Презентация по воспитательскому мероприятию День народного единства. Исторические корни


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Уфимская коррекционная
школа-интернат № 13 для обучающихсяс нарушениями опорно-двигательного аппарата
«День народного единства. Исторические корни»


Воспитатель: Вахова Э.Ю.
Уфа – 2016
Цель мероприятия:
1. Познакомить воспитанников с историей празднования Дня народного единства.
2. Способствовать мотивации к изучению истории своего народа.
3. Побуждение интереса воспитанников к жизни людей других национальностей, их культуре, обычаям, национальному искусству.4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ, уважение к традициям и обычаям других народов. 
Задачи:
1. Объяснить смысл и значение нового государственного праздника РФ.
2. Способствовать воспитанию у каждого ребенка патриотических чувств к своей Родине.
3. Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
  Методы:
Словесный, практический, наглядный, интерактивный, эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
  Рисунки учащихся по теме, выставка книг, символика РФ, записи песен и гимна РФ, проектор, компьютер, кинофрагменты, стол и реквизит, монеты с Российской символикой, разных национальных костюмах. Сами воспитанники одеты в разные национальные костюмы.
Ведущий 1
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздничное мероприятие, которое посвящёно нашей Родине. 4 ноября, вся Россия отмечала праздник «День народного единства».
Выступление чтеца (стих собственного сочинения).
День единства отмечаем.
Праздник с радостью встречаем.
Мир победы открывает этот радостный нам день.
В этот день полно улыбок
Много радостных людей!
В этот праздник приобщили
Мы все множество детей.
Этот праздник без почёта
Оставлять никак нельзя
Празднество, семья, забота
И все лучшие друзья!
Навстречу нам идёт победа и мило,
Радостно, счастливо
Народ друг другу улыбается
И все проблемы, и заботы
В один миг забываются!
Ведущий 1
Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Родина и единство... Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. Но всегда ли народы России жили в единстве?
Ведущий 2
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ. День народного единства - это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России. Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории!
« С чего начиналась Русь?»
Просмотр фильма 4,5 мин. (Н.М. Карамзин «История Государства Российского»).
Ведущий 1: К сожалению, на протяжении всей своей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись, не только цари и правители, но даже формы правления.
Ведущий 2: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок.
Ведущий 1: А как говорят в народе: пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей.
Ведущий 2: Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили её поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили.
Ведущий 1: Но порядок в стране так и не установился, потому что не было единства. Вскоре объявился ещё один самозванец Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.
Ведущий 2: Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.
Ведущий 1: Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.
Просмотр фильма 4,5 мин. . (Н.М. Карамзин «История Государства Российского»).
Сценка с участием воспитанников (все в разных национальных костюмах):
Растёт. Набирает сил, пополняется новыми отрядами народное ополчение.
Пришли отряды из Вологды, Рязани, Коломны, Гороховца, Балахны, Свияжска.
А вот и новый отряд пришёл.
-Вы откуда?
- Из Казани.
-Татары?
-Татары.
А вот и ещё один новый отряд пришёл.
- А вы откуда?
- Из Чебоксар.
-Чуваши?
- Чуваши.
За этим отрядом снова вооружённые люди движутся.
-Кто вы?
- Башкиры.
Ещё один отряд.
-Кто вы?
-Удмурты.
Пополняется, пополняется народное ополчение. Поднимаются люди на бой с врагами.
Снова отряд идёт.
-Кто вы?
-Дворяне.
Снова отряд идёт.
- Кто вы?
- Вольные казаки.
Пополняется, пополняется народное ополчение. Поднимаются люди на бой с врагом.
Просмотр фильма 4,5 мин. . (Н.М. Карамзин «История Государства Российского).
Ведущий 2: Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.
Ведущий 1: В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям – Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник на Красной площади в городе Москве.
Ведущий 2: Символом верности Родине вечно будет служить подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов. Он, спасая царя, завёл отряд поляков в непроходимое лесное болото, за что и был зверски убит.
Ведущий 1: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!
Ведущий 2: Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.
Ведущий 1: Родина и единство... Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущий 2: Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Все воспитанники вместе:
Главное – вместе!Главное – дружно!Главное – с сердцем, горящим в груди!Нам равнодушие не нужно!Злобу, обиду прочь гони!
Чтец:
Берегите Россию –Нет России другой.Берегите её тишину и покой,Это небо и солнце,Этот хлеб на столеИ родное оконцеВ позабытом селе...Берегите Россию,Без неё нам не жить,Берегите её,Чтобы вечно ей бытьНашей правдой и силой,Всею нашей судьбой.Берегите Россию –Нет России другой.
Ведущий 1:
Всё проходит. Остаётся Родина – Та, что не изменит никогда. С ней живу любя, страдая, радуясь Падая и поднимаясь ввысь…
Ведущий 2:
И ещё немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее пути. Но светлей и чище чувства Родины Людям никогда не обрести
Ведущий1:Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах. 1.Учащийся:Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2.Учащийся:В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. 
3.Учащийся:Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.Ведущий 2:Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны - это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Герб России Учащийся:
У России величавойНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.Ведущий 1:Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются? Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.Ведущий 2:Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.1 версия -это единство моря, земли и неба.2 версия – это содружество трёх славянских народов. 3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. 4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
Ведущий1:Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.Ведущий 2:У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Москва
Учащийся:
Россия — необъятная страна.Но ты, столица, у нее одна.Хоть я ни разу не была в Москве,Но очень много знаю о тебе.На башне у Кремля горит звезда,Которая не гаснет никогда.Течет прекрасная Москва-река,И мост через нее, как радуга-дуга.Тебя, Москва, люблю я всей душой,Ты покорила всех своею красотой!Ведущий 1:О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину каждый из нас.
1.Учащийся:Ты мой брат и я твой братВместе это сила!Каждый должен это знать -Дружба победила!
2.Учащийся:С днем единства вас друзьяСчастья и удачи!Что бы дружба век жила!Так, а не иначе!3.Учащийся:Потому что вместе мы - Это жизни сила!Обойдет чума войныЕсли мы едины!
1-й учащийся:В день четвертый ноября Выходной у нас не зря. Праздник, пир, увеселения – День народа единения! 2-й учащийся:Минин К. и Д. Пожарский, Что на службе были царской, Град Москву освободили, Подвиг славный совершили! 3-й учащийся:Дети раз отца спросили: - Все ли русские в России? - Как сказать вам, малыши? Вот соседи – чуваши, Кум – еврей наполовину, Дядя – славный армянин, Прадед крёстной тёти Нины Настоящий был грузин. 4-й учащийся:Все мы разные, так что же? Все мы – Люди, мы – похожи! Будем жить в единстве дружном, Кровь друг друга лить не нужно! 5-й учащийся:Наша матушка Россия Как и прежде станет сильной. Праздник – день патриотизма, Славься, гордая Отчизна! 6–й учащийся:В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! 
7-й учащийся:
Живут в России разные Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна

Ведущий 1
С Родиной связаны семья, родители, друзья ,соседи, первые учителя.
8- учащийся (стих на башкирском языке о любимом учителе).
9- учащийся ( стих на чувашском языке о маме).
Все воспитанники вместе:
Главное — вместе! Главное — дружно! Главное — с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони! Телевикторина, вопросы воспитателей, раздача призов.

Заключительное слово.

Ведущий 2:Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.