Статья на тему: Роль занятий ритмикой в начальной школе для всестороннего развития обучающихся.
Статья по теме: Роль занятий ритмикой в начальной школе
для всестороннего развития обучающихся.
Бальный танец – не только элегантное и красивое зрелище, но и эффективное средство нравственного и эстетического воспитания.
«Gala Вальс»
Внедрение в образовательный процесс новых образовательных стандартов ( ФГОС НОО и ООО) позволит решить проблему всестороннего развития ребенка в условиях общеобразовательной школы и даже в рамках одного предмета, а также позволит педагогу использовать ресурс предмета целенаправленно, исходя из базовых и личностных потребностей развития ребенка. Предмет ритмика, в системе ОДОД, ВУД или в урочной системе как раз и является таким многофункциональным предметом, обладающим большим развивающим и коррекционным потенциалом.
Необходимо отметить, что после начала интенсивного обучения в школе у ребенка ухудшается здоровье: с каждым годом все чаще встречаются апатичные дети, заболевание позвоночника, плоскостопие стало привычным явлением. С целью профилактики заболеваний опорно-двигательной системы необходимо обеспечивать в школе целенаправленную физическую активность. Учителя физической культуры первого класса отмечают у большинства детей нарушение координации, неловкость движений и вялость мышц. Уроки ритмики наряду с физической культурой помогают организовать увеличение, дозированность и направленность физической нагрузки и двигательной активности, параллельно решая и другие развивающие и образовательные задачи.
Урок ритмики напрямую связан, и мало того, он объединяет урок физкультуры и урок музыки. Во время занятий на уроки ритмики у детей вырабатывается музыкальный слух, память, чувство ритма.
Во время урока ритмики учитель чередует нагрузку и отдых, виды активности. А также помогает ребенку социализироваться в коллективе посредством общения и совместной активной творческой деятельности, которой и является танец. Смена движений, воспитание вежливости, формирование навыков следования этикету значительно повышает культурный уровень ребенка, вводит его во взрослое общество и омогает правильно подходит к решению конфликтов. Таким образом, можно говорить, что ритмика формирует основные навыки коммуникации и коммуникативной культуры. Даже самые робкие, боязливые и стеснительные дети благодаря коллективу и приятной музыке включаются в работу и учатся преодолевать стеснительность.
Занятия ритмикой предполагают сформированность у учащихся таких качеств как самодисциплина, старательность, требовательность к себе, сила воли, упорство, что в свою очередь благоприятно сказывается на усидчивости ребенка на других уроках. Также обостряется их внимание и концентрация.
Ритмика определяет и эмоциональную культуру ребенка. Так как посредством танца, движения, музыки ребенок учится переживать и выражать свои эмоции конструктивным способом, ориентируясь на эстетичность и доступность восприятия собственных чувств другому человеку. Многие гиперактивные дети испытываю облегчение и радость, когда могут выразить свои эмоции с помощью ритмичных движений под музыку.
Немаловажно, что народные танцы помогают обучающимся приобщиться к народной культуре, обрести практическое знание, эмоциональный опыт единения с искусством и историей своей страны. Также дети учатся внимательно относиться к своему партнеру, находить с ним общий язык и общий ритм движений.
Таким образом, можно говорить о многозадачности занятий ритмикой, широких возможностях для всестороннего развития ребенка в процессе естественного движения и приобщения к эстетической и культурной составляющей в образовательном процессе . Для педагога урок ритмики несет в себе потенциал профессионального развития, поскольку отражает не только позицию педагога как Учителя, но и дает возможность многогранного использования коммуникации педагога и ученика в процессе определения индивидуальной творческой работы, дает возможность самореализоваться как хореографу, педагогу, воспитателю, наставнику, танцору, режиссеру.
15