Практико-природоохранный проект по экологии Хранители природы
Министерство образования и науки республики Бурятия
МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа»
Номинация: Практический природоохранный проект
Акция,посвящённая охране окружающей среды
«Хранители природы»
Работу выполнил: Зайцев Никита, 8класс
Руководитель: Спиридонова Наталья Ивановна.
2014г.
Раздел №1. Введение
1. Пояснительная записка
2. Основные принципы охраны окружающей среды.
3. Цели и задачи акции «Охрана окружающей среды»
4. Направления проекта
5. Актуальность проекта
6.Проблемы
Раздел №2 Основная часть
Информационный
Познавательный
Раздел № 3 Практико-исследовательская деятельность
Этапы и механизмы реализации -практический
Результаты по его реализации
Практическая значимость проекта
Заключение
Раздел № 4
1.Список литературы
2.Приложение
Раздел №1. Введение
Пояснительная записка
Эпиграф:«Есть такое твердое правило, —
сказал мне позднее маленький принц. —
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент – Экзюпери
В 1972 году Генеральная Ассамблея объявила 5 июня Всемирным днем окружающей среды и призвала правительства и организации системы ООН ежегодно проводить в этот день на всемирной основе мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды, с целью углубления знаний об окружающей среде. Выбор этой даты обоснован тем, что в этот день открылась Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды (Стокгольм, 1972 год), за которой последовало создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП).
Всемирный день окружающей среды можно отмечать по-разному, включая организацию уличных шествий, велосипедных пробегов, концертов и защиту окружающей среды, школьных конкурсов на лучшее сочинение или плакат по данной теме, мероприятий по посадке деревьев, а также проведение кампаний по утилизации отходов и уборке мусора, и многие другие различные мероприятия. Во многих странах это ежегодное событие используется для привлечения внимания и инициирования действий на политическом уровне.
Россия, являясь одной из самых влиятельных стран в мире, и относящаяся при этом к числу быстроразвивающихся стран, принимает меры по снижению негативного воздействия человека на окружающую среду, и предпринимается для этого целый ряд профильных мероприятий. Пожалуй, важнейшим в этой сфере аспектом является проектирование ООС (охраны окружающей среды).
2. Основные принципы охраны окружающей среды.
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
независимость государственного экологического надзора;
презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;
сохранение биологического разнообразия;
обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия, воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
3. Цели и задачи акции «Хранители природы»
1.Познакомить учащихся с правом на благоприятную окружающую среду.
2.Сформировать чувство бережного отношения к природе, любви к Родине, к своему краю.
3. Проведение мероприятия по очистке р.Кика и лесного массива.
Задачи акции:
-распространить среди обучающихся информацию о важности сохранения окружающей среды;
-познакомить с важнейшими экологическими датами, историей становления Всемирного дня защиты окружающей среды
-сориентировать на экологически грамотный образ жизни.
-воспитывать потребность в экологически грамотном образе жизни.
Образовательные задачи.
- повышение общеобразовательного уровня обучающихся;
-ознакомление обучающихся с историей празднования Всемирного дня защиты окружающей среды, значением вопроса охраны окружающей среды для существования человечества;
-способствовать расширению, закреплению и углублению знаний, полученных в школе;
-развитие творческого подхода к решению поставленных проблем;
-способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей обучающихся.
-повышение интереса к будущей профессии, усиление значимости изучаемых предметов;
Воспитательные задачи.
-духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование экологической культуры;
-Воспитание у обучающихся бережного отношения к окружающей природе, чувства сопричастности к сохранению уникальности природы
4. Направления проекта
Учебное (провели классные часы, различные мероприятия,)
Практическое ( вдоль р.Кика, в лесном массиве убрали мусор, на экологической тропе «Кика-Прорва» покрасили лавочки, столы, повесили аншлаги).
Природоохранное ( выпуск природоохранных материалов, буклетов, листовок, аншлагов).
Актуальность проекта
Тема проекта по охране окружающей среды на сегодняшний день актуальна. Сохранение окружающей среды это дело каждого гражданина Земли. Если все вместе будем заботиться об охране окружающей среде там, где мы живём и сохранять для будущих поколений, то мы будем жить в экологически чистой зоне. Такая акция объединяет взрослых и детей учит, как относиться к окружающей среде, в которой мы живём. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.Наши учащиеся ежегодно проводят практические мероприятия, акции по охране окружающей среды. Мы считаем, что экологическая культура – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут, бережнее относится к природе. Повышается экологическая грамотность,
6.Проблемы
Проблемы, связанные с этим вопросом, носят общемировой характер, из-за чего первоочередной задачей для абсолютно всех государств является защита окружающей среды. Своевременное, и самое главное правильное и эффективное решение этих задач позволит человечеству избежать природных и техногенных катастроф, которые грозят планете уже в самом ближайшем будущем.
