Контрольно оценочные средства по проведению текущего контроля по дисциплине Информатика

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»


РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.




КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств
текущего (тематического) контроля
по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


Информатика

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна














2016-2017 учебный год
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»


РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.




КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств
текущего (тематического) контроля
по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


Информатика

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна














2016-2017 учебный год

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ТЕКУЩЕГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) КОНТРОЛЯ


п/п
Тема/раздел рабочей программы
Вид текущего (тематического) контроля в соответствии с КТП

Раздел 1.
Информационная деятельность человека
Практическая работа №1.



Практическая работа №2.

Раздел 2.

Информация и информационные процессы
Практическая работа №3.



Практическая работа №4



Практическая работа №5



Практическая работа №6.



Практическая работа №7.



Практическая работа № 8



Практическая работа №9.



Практическая работа №10



Практическая работа №11.



Практическая работа №12

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий
Практическая работа №13.



Практическая работа №14



Практическая работа №15



Практическая работа №16



Практическая работа №17



Практическая работа №18

Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов

Практическая работа №19.



Практическая работа №20.



Практическая работа №21.



Практическая работа №22.



Практическая работа №23.



Практическая работа №24



Практическая работа №25.



Практическая работа №26

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии
Практическая работа №27.



Практическая работа №28.



Практическая работа №29.



Практическая работа №30



Практическая работа №31












Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 1

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Повторение курса математики неполной средней школы

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1, ОР2, ОР3, ОР4, ОР8
2
ОР1, ОР2, ОР3, ОР4, ОР8
1
Повторение курса математики неполной средней школы



2

1




2

1




2

1




2

1





II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска
компьютер
3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по практической работе №1 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
13,5 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 12 до 13,5 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 10,5 до 12 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 10 баллов

V. варианты оценочных заданий
Тест:
Выберите из трех блоков вопросов по одному и ответьте на них:
Блок вопросов: Информация
Дайте несколько определений понятию «информация».
Как соотносятся информация и информационный процесс?
Информация и управление.
Информационные средства.
Какие меры информации вы знаете?
Как можно измерить количество информации?
Сформулируйте основные подходы и принципы классификации информации.
Охарактеризуйте информацию как объект изучения.
Приведите основные свойства информации.
Блок вопросов: Информация и данные
Как соотносятся между собой информация и данные?
Приведите примеры носителей данных.
Назовите основные операции, над данными.
Дайте определение понятиям «код» и «кодирование информации».
Приведите основные виды и формы представления информации?
Какова роль знака и языка при представлении информации?
Дайте определение основных компонент языка.
Приведите определение понятия «документ» и примеры документального и недокументального представления информации.
Блок вопросов: Знания как форма представления информации
Поясните особенности знаний.
Приведите источники для извлечения и формирования знания.
Дайте характеристику типов знаний.
Охарактеризуйте декларативное и процедурное знания.









Преподаватель

Ю.М. Пивкина

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы №2

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР2, ОР3, ОР4
2
ОР2, ОР3, ОР4
1
Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска
компьютер
3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по практической работе №2 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий
Тест:
Выберите из двух блоков вопросов по одному и ответьте на них:
Блок вопросов: Информация
Дайте несколько определений понятию «информационное право».
Дайте определение стоимостных характеристик информационной деятельности
Какие меры информации вы знаете?
Как можно измерить количество информации?
Приведите основные свойства информации.
Блок вопросов: Информация и данные
Как соотносятся между собой информация и данные?
Назовите основные операции, над данными.
Дайте определение понятиям «код» и «кодирование информации».
Приведите основные виды и формы правовых актов





Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 3

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


Информатика

по теме/разделу Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1,ОР2, ОР3, ОР4, ОР10
2
ОР1,ОР2, ОР3, ОР4, ОР10
1
Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2



