Роль информационных технологий в самостоятельной работе студента среднего профессионального образования при изучении английского языка.
Роль информационных технологий в самостоятельной работе студента среднего профессионального образования при изучении английского языка.
Пащенко Ирина Вадимовна (Chaika-021@yandex.ru)
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменский Техникум Строительства и Автосервиса»(ГБОУ СПО РО «КТСиА») г.Каменск-Шахтинский
Аннотация
В статье представлен опыт использования информационных технологий в самостоятельной работе студента среднего профессионального образования, на уроках английского языка.
Довольно не просто организовать содержательную и эффективную самостоятельную работу студента среднего профессионального образования. Поэтому помощь компьютера и интернет ресурсов, сегодня очень востребована в современном обучении. Умение самостоятельно найти и обработать информацию на иностранном языке, помогает студентам глубже осмыслить и проанализировать тему, изучаемую на уроке, а так же расширить свой кругозор за счёт большого количества информации подаваемой в интернете. Использование интернет ресурсов повышает мотивацию и заинтересованность студентов, что положительно влияет на качество знаний обучающихся. Организовать самостоятельную работу для студентов, на которую отводится около 50% учебной нагрузки - это актуальная проблема в условиях реализации ФГОС СПО. На самостоятельную работу выносятся темы, которые развивают познавательный интерес и позволяют совершенствоваться в использовании языка. На своих уроках я предлагаю студентам в самостоятельной работе использовать информационные технологии. Например, использовать компьютер как лингвофонную систему для совершенствования произношения в специальных программах, таких как «Tellmemore.Ultimate», Amronet. Программа содержит богатые технические возможности, такие как, видеосюжеты и интерактивные диалоги, технологию распознавание речи и многое другое. Уникальные функции позволяют изучить язык в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Для использования программы необходим компьютер, наушники и микрофон. Задания даются с учётом возрастных и познавательных способностей обучающихся. Примером такого задания может быть отработка навыков чтения и произношения. При использовании компьютерной программы это происходит без ущерба для самооценки студента. Обучающийся имеет возможность дома отработать лексику либо текст, что бы в дальнейшем на уроке получить положительную оценку. Контроль самостоятельной работы целесообразно организовывать через использование ИКТ. Мною собрана электронная библиотека книг и фильмотека художественных фильмов на иностранном языке, которые позволяют развивать понимание разговорной и письменной речи носителей языка, и применяются в урочной и внеурочной деятельности. С помощью данных электронных устройств организовывается самостоятельная работа в области аудирования художественных фильмов учебно-познавательного содержания, с 20 % незнакомых слов. Это позволяет поддержать концентрацию внимания и познавательный интерес к языку. При проверке учитывается время и качество перевода, что позволяет внести элемент конкуренции, повышающий мотивацию к обучению. Глобальная сеть интернет стремительно развивается и захватывает все сферы жизни общества. Сегодня интернетом может воспользоваться практически каждый, поэтому интернет создаёт единое информационное пространство. Отсутствие студента на занятиях не является препятствием для успешного изучения английского языка. Задания и тексты я оставляю у себя на странице в социальных сетях, и студент может не только выполнить задание, но и получить мою консультацию. Если студент не имеет современного гаджета (планшета, электронной книги, ноутбука и т.д.), то во время консультаций он может воспользоваться компьютером преподавателя в кабинете иностранного языка. Использование информационных технологий позволяет развивать самостоятельность мышления и формирование информационной компетенции, что является важнейшим фактором в формировании общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. В современном мире именно знание иностранного языка обеспечивает конкурентные способности специалиста и его успешность в построении карьеры.
Литература:
1.Методы преподавания уроков с использованием ИКТ.URL:http://ext.spb.ru (дата обращения 06.10.2014).
2.Научная работа «Организация самостоятельной работы студентов с использованием Интернет-ресурсов при изучении английского языка на 1 курсе СПО/ http://nsportal.ru (дата обращения 07.10.2014).