Тема: Главные и второстепенные члены предложений.Закрепление изученного материала.4 класс


Тема: Главные и второстепенные члены предложений.
Закрепление изученного материала.Цели:
-создать условия для формирования умений у учащихся находить и выделять главные и второстепенные члены предложения;
-содействовать проведению пропедевтической работы по формированию умения находить в предложении и определять части речи; развивать речь учащихся, мышление, умение доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы;
- воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда, любовь к русскому языку:
- развитие речи, орфографической зоркости учащихся, развитие умения работать в группе: распределять работу, представлять результаты, уважать мнения товарищей;
- воспитание любви к родной природе, умение видеть красоту русского языка.
Оборудование: презентация, выставка книг, видеоклип, ноутбуки.


Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и, конечно же, трудолюбивыми. Показывать, что вы знаете и как умеете работать. 
- У нас сегодня присутствуют гости, поприветствуем их.
Спасибо, присаживайтесь!
II. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. Мотивация.
- Начать наш сегодняшний урок мне бы хотелось со стихотворения нашего земляка, великого поэта Сергея Есенина.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
- Ребята, как вы думаете, почему я выбрал именно это стихотворение для нашего сегодняшнего урока?
- Какие эмоции у вас «проснулись» после того, как вы прослушали это стихотворение?
- Сегодня мы действительно, будем говорить о прекрасном времени года – об осени.
- Ребята, скажите, из чего состоит текст?
- Расскажите всё, что вы знаете о предложениях.

Какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Какие цели мы тогда можем сформулировать на сегодняшний урок?
III. Применение знаний.
- Сейчас вам необходимо будет определить предложение по цели высказывания.
1. Уж небо осенью дышало. 2. С чего начинается Родина?
3. Что же ты, соловушка, песен не поешь?
4. Любите родную природу.
5. В лес грибной тебя зову тихим утром осени.
6. Берегите наши леса.
- Какие здесь предложения по интонации?
- Теперь поработаем в парах. Откроем ноутбуки. Далее открываем файл Схема, который находится на рабочем столе. Выполните задание, заполнив схему.
Откроем тетради. С красной строки запишем текст.
Наступила осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
- В тексте, по алгоритму, выделим главные и второстепенные члены предложения. Работаем все вместе.
Наступила осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Устно выполним звуко - буквенный анализ слова тёплые.
тё́плые - тёп-лы-е - [т'оплый'э]
т - [т'] - согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ё - [о]
- гласный, ударный
п - [п] - согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
л - [л] - согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
ы - [ы] - гласный, безударный
е - [й'] - согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[э] - гласный, безударный
__________________________________________
6 б., 7 зв.
I V. Самооценка деятельности.
- Откроем ноутбуки. Открываем программу. Выбираем контроль знаний – 5 заданий. Читаем внимательно задание и выполняем. А все остальные работают по карточкам, выполняя задания в них.
V. Рефлексия.
- У вас на партах лежат листочки трёх цветов: оранжевого, жёлтого и зелёного. Сейчас при помощи них вы оцените свою работу и работу всего класса на уроке. Если вам всё понравилось, то выбираете жёлтый лист. Если что-то не понравилось – оранжевый, а если совсем не понравилось – зелёный.
- Ну, и в завершении нашего урока, мне бы хотелось пригласить сюда Хованову Полину, которая прочитает вам стихотворение.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Из предложений
Предложения состоят из слов, которые связаны между собой по смыслу.
Предложение обозначает
законченную мысль.
По цели высказывания предложения бывают:
повествовательные, побудительные, вопросительные.
По интонации предложения бывают: восклицательные и невосклицательные.
Предложения бывают распространёнными и нераспространёнными.
Предложения бывают простыми и сложными.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Дополнение, определение и обстоятельство – второстепенные члены предложения.
Закрепить и обобщить знания о предложении.
Закрепить и обобщить знания о главных и второстепенных членах.
Закрепить умения различать и обозначать при письме второстепенные члены предложения.
1. Повествовательное
2. Вопросительное
3. Вопросительное
4. Побудительное
5. Повествовательное
6. Побудительное
Невосклицательные
Записываем предложения с комментариями детей и выделением орфограмм.
Дети работают на ноутбуках.
Дети прикрепляют листочки на доску.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей-
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.