III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска
компьютер
3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по практической работе №3 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий
Тест:
1.     Дайте самый полный ответ. Информация это ...
А) сведения об окружающем нас мире                 Б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей        С) прогноз погоды                                                  Д) то, что печатают в газете
2.       Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики? А) числовая                 Б) текстовая                         С) графическая                Д) аудио (звуковая)
3.    Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии это примеры ...
А)  числовой информации                  Б) текстовой информации     С) графической информации               Д)звуковой информации                        Е) видеоинформации
4.    Все, что мы слышим, человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин относится к ...
А) числовой информации                   Б) текстовой информации       С) графической информации             Д) звуковой информации                        Е) видеоинформации
5. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.
А) Глаза      Б) Уши         С) Кожа         Д) Нос           Е) Язык








Преподаватель

Ю.М. Пивкина

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 4-5

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Тригонометрические функции

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1-ОР4, ОР9, ОР10
2
ОР1-ОР4, ОР9, ОР10
1
Тригонометрические функции




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по практической работе №4 -5 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
13,5 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 12 до 13,5 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 10,5 до 12 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 10 баллов

V. варианты оценочных заданий
Тест:
1)Что такое алгоритм? А) пошаговое выполнений определенных действий; В) выполнение запрограммированных действий; С) нет правильного ответа.
2)Назовите исполнителей алгоритма? А) Человек В) техническое устройство С) все выше перечисленное.
3)Что называется системой команд исполнителя? А) объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм; В) совокупность команд, которые могут быть выполнены исполнителем; С) свойство алгоритма.
4)Выберите правильный вариант, в котором перечислены свойства алгоритма. А)дискретность, массовость, определенность, результативность В) дискретность, массовость, определенность С)дискретность, массовость, определенность, результативность, линейность, последовательность.
5)Перечислите способы описания алгоритма. А) словесный, графический; В) алгоритмический, табличный С) все выше перечисленное.









Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 6-11

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1, ОР4, ОР6, ОР8, ОР11, ОР12
2
ОР1, ОР4, ОР6, ОР8, ОР11, ОР12
1
Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по практической работе №6-11 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий
Задание:
1. Дополните этапы создания и использования компьютерной модели:
1) определение объекта – _________________________________________________
2) формализация объекта (построение модели) – ____________________________
3) подготовка данных – ___________________________________________________
4) разработка моделирующего алгоритма и программы ЭВМ;
5) оценка адекватности – _________________________________________________
6) стратегическое планирование – __________________________________________
7) тактическое планирование – ____________________________________________
8) экспериментирование – ________________________________________________
9) интерпретация – ______________________________________________________
10) реализация – ________________________________________________________
2. Дополните:
1 Кбайт (один килобайт) = ______байта;
1 Мбайт (один мегабайт) = ______ Кбайта;
1 Гбайт (один гигабайт) = _______ Мбайта.
3 Дополните:
Поиск информации
Войдя в Интернет с помощью браузера нужно выбрать ___________________________, с которой вы хотите работать. Например: Yandex, Rambler, Aport, Yahoo, Google, Alta-Vista. Для этого в ___________ строке (выделена красным эллипсом) ввести название информационно-поисковой системы.
4. Ответьте на вопросы теста:
1. Интернет – это
1) программа по телевидению.
2) локальная компьютерная сеть.
3) всемирная глобальная компьютерная сеть.
4) одно из средств массмедиа.
2. Для подключения ПК к всемирной сети необходим
1) сканер.
2) модем.
3) сотовый телефон.
4) принтер.
3. Специальные программы для соединения с Интернет называются
1) браузер.
2) провайдер.
3) драйвер.
4) транслятор.
4. Гиперссылки – это
1) активные элементы Web-страниц.
2) пассивные элементы Web-страниц.
3) элементы не Web-страниц.
4) активируемый элемент Web-страницы.
5. Чтобы отправить электронное письмо другу нужно знать:
1) имя и паспортные данные друга.
2) индекс и почтовый адрес.
3) электронный адрес почтового ящика друга.
4) логин и пароль.
6. Социальные сети – это
1) корпоративные сети.
2) сети социальных услуг.
3) сети, объединяющие пользователей по общему интересу.
5.Вопросы к заданию:
а) Что такое АСУ?______________________________________________________
б) Цели создания АСУ?___________________________________________________
в) Назначение АСУ_______________________________________________________
г) Принцип разработки___________________________________________________
_______________________________________________________________________
д) Информационное обеспечение___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы №12-15

