Справки по итогам посещения элективных курсов


АНАЛИЗ №_____ от _______________ г.
занятия элективного курса по русскому языку в 11 классе
МКОУ _____________________________________
Сроки контроля: ______________________
Контролирующий: Бекетова М.Н. – зам. директора школы по УВР
Цели контроля: «Освоение учебных достижений обучающимися в рамках элективного курса и учебной практики»
Учитель – ________________________
Тема занятия: «Односоставные предложения. Употребление односоставных синтаксических конструкций в текстах художественных произведений»
Цели занятия: 1) закрепить знания об односоставных предложениях и их семантике;
2) выяснить, как работают односоставные предложения в языке художественных поэтических произведений для выражения авторского замысла;
3) попытаться понять некоторые особенности поэтических строк А. С. Пушкина;
4) развивать творческие способности обучающихся;
5) воспитывать стремление совершенствовать устную и письменную речь
Занятие проводится третьим уроком в системе расписания. Из 11 обучающихся присутствуют 10.
Тема занятия является продолжением темы, начатой на прошлом занятии, поэтому сразу же обучающиеся назвали виды предложений, дали определение каждому виду.
Тип занятия – практикум. В целях закрепления материала проделали самостоятельную работу по вариантам (на доске по 7 предложений, необходимо указать вид каждого из них). Предложения учителем подобраны очень интересные, разнообразные и выполняя задание, обучающимся в некоторых случаях необходимо быть очень внимательными. Класс работает очень медленно, _____________ с заданием так и не справилась. Анализ ошибок показал, что большая часть из них допущена по причине того, что ряд выпускников просто забыли некоторые правила определения видов предложений.
Для того чтобы выяснить, как работают односоставные предложения в тексте художественных произведений, учитель предложила обратиться к поэзии А. С. Пушкина, рассуждения о которой А. Н. Майкова приведены на доске и которые являлись своеобразным эпиграфом занятия. Попытки рассуждать о том, какое слово, приведенное Майковым, наиболее верно определяет поэзию Пушкина, оказались очень сложными и, прежде всего, по причине недостаточного для возраста кругозора и бедной речи обучающихся. Примерное определение слову «гармония» дали только __________ и _____________ и учитель обратилась к словарю С. И. Ожегова для того, что бы устранить этот пробел в знаниях одиннадцатиклассников. Подробный разбор стихотворений Пушкина (какова тема, настроение, каково ключевое слово, за что поэт благодарит судьбу) прошел в очень медленном темпе, хотя учитель всячески стремилась этот темп увеличить. Ответы робкие, вялые, неуверенные. В таком же тоне т темпе определили, какие синтаксические конструкции здесь находятся и подчеркнули грамматические основы предложений.
Самостоятельная работа по исследованию еще одного стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро», направлена на закрепление полученных ранее знаний. Задача класса – найти односоставные предложения и записать их тип. Учитель на данном этапе занятия, подошла ко всем обучающимся, проконтролировала работу каждого, заставляла думать, вспоминать. Основные трудности обусловлены слабой базой некоторых обучающихся, часть из которых могут работать только под руководством учителя.
Комментарий ___________ достаточно тщательный, подробный, с использованием специфических терминов, но такая работа для класса еще исключение, а не правило.
Подводя итог работы на занятии, учитель охарактеризовала работу каждого, тем самым указав, над чем конкретным необходимо работать тому или иному обучающемуся. Призывая к большей внимательности, к большей активности в работе, ______________пояснила, что они тоже являются составной частью успешности на экзамене.
Домашнее задание призвано еще раз закрепить, полученные навыки в работе – из произведения «Капитанская дочка» необходимо выписать 5 – 6 сложных предложений, в состав которых будут входить простые односоставные предложения.
Данный элективный курс и это конкретное занятие однозначно направлено на подготовку обучающихся к выпускному экзамену в форме и по материалам ЕГЭ. Учитель своей задачей видит не только повторение материала, изученного обучающимися на протяжении всей школьной жизни, но и расширение сферы его применения, привлечение необычных случаев использования тех или иных правил русского языка.
