Сценарий утренника Праздник Букваря


Праздник «Прощание с Букварем» 
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование:  Головные уборы с изображением букв;  Костюмы героев: Букваря, Лени, Костюмы и реквизит для выступлений детей-первоклассников с инсценировками;  Музыкальное сопровождение .Ход праздника:Звучит музыка «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам. Ведущий-учитель: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников! Слово для поздравления предоставляется администрации школы ( директор, зам.директора по начальному обучению).Бауыржан Медина: За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря, Новый праздник в первом классе – Это праздник Букваря. Макатаева Гульмаржан: Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря! Ганиева Еркеназ: Папы, мамы, гости дорогие, Вы пришли сюда не зря. Ведь у нас сегодня праздник, Праздник Букваря! Нурсултан:
Да, нелёгкая работа, Но учиться мы должны. Ведь мы знаем: человеку Знания всегда нужны! 
Жаннур:Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы... 
Бахыт:Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Все за партами сидели И на азбуку глядели. Асем:И директор наш, ребята, С букварём ходил когда-то, И учительница наша В первый раз входила в класс - Наша очередь сейчас. 
Шынгыс:В сентябре мы в класс вошли несмело, На столах в подарок – Буквари нашли! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 
Ведущий: Да, ребята. Мы многому научились за эти 5 месяцев: писать, читать, считать. Учеба- это огромный труд. И для того , чтобы много знать- надо хорошо учиться.
Исполняется песня « Учиться надо весело».
1В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней.
Припев:И песенка, и песенка В дороге пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
2По лесенке знанийВы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны.
Припев.
Амангалиева Медина:Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – в полгода! – Научила нас она. 
Адия Бисенбаева:Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. 
Ведущий:
Ребята, мы все говорим и говорим о буквах. А пусть они сами о себе сейчас нам расскажут.
АяулымВ море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… (А) 
АрайлымДва барашка-братца Вышли пободаться. Положи конец борьбе – Преврати их в букву… (Б) 
ЯсинЛюбят узнавать весы Вес конфет и колбасы. Чтоб не пачкаться в халве, Превратились в букву… (В) 
ПакизатДождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался, найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г) 
ГулмаржанДятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит. Достает вредителя, Портить ствол любителя. Дятел постучал везде, Превратился в букву... (Д) 
ТогжанЦелый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е) 
ДиасВыставил колючки ёж – Без перчаток не возьмешь. У него иголки Больше, чем у ёлки. Ёжик, глядя на неё Превратился в букву… (Ё) 
ДанаЖеня баловался В жалюзи игрался: Открывал и закрывал, Им покоя не давал. Но они спаслись уже – Превратились в букву… (Ж) Али
Скачет-скачет заинька Серенький да маленький: Прыг-скок! Прыг-скок! Через ямку на пенек. Ушками он слушает, Зубками он кушает. Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой... (З) 
БалдариУ иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати Внеколючку букву… (И) 
ШынгысМажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой… (Й) 
ЗаринаКатя с Ксюшей на качели С двух сторон качаться сели: Вверх-вниз, вверх-вниз. Накачались – разошлись. И теперь наверняка Будут помнить букву… (К) 
КаракатУ лягушки Лушки – Ножки-попрыгушки. Квак-шлеп! Квак-шлеп! И в болотце с кочки хлоп! Чтоб журавль ее не съел, Лушка стала буквой… (Л) 
ДаулетВ мышеловку баба Маша Напихала манной каши. Только мышка кашку лоп, Мышеловка мышку хлоп! Мышки больше нет совсем, Но осталась буква… (М) 
ЫрысжанДве босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву… (Н) 
АхметОбезьянка Оленька Корчит рожи, дразнится – Все за всеми повторяет, И бананы вниз швыряет. На хвосте качается – Славно получается! Обезьяне той легко Превратится в букву… (О) 
МансурПианино Прошино Новое хорошее. Пальчик клавишу нажмет, Пианино запоет: До-ре-ми! До-ре-ми! Лучше пой, а не шуми! Пляшут птички на тропе, Напиши им букву… (П) 
НурсултанМчится в космосе ракета, Обгоняя скорость света, За парсеками парсек Грузовой везет отсек: В нем рахат-лукум и рис, Репа, редька и редис, Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой… (Р) 
Досжан Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом раз! – и исчез: Превратился в букву… (С) 
Нурсауле У Жанели тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… (Т) 
Ильнур У улиточкиУльяны Весь газон зарос бурьяном. Недосуг бурьян косить – Надо дом перевозить. Проползет немножко, Спрячет в домик рожки. Спит себе в своем дому Видит сны про букву… (У) 
Амангалиева Медина
Расскажи нам, флюгерок, Где летает ветерок. На железной ножке. Повертись немножко, И тогда фонарь в кафе Превратится в букву… (Ф) 
Алишер Захомячил хомячок Зерна в щеки-рюкзачок, И до хатки поспешил, Чтоб никто не рассмешил. Пощекочем хомяка, Пусть нам скажет букву… (Х) 
ЖаннурУтром на лугу цветочки Раскрывают лепесточки. Села на цветок пчела, Много меда собрала, А цикада на крыльце Превратилась в букву… (Ц) 
МейирланНикого часы не ждут, С громким тиканьем идут: Тик-так! Тик-так! Не обгонишь их никак. Бьют часы на каланче, Превращаясь в букву… (Ч) 
КаринаВместе Паша и Егор В поле ставили шатер. Прямо возле шалаша, Наш шатер стал буквой… (Ш) 
Медина Б.Наш щелкунчик для потехи Детям щелкает орехи. Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки Щелкают скорлупки! Всё! Орехов нет вообще – Стал щелкунчик буквой… (Щ) 
БагдатТвердый знак живет в подъезде, В объявленье и на съезде. Мягкий знак живет в колье, В приключенье, и в белье. 
БекжанБуква "Ы" в словах есть тоже, Их она размножить может – Превращает торт в торты, Хвост – в хвосты, а куст – в кусты. На конце у слов не хуже – Каждый там стоит, где нужен. Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква… (Э) Мерей
Юля новую юлу Разъюлила на полу. Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! – Быстро кружится юла. А задела башмачок, Вжжик! – упала на бочок. Юлечка юлу свою Превратила в букву… (Ю) 
АнельЯзычок во рту живет, Звонко песенки поет, Если горлышко болит, "А!" – врачу он говорит. Но ему никак нельзя Превращаться в букву "Я"! Почему? Ну, как же – им Все слова мы говорим! 
Появляется Лень.
Лень: Привет, ребятня!
Ведущий: Вы кто?
Лень: Как ? Вы меня не узнали? Я же Лень. Я люблю дружить с маленькими ребятами. Мы вместе валяемся на диване, играем на планшете и ничего не делаем. Ведь это так здорово- ничего не делать! Не то что читать ваши скучные книжки. Читать, читать, читать -это так скучно. Давайте лучше веселиться. Вот вы кроме своих книжек еще что-нибудь знаете, умеете?
Ведущий: Конечно , наши ребята много умеют и много знают. Например они умеют танцевать. И сейчас исполнят танец « Круто».
Лень: Подумаешь! Танцевать любой сможет. Даже я. Только мне лень. А вы попробуйте лучше выполнить мои задания. Ни за что не справитесь! Составьте из слов предложения.
1.Наша школа лучше всех.
2. Наша Родина – Казахстан.
3. Мы – будущее Казахстана.
Ребята составляют предложения.
Лень: Ой, какие все умные! Ну и что? Всё равно кроме вас эти книжки никому не нужны.
Ведущий: И опять ты , Лень, не права. Научиться читать хотят все. Даже ученики
« Лесной школы».
Сценка « Лесная школа»
Господин учитель Жук
  Как-то летом на лужайке
   Господин учитель Жук
   Основал для насекомых
   Школу чтенья и наук.
  