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1-ОР4, ОР6, ОР8, ОР11, ОР12
2
ОР1-ОР4, ОР6, ОР8, ОР11, ОР12
1
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по практической работе №12-15 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий
Задание:
1. Используя алгоритм, выполните задание

13 SHAPE 1415
Наберите текст и опишите этапы сохранения самостоятельно:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ответьте на вопросы теста:
Персональный компьютер – это
личный домашний компьютер.
компьютер, с которым работает только один человек.
ЭВМ, которая умещается на рабочем столе.
компьютер для важной персоны.
К средствам манипуляции относятся:
клавиатура и мышь.
монитор и принтер.
сканер и видеокарта.
жесткий диск и оперативная память.
Монитор относится к
системному блоку.
средствам отображения.
средствам манипулирования.
Программы, необходимые для работы компьютера и файлы пользователя находятся
на материнской плате.
в оперативной памяти.
на видеокарте
на жестком диске.
3.Вопросы к заданию:
а) Какие требования к помещению при работе за ПК?_________________________
б) Какие требования к микроклимату?______________________________________
в) Какие требования к освещению__________________________________________




Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 16-17

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Вычисление производной сложных функций. Вычисление производной тригонометрических функций

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР2, ОР3, ОР4, ОР5
2
ОР2, ОР3, ОР4, ОР5
1
Вычисление производной сложных функций. Вычисление производной тригонометрических функций




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по практической работе №16-17 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий
Задание:
1. Отразите основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики:


















2. Укажите комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером:





Преподаватель

Ю.М. Пивкина

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 18-19

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Производная и ее применение

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1-ОР4, ОР5, ОР8
2
ОР1-ОР4, ОР5, ОР8
1
Производная и ее применение




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по практической работе №18-19 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
13,5 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 12 до 13,5 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 10,5 до 12 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 10 баллов

V. варианты оценочных заданий
Задание:
Контрольные вопросы:
Понятие гиперссылки, гипертекстового документа.
способы создания гиперссылок.
Способы изменения гиперссылок.
Алгоритм создания гипертекстового документа.




Преподаватель

Ю.М. Пивкина

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 20-25

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Первообразная и интеграл

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1, ОР2, ОР3, ОР4, ОР5, ОР8
2
ОР1, ОР2, ОР3, ОР4, ОР5, ОР8
1
Первообразная и интеграл




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска
компьютер
3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по Контрольной работе №5 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий

Опишите этапы работы, позволяющие открыть Excel.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используя технологию ввода данных, внесите их в таблицу, сравните с результатом.
Выделите данные, выполните команды КОПИРОВАТЬ – ВСТАВИТЬ (команда ВСТАВИТЬ используется на листах 2 и 3).
Для вставки нового листа и его переименования выполните:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите правильный вариант ответа
Редактирование текста представляет собой:
процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
процесс внесения изменений в имеющийся текст
процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
отмену предыдущей операции, совершенной над текстом
удаление текста
запись текста в буфер
автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
Программа для создания презентации?
Power Point
Paint
Opera



Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 26-27

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Вычисление степени с рациональным показателем

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР2, ОР4, ОР9
2
ОР2, ОР4, ОР9
1
Вычисление степени с рациональным показателем




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска
компьютер
3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 45 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по Лабораторно-практической работе №5 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий

Задание:
1. Контрольные вопросы:
Что такое браузер?
Как работать с интернет-библиотекой?
2. Выполните
Создайте в текстовом редакторе рекламный проспект, используя интернет-ресурсы туроператоров.
Создайте в редакторе создания публикаций проспект, используя интернет-ресурсы интернет библиотеки, и назовите её «Работа с электронной библиотекой»







Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
практической работы № 28-30

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Обобщение понятия степени. Степенная и показательная функции

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2015-2016 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1-ОР4, ОР5, ОР9, ОР10
2
ОР1-ОР4, ОР5, ОР9, ОР10
1
Обобщение понятия степени. Степенная и показательная функции




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска
компьютер
3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по Контрольной работе №6 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий

1. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: «Возможно ли предотвратить СПИД»

2. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: Выбрать открытки и текстовые поздравления к 1 сентября; 14 февраля; Рождество; 9 мая; 1 апреля; День рождения.

