Презентация по МХК на тему: Диего Веласкес.


Диего Веласкес Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес-испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Родился 6 июня 1599 в городе  Севилья, умер 6 августа1660 в городе Мадрид. БиографияДиего Веласкес родился 6 июня 1599 года в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра  28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес» УчебаХудожественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким. Известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611года. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве, иметь мастерскую и нанимать подмастерьев» ТворчествоСевильский периодРанние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки: В этих работах ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье, и долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью. Старая кухарка. Около 1620г.Завтрак. Около 1617-1618гг. ТворчествоМадридский периодВ мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции .К этому же времени относится большая часть дошедших до наших дней парадных портретов короля и членов королевской семьи и несколько картин на религиозные темы. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов. Триумф Вакха, или Пьяницы. 1628—1629гг.Кузница Вулкана. 1630г.Сдача Бреды.1634 г. Портрет инфанты МаргаритыДама с веером Кузница ВулканаЭзоп СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!