздушно-плазменной резки.
определять способы выполнения
кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
контроль качества при выполнении кислородной, воздушно-плазменной резки.
проверять на соответствие материал для выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки.
эксплуатировать оборудование для выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки. – наблюдение за действиями на практике;
– тестирование;
– экспертная оценка;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны проверять у обучающихся не только уровень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сварки металла;
оценка эффективности и качества выполнения;
грамотность составления плана лабораторно-практических работ; – Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сварки металла;
самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
– Оценка на практических занятиях;
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные;
адекватность оценки полезности информации; – Экспертная оценка работ (доклады, презентации, практические работы);
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствование профессиональной деятельности
Устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;
Устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов. – Практические работы и выполнение заданий с использованием ИКТ;
ОК6.Работать в коллективе в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполнения работы зависит от согласования действий всех участвующих команды работающих. -Наблюдение и экспертная оценка, коммуникабельность;
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполнения работы зависит от согласования действий всех участвующих команды работающих; – Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполнения работы зависит от согласования действий всех участвующих команды работающих. . – Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ в рамках учебной и производственной практике;