3. Выполните поиск в Интернете и заполните таблицу:

Вопрос
ссылка
поисковый сервер
содержание ответа

Какое место считается самым солнечным на Земле?




Куда впадает река Квандо?




В каком месяце произошло Бородинское сражение?




Кем был основан город Нижний Новгород?





4. Выполните поиск в Интернете и заполните таблицу:

Вопрос
ссылка
поисковый сервер
содержание ответа

В какой день недели луны достиг советский космический корабль «Луна-2»?




Назовите дату продажи Аляски




В каком году Россия стала империей?




Каков максимальный размер видео ролика, который можно загрузить на YouTube?







Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
Итогового зачета

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


информатика

по теме/разделу Логарифм числа. Логарифмическая функция

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2016-2017 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1-ОР4, ОР5, ОР9, ОР10
2
ОР1-ОР4, ОР5, ОР9, ОР10
1





II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов


1
Выполните тест
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.




5
15



правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.





4




допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





3




не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.




2





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска
компьютер
3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по итоговому зачету оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
13,5 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 12 до 13,5 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 10,5 до 12 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 10 баллов

V. варианты оценочных заданий


ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Информатика как научная дисциплина. Место информатики в научном мировоззрении.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. 
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.
Архив информации.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Основные характеристики компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Методы создания и сопровождения сайта.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. По логической схеме запишите формулу

2. По логической формуле постройте логическую схему
13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
3. Решите логическую задачу
В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
Смит самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Переведите следующие числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
А) 135 Б) 333
Используя данные таблицы соответствия, переведите числа из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
А) 1011001100111111110 Б) 111111110000000000001
Переведите числа из восьмеричной и шестнадцатеричную систему счисления.
А) 135 Б) 333

7. Создайте файл «Биография», содержащий Вашу автобиографию и заархивируйте его с помощью архиватора.

8. В текстовом редакторе создайте текст и произведите его форматирование

шуточные вопросы

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят.)

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?

(Подождать пока она улетит.)

В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели.)

9. Напечатайте текст и разбейте его на колонки:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Общая характеристика информационных технологий обучения.

Систематические исследования в области компьютерной поддержки профессионального образования имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано большое количество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------










10. Оформите приглашение

ПРИГЛАШЕНИЕ
Дорогие друзья!
Приглашаю Вас на чаепитие
По случаю моего совершеннолетия.
Буду ждать в субботу,
7 января 1998 г. в 14 часов.
Отличное настроение обязательно!

Оксана

11. В текстовом редакторе создайте таблицу и заполните её.
ГРУППА 11 К (11тх, 11мт, 11м)
РАСПИСАНИЕ

Дни недели
1 2
3 4
5 6
7 8

Понедельник







12. Подготовьте бланк абонента для получения подписного издания.

Абонемент №

на получение подписного издания

«Стихи и песни 50-80 годов»

Серию из 6 книг предлагает

Московский центр авторской песни.

Б.Окуджава

Ю.Визбор
В.Егоров
А.Галич


Ю.Ким
С.Никитин










13. Используя панель «Рисования» создайте рисунок в текстовом редакторе. Отформатируйте рисунок: измените цвет фигур, шрифта.















14. Нарисуйте схему в соответствии с образцом. 13 SHAPE 1415

15. В табличном процессоре создайте таблицу. Ячейки С8-Е10 заполните используя формулы


16. Создайте таблицу в табличном процессоре. Пустые ячейки заполните используя формулы.


17. Создайте таблицу в табличном процессоре и постройте график


18. Создайте таблицу в табличном процессоре и постройте график


19 Постройте графическую модель «План предприятия (цеха) по изготовлению продукции»

20. Постройте графическую модель «Изготовление хлеба» («Построение выкройки», «Подготовка к соревнованиям») и т.п.

