Описание исследовательского проекта Волшебница-водица


КГУ Больше-Чураковская средняя школа Алтынсаринского района
Исследовательский проект
2 «Б» класс
«Волшебница- водица»

Участники проекта: Клюева Анна, Капистерницкий Данила
Руководитель: Павлюк Наталья Ивановна
2016 год.
Паспорт проекта
1.Вид проекта: исследовательский.
2.Продолжительность: 3 недели.
3.Руководитель проекта: учитель начальных классов Павлюк Наталья Ивановна
4.Участники проекта: ученики 2 класса Капистерницкий Данила, Клюева Анна
5.Актуальность темы: Во время урока дети стали рассматривать воду и их заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
6.Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
7.Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
8. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, о воде;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- накопить опыт гуманного отношения к растениям;
- воспитать бережное отношение к воде.
9. Продукт проектной деятельности: презентация, выступление на школьной научно-практической конференции
План реализации проекта «Волшебница- водица».
Подготовительный этап проекта:
1.Создание экспериментальной лаборатории в классе;
3.Рассматривание плакатов, видеороликов, изучение дополнительной литературы связанных с объектом неживой природы – водой.
Исследовательский этап проекта.
Проведение опытов, экспериментов с водой.
Презентация и защита проекта.
Презентация и защита проекта.
Слайд 1
«Волшебница- водица»
Исследовательский проект
2 «Б» класса
Руководитель:Палюк Н.И.
-Уважаемые друзья! Чтобы узнать, о чем мы хотим сегодня рассказать, вам надо отгадать загадку:
Слайд 2
Что в гору не вкатишьВ решете не удержишьИ в руках не унесешь. (Вода)
– Действительно мы будем говорить о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить
Слайд 3
Проблема:
1Что мы знаем о воде?
2.Какими свойствами обладает вода?
3. Что происходит со льдом и снегом в тепле?
4 Как растения пьют воду?
5. Нужна ли вода человеку?
Ответить на эти вопросы мы решили сами
Актуальность: Во время урока дети стали рассматривать воду и их заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе?
Слайд 4
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
-создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-дать расширенные представления о свойствах воды
- уточнить значение воды для всего живого.
Слайд 5
Ожидаемые результаты:
-расширят и углубят знания и об окружающем мире
- расширят познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- накопят опыт гуманного отношения к растениям;
- поймут, как важно бережное отношение к воде.
Слайд 6
– Для начала мы рассмотрели с ребятами глобус, а глобус - это модель нашей Земли.
Мы с ребятами убедились, что на земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. На глобусе хорошо видны океаны и моря. А главное, мы узнали, что вода в них не такая, как в реках. В морях и океанах вода соленая.
Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
–А какую воду мы пьем? Соленую или пресную?
Человек не может пить соленую воду, а ее –то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
На глобусе есть участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.
Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь.
Вывод: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
А какими свойствами обладает вода?
Слайд 7
Не так давно мы получили интересное письмо, вот послушайте его
“Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.
– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
И вот наш класс превратился в научно–исследовательскую лабораторию. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно было исследовать свойства воды. Для этого мы провели ряд опытов.
Слайд 8
Опыт №1: «Превращение в воду»
Мы принести с улицы ведёрко со снегом. На улице был мороз, а в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: Снег тает от тепла и превращаются в воду.
Слайд 9
Опыт №2: “Лед – твердая вода”
Принесли сосульки в класс. Сосульки немного полежали и стали потихоньку таять, через некоторое время они превратились в воду.
Вывод: Лед – тоже вода.
Слайд 10
Опыт №3: “Пар – это тоже вода”
Взяли термос с кипятком. Открыли его и увидели пар. Над ним поставили стекло., там появились капельки воды
Вывод: Пар – это тоже вода.
Слайд 11
Опыт №4: “Вода жидкая, может течь”
Взяли 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. Перелили воду из одного стакана в другой.
Вывод: Вода жидкая, льется.
Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? Да.
Нам очень понравилось проводить опыты и мы решили продолжить свои открытия
Слайд 12
Опыт № 5 «Вода нужна всем»
Мы взяли обыкновенную луковицу. Поставили её в стакан с водой, через неделю мы увидели, что у луковицы появились маленькие корешки, а ещё через неделю появилисть «пёрышки» зелёного лука
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
Мы решили оставить лук в воде. Пусть растёт лук, а когда он вырастет, отнесём его в столовую.
Слайд 13
Опыт №6 «Растения пьют воду»
В классе после выходных завял комнатный цветок, земля была совсем сухая. Мы полили. Через некоторое время растение ожило и приняло прежний вид.
Вывод: Растения пьют воду.
Слайд 14
Опыт № 6 «Животворное свойство воды»
Срезали на прогулке веточки тополя. Внимательно рассмотрели их , почек почти не было видно. Взяли стакан с водой и поставили в него веточки. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому
Слайд 15
А нужна ли вода человеку? Почему внутри человека нарисован вопрос?
Мы выяснили, что внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Теперь мы можем с уверенностью сказать, что вода нужна и человеку.
Подведя итог нашим исследованиям мы теперь с уверенностью говорим, что вода это важная часть окружающего мира и именно мы с вами, как хозяева природы должны ее беречь и охранять. Это наша главная цель.
Слайд 16
В природе путешествует вода,Она не исчезает никогда:То в снег превратиться, то в лед,Растает – и снова в поход!По горным вершинам,Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется,Вокруг оглянитесьВ природу вглядитесьВас окружает везде и всегдаЭта волшебница – ВОДА!
Список используемой литературы:
1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.
5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002