Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр содержащих природный материал
«Формирование элементарных математических представлений c использованием дидактических игр, содержащих природный материал»
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов.
По словам В .А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребёнка. Ребёнок только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой. Природные факторы близки и интересны детям…
К. Д. Ушинский писал: «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию ... лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом ... для детей лучшая игрушка - куча песка ».
Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.
Игры на закрепления количества и счета
Игры на определение величины
Игры на измерение объема сыпучих тел
Игры на закрепление геометрических фигур
Игры на закрепление изображения цифр
Использование материала при составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание
Применение природного материала в игре на формирование элементарных математических представлений способствует:развитию памяти, внимания, воображения, мышления;формированию сенсорного восприятия детей и развитию тактильных способностей;формированию умения детей взаимодействовать друг с другом;развитию мелкой моторики ;развитию основных познавательных процессов.
Уважаемые коллеги активно применяйте природный материал в образовательной деятельности, проявляйте собственное творчество и инициативу, ведь игры с этим материалом дарят детям большое эмоциональное наслаждение, способствуют поднятию настроения!!!
Спасибо за внимание!