21. Постройте модель «Колледж и здоровье»

22. Постройте модель «Самоуправление группы»

23. Создайте базу данных «Автомобилисты»:

Владелец
Модель
Номер
Дата регистрации

1
Левченко Н.
Волга
И537ИГь59
15.08.2001

2
Сидоров А.
Жигули
Ф131ФП-59
14.02.2000

3
Горохов И.
Форд
Б171БП-59
27.10.2000

4
Федоров К.
Волга
И138ИП-59
20.05.2001

5
Сидоров А.
Жигули
И321ИП-59
27.10.2000

Создайте запрос: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000 Какие данные будут выведены на запросе?

24. Создайте базу данных «Пациент», содержащую поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер участка, адрес, дата последнего посещения врача. Заполните её на 10 пациентов.

25. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: «Возможно ли предотвратить СПИД»

26. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: Выбрать открытки и текстовые поздравления к 1 сентября; 14 февраля; Рождество; 9 мая; 1 апреля; День рождения.

27. Выполните поиск в Интернете и заполните таблицу:

Вопрос
ссылка
поисковый сервер
содержание ответа

Какое место считается самым солнечным на Земле?




Куда впадает река Квандо?




В каком месяце произошло Бородинское сражение?




Кем был основан город Нижний Новгород?





28. Выполните поиск в Интернете и заполните таблицу:

Вопрос
ссылка
поисковый сервер
содержание ответа

В какой день недели луны достиг советский космический корабль «Луна-2»?




Назовите дату продажи Аляски




В каком году Россия стала империей?




Каков максимальный размер видео ролика, который можно загрузить на YouTube?





29 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

30. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице  40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём статьи.

31. Определите количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 1500 страниц. На каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Запишите ответ в наиболее подходящих единицах.



Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
Лабораторно-практической работы № 6

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


код и наименование учебной дисциплины, междисциплинарного курса

по теме/разделу Тела вращения. Площади поверхностей и объемы тел вращения

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2015-2016 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР2, ОР3, ОР4, ОР6, ОР8, ОР11, ОР12
2
ОР2, ОР3, ОР4, ОР6, ОР8, ОР11, ОР12
1
Тела вращения. Площади поверхностей и объемы тел вращения




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов



Найти площадь сечения
Площадь сечения найдена, с помощью основных аксиом и теорем
11
11




III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по Лабораторно-практической работе №6 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
Контрольной работы № 8

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


код и наименование учебной дисциплины, междисциплинарного курса

по теме/разделу Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2015-2016 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1-ОР4, ОР6, ОР8, ОР11, ОР12
2
ОР1-ОР4, ОР6, ОР8, ОР11, ОР12
1
Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов



Заполнить таблицу для нахождения объема
Заполнена таблица для нахождения объема
5
15


Найти ребро куба, зная объем
Найдено ребро куба, зная объем
5



Найти объем призмы
Найден объем призмы
5





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по Контрольной работе №8 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
13,5 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 12 до 13,5 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 10,5 до 12 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 10 баллов

V. варианты оценочных заданий

Вариант №1

1) Развёртка боковой поверхности цилиндра является квадратом, диагональ которого равна 10см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

2) Плоскость, параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу в 13 EMBED Equation.3 1415. Высота цилиндра равна 5см, радиус цилиндра - 13 EMBED Equation.3 1415см.
Найдите площадь сечения.
3) В прямоугольном параллелепипеде с квадратным основанием р – сторона основания, с - высота. Заполнить таблицу.


А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)

р
3

6
2
313 EMBED Equation.3 1415


с
4
11


13 EMBED Equation.3 1415
l

V

1,76
122,4
1213 EMBED Equation.3 1415

Q

Вариант №2

1) Развёртка боковой поверхности цилиндра является прямоугольником, диагональ которого равна 8см, а угол между диагоналями - 13 EMBED Equation.3 1415. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

2) Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его оси, есть квадрат. Эта плоскость отсекает от окружности основания дугу в 13 EMBED Equation.3 1415. Радиус цилиндра равен 4см. Найдите площадь сечения.
3) В прямоугольном параллелепипеде с квадратным основанием р – сторона основания, с - высота. Заполнить таблицу.