Раздел №2 Основная часть
1.Информационный
Школьное лесничество «Лесная сказка»для участия в акции « Хранители природы» члены школьного лесничества написали пригласительные письма в организации - Агентству лесного хозяйства А.А.Щепину, Кикинскому лесничеству Шангину С.Н. Директору» ГКУ «Лесничества» С.Н. Грязнову. Кикинскому филиалу. Учащиеся школы с выпустили листовки, буклеты, аншлаги, нарисовали рисунки.
2.Познавательный
Школьное лесничество «Лесная сказка» провели агитационную работу среди населения с.Кика, развешали листовки, плакаты возле магазинов, СДК, организаций, по улицам, буклеты раздали среди населения, на летней площадке «Непоседы» учащиеся выучили песни о природе, провели открытое мероприятие.
Раздел № 3 Практико-исследовательская деятельность
1..Этапы и механизмы реализации -практический
Этапы Механизмы реализации Результат
1 этап Сбор участников акции возле школы.
Ознакомление участников акции с Т.Б.
Вручение праздничных буклетов посвящённых охране окружающей среды. Поздравление участников с началом акции.
2этап Очистка береговой линии вдоль р.Кика Сохранение водного объекта
3 этап Уборка мусора в лесном массиве кв. 208, 211,212 Вывоз мусора
4 этап Благоустройство стоянок на экологической тропе «Кика-прорва»
Повесили аншлаги, указательные знаки, покрасили лавочки, столы, урны.
2.Результаты по его реализации
В акции участвовало 85 участников акции «Хранители природы», это учащиеся школы и приглашённые работники организации; АЛХ республики Бурятия, Кикинский филиал, Кикинское лесничество, БЛК. Такая акция даёт положительный результат для всего общества. Каждый из нас привёл, в порядок то место где он живёт, а таким образом мы можем сохранить всю планету Земля.
3.Практическая значимость проекта
Практическая значимость работы заключается в организации просветительной работы среди учащихся, населения с.Кика, привлечение партнёров к общему делу. По окончании акции результат работы по сохранению окружающей среды виден на лицо: это чистая береговая линия русла реки Кика, лесного массива, благоустройство стоянок на экологической тропе «Кика-Прорва». Тесное сотрудничество.
4.Заключение
Всемирный день окружающей среды — «народное событие», В нашей школе 5 июня в день окружающей среды учащиеся провели различные мероприятия: проходила выставка книг на тему защиты окружающей среды, учащиеся посмотрели образовательные фильмы, провели экологические викторины, конкурсы рисунков, мероприятия по очистке лесного массива и русла р.Кика вдоль экологической тропы «Кика- Прорва». Всемирный день окружающей среды считается одним из самых важных событий экологического календаря. Этот день объединяет всех людей планеты в желании жить в мире в единении и гармонии с природой. Ежегодное празднование дня окружающей среды помогает привлечь внимание всех жителей нашей планеты к экологическим проблемам и изменить отношение человека к природным ресурсам. Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. Другими словами, необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее. Все программы и акции этого праздника направлены на то, чтобы каждый участник осознал себя частицей Земли, размышлял над экологическими проблемами, пробуждал в себе неравнодушное отношение к каждой бабочке и стрекозе, к каждому зверю и птице, а в конечном итоге — к самому себе. Ведь отношение человека к природе давно стало вопросом нравственности и каждый из нас несет ответственность за ее сохранение перед потомками.
Моря,океаны и лес наш стеречь,
Держать город чистым,природу любить.
Ведь как утром ранним прекрасно в лесу!
Роса здесь,исосныи утки в пруду.
Давайте же вместе сплотимся,друзья.
Чтоб город и воздух был чистым
Раздел № 4
1.Список литературы
1. 1.Базаров В.Б. Историко-культурный атлас Бурятии. 2001. - С. 30-45.
2. Федеральный закон N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ст.73
3. Охрана окружающей среды в России. 2010 [Текст] : статистический сборник / Федер. служба гос. статистики (Росстат)
4. Практикум по экологии и охране окружающей среды, Федорова...5. Интернет ресурсы
5.Приложение
1.Информационный этап
2 этап: Познавательный
3 этап: Практический
Участники акции Агентства лесного хозяйства.