Рекомендации:
1. Продолжать подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме и по материалам ЕГЭ;
2. Продолжать развивать устную речь у обучающихся.
Зам. директора по УВР М. Н. Бекетова
Учитель _____________
АНАЛИЗ №_____ от _____________ г.
занятия элективного курса по ОБЖ в 10 классе
МКОУ _____________________________________
Сроки контроля: _________________________
Контролирующий: Бекетова М.Н. – зам. директора школы по УВР
Цели контроля: «Освоение учебных достижений обучающимися в рамках элективного курса и учебной практики»
Учитель – ____________________________________
Тема занятия: «Способы добычи огня и обустройство бивака»
Цели занятия: 1) познакомить с правилами и этапами обустройства бивака, типами костров, видами топлива для костра, способами добычи огня;
2) учить разжигать костер в любых походных условиях;
3) воспитывать бережное отношение к природе
Занятие проводится четвертым уроком в системе расписания. Из 6 обучающихся присутствуют 5.
В ходе организационного этапа уточнили, что тема данного занятия является продолжением, изучавшейся на прошлом занятии, где речь шла о создании укрытия и поиске пищи.
Опрос по усвоению полученных знаний проведен при опоре на учебную таблицу «Временные укрытия». Рассказ обучающихся об особенностях выбора места укрытия, правильном и неправильном выборе такого места, о постройке укрытия, его особенностях в зависимости от времени года, был достаточно подробным и обстоятельным. Однако оставляет желать гораздо лучшего речь старшеклассников. Общий вывод сделан ребятами самостоятельно и верно. На данном этапе занятия учитель старался развивать у обучающихся умение мыслить, активизировать свои потенциальные возможности, применять полученные знания на практике.
Изучение новой темы построено на сочетании различных видов деятельности: работа в тетрадях, беседа с обучающимися с целью привлечь их жизненный опыт, работа с учебными таблицами и необычными для ребят предметами, которые на уроках редко когда могут быть.
Школьники узнали, что существуют семь этапов при разведении костра, познакомились с необычными способами добычи огня, сами попробовали добыть его при помощи подготовленных учителем подручных средств, которые сопровождают человека в любом походе (полено, палка, марганцовка, сахар, хвоя, береста, линза и др.). В ходе беседы ребята показали хорошие знания по ОБЖ, химии, достаточно широкий кругозор по теме занятия (условия горения торфа, какие дрова лучше использовать, какие типы костров бывают и каково предназначение каждого из них).
Практическая часть занятия организована при полном соблюдении правил техники безопасности. Металлический ящик и вода, в случае появления открытого огня, не дадут ему выйти из-под контроля человека. Сам этот момент тоже важен, так как приучает школьников серьезно относиться к организации безопасности себя и окружающих. Раскладывание растопки для костра тоже требует навыков и определенного уровня терпения, чего не всегда достает современной молодежи и в чем в очередной раз убедились на занятии. Изученные ошибки, которые возникают при поддержке костра, должны помочь ребятам избежать их в условиях реального похода.
Конечно, тема занятия и форма ее изучения привлекли обучающихся, способствовали развитию интереса и к предмету, и к способам поведения в ней, что в точности отражает назначение данного элективного курса.
Данный элективный курс имеет практическое значение, несет в себе мощный воспитательный потенциал в области экологической грамотности, так как основная мысль курса: «Мы – гости природы». Актуальность курса заключается в том, что сегодня наша жизнь меняется очень быстро и человек вполне может оказаться в таких непростых природных условиях и получить навыки выживания в этих условиях будет весьма полезным. Кроме этого, ежегодные пожары уничтожают сотни гектаров леса, и в основном из-за человеческого фактора, когда люди по незнанию или из-за безответственности отставляют незатушенные костры.
Не менее важным для поведения в лесу является и соблюдение правил «этикета», следуя которому необходимо после себя оставить запас дров для других.
Рекомендации:
1. Продолжать воспитывать экологическую грамотность среди обучающихся;
2. Продолжать развивать у обучающихся умения, необходимые для проживания человека в природной среде в условиях автономного существования.
Зам. директора по УВР М. Н. Бекетова
Учитель _______________