Урок русского языка в начальной школе с использованием ИКТ в условиях внедрения ФГОС

Конструкт урока
Предмет русский язык
Класс2«А».
Тема урока (Т): Урок изучения нового
«Части слова .Корень. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов»
Цели урока (Ц):
Познавательная (предметно-информационная)
Актуализировать знания, умения и навыки умножения и деления обыкновенных дробей;

Развивающая (метапредметная, деятельностно-коммуникативная)
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, навыков


самостоятельной и творческой работы, речи, контроля и самоконтроля

Воспитательная (личностная, ценностно-ориентационная)
Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы,


интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении работы


Ожидаемые результаты урока:
Предметные умения
УУД

Знать алгоритм определения однокоренных слов.
Уметь применять этот алгоритм.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.
Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.
Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательства.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, в группе отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию.



Время,
мин

Элементы
методической
структуры урока

Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)


Содержание этапов занятия

Планирование действий педагогической оценки



Скриншот/слайд
Описание скриншота/слайда
Действия учителя
Действия учащихся


3
1-й этап Организационно-мотивационный
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Приветственный слайд
Приветствие учеников, положительная мотивация на урок
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Предлагает ответить на поставленные вопросы:
что нас ждет после изучения темы?
Сформулируйте цель урока.
Какие правила необходимо для этого повторить?


Взаимодействуют с учителем, сами формулируют цель урока, называют правила, необходимые для подготовки к контрольной работе


5
2-й этап Актуализация знаний
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся

Формулируют цель данного этапа , заполняют кроссворд




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Учитель создает ситуацию успеха,
нацеливает детей
Слушают учителя, самопроверка
(взаимопроверка)


5

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Формулировка цели и задачи данного этапа урока


Актуализирует знания учащихся
Выполняют задание,
формулируют сами цель данного этапа,
проговаривают план работы


3

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Формулировка темы урока
Цели и задачи урока появляются по мере ответов учеников
Учитель объясняет задание,
Дети сами формулируют цель урока
Высказывают свои гипотезы



5
3-й этап
Систематизация _°и обобщение знаний
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Поддержание устойчивого интереса к уроку.
Слова появляются по мере их называния
Учитель актуализирует знания учащихся по данной теме
Конструируют слова с указанным корнем
Делают вывод о результатах работы


7

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Создание проблемной ситуации
Учитель обозначает проблему ,мотивируя детей на качественную работу
Дети классифицируют слова ,аргументируют свои ответы, пытаются решить поставленную проблему, озвучивают правильный ответ, сверяют свои ответы с правильным
Учитель контролирует правильность выполнения задания, пропедевтика трудностей

3
физкульминутка
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Смена деятельности,
снятие усталости
Учитель предлагает немного отдохнуть в форме стихотворной физкультминутки
Дети выполняют упражнения,
проговаривая вместе с учителем слова физкульминутки


7
4-ый этап
Изучение нового
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Поддержание устойчивого интереса к уроку.

Данный слайд появляется постепенно
Учитель нацеливает детей на работу. актулизирует знания детей опираясь на их опыт
Дети высказывают гипотезу и отвечают на вопросы учителя

Сравнивают свои предположения с выводами учебника
Пооперационный контроль качества выполнения заданий.


5
5-й этап
Первичная проверка знаний
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Работа в группах
Учитель нацеливает на работу с однокоренными словами
Организует групповую работу Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.
Учитель оценивает работу.
Дети выполняют задание в группе, выбирают представителя от группы решают поставленную проблему записывают верные ответы на лист и на доску





5

Подведение итогов
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Учитель выслушивает ответы учеников ,фиксируя трудности
Предлагает осуществить самооценку достижений
Формулируют
итог урока ,чему научились,
анализирую что не получилось,
ставят перспективную цель чему еще нужно научиться
Контроль степени самостоятельности
Выставление итоговых отметок с их обоснованием
Соотнесение самооценок с итоговыми отметками

5

Вторичное закрепление
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайды интерактивные,
вызывают положительные эмоции у детей,
поддержание познавательного интереса
Учитель организует самопроверку детей,поддержание интереса, вторичное закрепление материала в игровой форме
Дети с интересом выполняют задание
Самооценка и самоконтроль Пооперационный контроль



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Задание с «ловушкой»





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Задание с «ловушкой»











2
7-й
Домашнее задание
Запись
на обычной доске
Мотивация на домашнее задание
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий и возможностью детям самим выбрать уровень задания
Записывают задания в дневник.
Самоопределение уровня задания




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







15