А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)

р
3

6
2
313 EMBED Equation.3 1415


с
4
11


13 EMBED Equation.3 1415
l

V

1,76
122,4
1213 EMBED Equation.3 1415

Q




Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
Лабораторно-практической работы № 7

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


код и наименование учебной дисциплины, междисциплинарного курса

по теме/разделу Треугольник Паскаля. Биноминальные коэффициенты.
Выполнение операций над событиями

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2015-2016 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР2, ОР3, ОР4, ОР7, ОР8
2
ОР2, ОР3, ОР4, ОР7, ОР8
1
Треугольник Паскаля. Биноминальные коэффициенты.
Выполнение операций над событиями




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов



Найдите вероятность события в случайном эксперименте
Найдена вероятность события в случайном эксперименте
5
11


Найдите вероятность события при подбрасывании кубика
Найдена вероятность события при подбрасывании кубика
6





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по Лабораторно-практической работе №7 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
10 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 9 до 10 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 8 до 9 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 8 баллов

V. варианты оценочных заданий

1 вариант
1. В случайном эксперименте 25 элементарных событий. Событию А благоприятствуют 12 из них. Сколько элементарных событий благоприятствует событию 13 QUOTE 1415? Найдите вероятность события 13 QUOTE 1415, если вероятность события А равна 0,43. 2. Бросают одну игральную кость. Событие А – выпало число очков кратное 3. Событие В состоит в том, что выпало число очков меньшее 4. Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию А13 QUOTE 1415В. Найдите его вероятность. 3. Бросают две игральные кости. Событие А – «на первой кости выпало больше 3 очков». Событие В – «на второй кости выпало меньше 5 очков». Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию А13 QUOTE 1415В. Опишите словами это событие и найдите его вероятность. 4. События А и В несовместны. Найдите вероятность их объединения, если Р(А)=0,2, а Р(В)=0,6.

2 вариант
.
1. Могут ли быть противоположными события В и С, если вероятность события В равна 0,12, а вероятность события С равна 0,78. 2. Бросают две игральные кости. Событие А – «на первой кости выпала 3». Событие В – «на второй кости выпала 3». Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию А13 QUOTE 1415В. Найти его вероятность. 3. Бросают две игральные кости. Событие А – «на первой кости выпало больше 3 очков». Событие В – «на второй кости выпало меньше 5 очков». Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию А13 QUOTE 1415В. Опишите словами это событие и найдите его вероятность. 4. Могут ли события А и В быть несовместными, если Р(А)= 0,6, Р(В)=0,5.







Преподаватель

Ю.М. Пивкина


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО
на заседании преподавателей отделения ________________________________________
________________________________________
Заведующий отделением (руководитель ООП)
_________________ /И.А. Казандаев/
Методист отделения
_________________ /Л.В. Фирсова /

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР
____________ Т.В. Половинкина
«___» _______________ 20___ г.






«___» _______________ 20___ г.






контрольно-оценочныЕ средствА
текущего (тематического) контроля
для проведения
Контрольной работы № 9

по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода)


код и наименование учебной дисциплины, междисциплинарного курса

по теме/разделу Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики

для студентов
I
курса, обучающихся по программе подготовки

специалистов среднего звена

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02Правоохранительная деятельность

Преподаватель
Пивкина Юлия Михайловна










2015-2016 учебный год


I. Требования к результатам освоения
Образовательные результаты (предметы оценивания)
Наименование тем курса
(в соответствии с РП, КТП)
Тематика практических заданий

умения
знания



код и формулировка ОР
уровень освоения
код и формулировка ОР
уровень освоения



ОР1-ОР4, ОР7, ОР8, ОР13
2
ОР1-ОР4, ОР7, ОР8, ОР13
1
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики




