Доклад Современный урок английского языка в условиях внедрения ФГОС


Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС
Спиридонова Алла Николаевна
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: • применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.; • создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Требования предъявляемые к современному уроку: 1. хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. 2. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока 3. урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; 4. учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; 5. вывод делают сами учащиеся; 6. минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; 7. здоровьесбережение; 8. в центре внимания урока - дети; 9. учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; 10. умение демонстрировать методическое искусство учителя; 11. планирование обратной связи; В соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. И это, конечно, никак не может обойтись без использования технологий. Использование технологий позволяет проводить интересные уроки, проектировать учебную деятельность, позволяющую получить требуемый результат. Учащиеся при этом учатся высказать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, - у них формируются чувства сопереживания, умение жить и трудиться в коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга.
Этапы конструирования урока в рамках ФГОС
1. Определение темы учебного материала
2. Тип дидактической цели темы
3. Тип дидактической цели урока
4. Определение типа урока
 изучения и первичного закрепления новых знаний
 закрепления новых знаний
 комплексного применения ЗУН
 обобщения и систематизации знаний
 проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность урока
7. Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической деятельности
10. Оценка ЗУН
11. Рефлексия урока
Структура современного урока в рамках ФГОС
1. Организационный момент
 тема,
 цель,
 образовательные, развивающие, воспитательные задачи
 мотивация их принятия
 планируемые результаты: знания, умения, навыки
 личностно-формирующая направленность урока
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
 постановка учебной задачи
 актуализация знаний
4. Сообщение нового материала
 Решение учебной задачи
 Усвоение новых знаний
 Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
5. Закрепление изученного материала
 Обобщение и систематизация знаний
 Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
6. Подведение итогов
 диагностика результатов урока
 рефлексия достижения цели
7. Домашнее задание
 инструктаж по его выполнению
Урок ИЯ. Требования к современному уроку.
Урок иностранного языка и его планирование.
Урок - основная форма организации УВП в школе.
Урок – основной участок УВП , на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся (Сухомлинский).
Урок ИЯ - основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка.
Принципы построения урока:
Общедидактические: сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения.
Специфические: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка.
Характеристика современного урока ИЯ:
*Личностно-ориентированный (развитие способностей к языку).
*Развивающий память, речь внимание, мышление, фонематический слух.
*Воспитывающий толерантность, симпатию, сочувствие.
*Коммуникативный – (Китай-Городская урок-общение) умение общаться на ИЯ.
*Комплексный - все виды речевой деятельности, все аспекты языка.
*Проблемный – выявление проблем, которые обсуждаются.
*Познавательный – что-то новое (каждый урок).
*Логичный – части урока должны быть соединены между собой (от лёгкого к более сложному).
*Динамичный - темп урока, смена видов деятельности на уроке.
*Адекватный заявленным целям (соответствие заявленным целям).
*Сотрудничающий – много технологий (работа в группах, коллажах, парах). Разные технологии. Важно, чтобы было принято общее решение. Зависит от разных форм взаимодействия ученик-учитель, учитель- ученик.
*Урок, построенный на современных технологиях обучения
Цели урока:
Практическая (учебная) - формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный.
Развивающая - развитие речевых навыков, памяти, мышления, воображения.
Образовательная – формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и смежных культур
Воспитательная - воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, идейной убеждённости, формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, инициативы, уважения к другим, толерантности к культурам, способность к успешной самореализации.
Содержание урока:
1. Коммуникативный компонент:
*предметная сторона речи: сфера общения тема, ситуация общения (в кино, в магазине, в кафе)
*виды речевой деятельности
*аспекты языка
*социокультурный аспект
2. Психолого-педагогический компонент
*речемыслительные задачи
*мотивация
3. Методический компонент
Приём обучения
Технологии обучения (узнайте у Пети…, кто быстрее… Игровые моменты - догадайтесь, ответьте и т.д.)
Положения, регулирующие последовательность и структуру урока.
ОБУЧЕНИЕ должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе.
Идти от отработки отдельных действий к целостной деятельности.
Идти от осуществления действий по образцу к действию без опоры.
Структура урока
 Организационный момент включает
 Приветствие; разговор с дежурным
 . Ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока,
 Фонетическая зарядка
 Фонетическая зарядка - это не только тренировка произношения, это вид учебной деятельности, который даёт учителю возможность развивать у учащихся лексические и грамматические навыки. Задачи фонетической зарядки:
 1. Работа с лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка.
 2. Работа над грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка.
 3.
Аудирование
Говорение
Чтение
Письмо Интегрированные фонетические зарядки