   Вот стрекозы, мушки, мошки,
   Пчёлы, осы и шмели,
   Муравьи, сверчки, козявки
   На урок к Жуку пришли.
  
   "А" -- акула, "Б" -- букашка,
   "В" -- ворона, "Г" -- глаза..."
   Шмель и муха, не болтайте!
   Не шалите, стрекоза!
  
   "Д" -- дитя, "Е" --единица,
   "Ж" -- жаркое, "З" -- зима...
   Повторите, не сбиваясь:
   "И" -- игрушка, "К" -- кума!
  
   Кто учиться хочет с толком,
   Пусть забудет в школе лень...
   "Л" -- лисица, "М" -- мартышка,
   "Н" --наука, "О" -- олень.
  
   "П" -- петрушка, "Р" -- ромашка,
   "С" --сверчок, "Т" -- таракан,
   "У" --улитка, "Ф" --фиалка,
   "X" -- ходули, "Ц" -- цыган".
  
   Так наш Жук, махая розгой,
   Учит азбуке стрекоз,
   Мушек, мошек и козявок,
   Мурашей, шмелей и ос.
Лень: И танцы танцуете, и песни поете, и сказки пересказываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать? 
Вед: Сейчас мы это проверим. (Загадать загадки для определения команд)
Загадки для родителей 1 Г класса:
1. Зимой и летом одним цветом.
2.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
3. Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем!
Загадки для родителей 1 Д класса:
1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
2. Сто одёжек – и все без застёжек.
3. Кто его раздевает- тот слёзы проливает.
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по трое родителей): ведущий предлагает вы тянуть билеты, родители должны догадаться, о чем идет речь. 1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда ученики уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). 
Лень: Ну , хорошо. Вы меня убедили. Читать это очень интересно. Я теперь тоже буду много читать, чтобы стать такой же умной , как вы. Пойду ,запишусь в библиотеку. (уходит).
Ведущий: Ну, а пока Лень ушла от нас, мы хотим показать нашим родителям сюрприз.
Танец «Маша и медведь».
Аяулым:
1. Спасибо, вам, родные наши И за заботу, и за труд! Как жаль, что вам любимым Каникул летом не дают! 
Ансар 2. Трудно детей своих воспитать – Многое нужно для этого знать. Родителям мы хотим пожелать: 
Бакдаулет 3. Детям всегда во всем помогать, 4. В школу с утра ребенка собрать, 5. Напутствия добрые вовремя дать, 
Пакизат 6. Умную книжку успеть прочитать. 7.Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. 8. А главное – без сомненья Все. Желаем мы вам терпенья! Появляется Букварь. (Нурсултан)Букварь: Вот и я, мои друзья. Рад вам, рад вам очень я. Приятно слышать добрые слова, Всем спасибо, детвора. 

Игра « Назови слова» на буквы Б,У,К,В,А,Р. ( по 2-3 слова).
Танец «Математика»
Ведущий-учитель: Мы доброе слово сказать букварю Сегодня ребята должны! Давайте мы песню ему пропоем, Споем ее вместе с друзьями! Поют песню «Прощание с букварем» ,Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. 
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) 
Али.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Хором « Спасибо Букварю»!
Зарина
Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю « Благодарю»!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!
Конец.