II. Перечень типовых оценочных заданий
№ п/п
Формулировка типовых оценочных заданий
Критерии оценивания задания
Всего кол-во баллов за оценочное задание



критерий
кол-во баллов



Опишите событие и вероятность события
Опишите событие и вероятность события
5
15


Найдите вероятность
Найдите вероятность
5



Выяснить являются ли события независимыми
Выяснить являются ли события независимыми
5





III. Условия выполнения оценочных заданий
3.1 Используемые материалы и оборудование:
доска

3.2 Максимальное время выполнения оценочных заданий – 90 мин./час.
3.3 Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
Карточки-задания


IV. оценка результатов освоения
Выполняемые студентом оценочные задания по Контрольной работе №9 оцениваются согласно критериям:
Оценка
Критерий
(% от суммарного
количества баллов
по критериям оценивания ОР)
Кол-во баллов

«Отлично»
90% и более
13,5 баллов и более

«Хорошо»
от 80% до 89%
от 12 до 13,5 баллов

«Удовлетворительно»
от 70% до 79%
от 10,5 до 12 баллов

«Неудовлетворительно»
Менее 70%
Менее 10 баллов

V. варианты оценочных заданий

1 вариант.
В случайном эксперименте 17 элементарных событий. Событию А благоприятствуют 8 из них. Сколько элементарных событий благоприятствует событию [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]? Найдите вероятность события А, если Р(А)= 0,32.
События U и V несовместны. Найдите вероятность их объединения, если Р(U)= 0,3, P(V)=0,5.
Бросают две игральные кости. События А- на первой кости выпало меньше 3 очков. Событие В- на второй кости выпало больше 4 очков. Выпишите элементарные события, благоприятствующие событию А[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]В. Опишите словами это событие и найдите его вероятность.
События К и L независимы. Найдите вероятность события К, если P(L) =0,9,P(K[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]L)=0,72.
Монету бросают 2 раза. Выпишите все элементарные события этого эксперимента. Событие А- первый раз выпал орел. Событие В-второй раз выпала решка. Найдите вероятность каждого из этих событий и вероятность их пересечения. Являются ли эти события независимыми?
Из ящика, где хранятся 5 желтых и 7 красных карандашей, продавец, не глядя, вынимает один за другим 3 карандаша. Найдите вероятность того, что все карандаши окажутся желтыми.
Случайным образом выбирается натуральное число от 1 до 50. Событие С- выбрано четное число. Являются ли события С и В независимыми, если событие В состоит в том, что выбранное число делится на 7.

2 вариант.
В случайном эксперименте 23 элементарных событий. Событию А благоприятствуют 12 из них. Сколько элементарных событий благоприятствует событию [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]? Найдите вероятность события А, если Р(А)= 0,29.
События U и V несовместны. Найдите вероятность их объединения, если Р(U)= 0,4, P(V)=0,2.
Бросают две игральные кости. События А- на первой кости выпало больше 3 очков. Событие В- на второй кости выпало меньше 4 очков. Выпишите элементарные события, благоприятствующие событию А[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]В. Опишите словами это событие и найдите его вероятность.
События К и L независимы. Найдите вероятность события К, если P(L) =0,7,P(K[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]L)=0,63.
Монету бросают 2 раза. Выпишите все элементарные события этого эксперимента. Событие А- первый раз выпала решка. Событие В-второй раз выпал орел. Найдите вероятность каждого из этих событий и вероятность их пересечения. Являются ли эти события независимыми?
Из ящика, где хранятся 5 желтых и 7 красных карандашей, продавец, не глядя, вынимает один за другим 3 карандаша. Найдите вероятность того, что все карандаши окажутся красными.
Случайным образом выбирается натуральное число от 1 до 50. Событие С- выбрано четное число. Являются ли события С и В независимыми, если событие В состоит в том, что выбранное число делится на 5.


Преподаватель

Ю.М. Пивкина



ВУВВ

1711

2710

0606

Нагреватель (температура Т1 )

Теплота Q1

Теплота Q2

Холодильник (температура Т2 )

Работа А

Рабочее тело
теплового двигателя



Root EntryEquation Native