Внеклассное мероприятие Нет тебя дороже, посвящённое Дню матери
Краснодарский край, муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 12
План-конспект внеклассного мероприятия, посвященного
Дню Матери:
«Нет тебя дороже»
Разработал классный руководитель
5 «Б» класса
Рябова А.А.
2013
Цель: воспитывать бережное, уважительное отношение к матери как к самому родному человеку.
Задачи:
1. Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.
2. Развивать желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.
3. Способствовать проявлению симпатии, положительных эмоций, внимания к маме.
4. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
Форма проведения: урок-концерт.
Время проведения: 23 ноября 2013 г.
Подготовительная работа к классному часу:
1. Электронная презентация «О маме с любовью».
Каждый ученик класса получает задание подготовить любимые фотографии о маме.
Оборудование: презентация «Мы и наши мамы», детские поделки, два бантика для конкурса.
- оформление выставки « Подарок моей маме»- конкурс рисунков « Моя мама»- подбор стихотворений и песен о маме- изготовление открытки ко Дню Матери.- фонограммы песен о маме;- воздушные шары
-цветы
Ход мероприятия
Учитель:
С годами, став взрослее, в чувствах строже.Вдруг сердцем начинаешь понимать.Нет человека ближе и дороже.Чем женщина, которой имя - Мать.Она с тобой и в радости и в гореОна с тобой, пускай далёко ты.И сколько же в её таиться взоре -Сердечной, материнской теплоты.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.Что бы её утешить и обнять.С благоговеньем поцелуйте руки.Той женщине, которой имя – Мать
Сегодня мы собрались здесь не случайно: в последнее воскресенье ноября отмечается великий день -День Матери. Вам, дорогие мамы и бабушки, тем. Кто подарил нам жизнь, кто радовался первому нашему шагу, первому слову, кто не спал с нами по ночам, посвящается этот праздник.
Выходит девочка с куклой на руках в образе матери с ребёнком и поёт песню(Улитина Наташа)
Ложкой снег мешая,Ночь идет большая,Что же ты, глупышка, не спишь?Спят твои соседи,Белые медведи,Спи и ты скорей, малыш!Спят твои соседи,Белые медведи,Спи и ты скорей, малыш!Мы плывем на льдине,Как на бригантине,По седым суровым морям.И всю ночь соседи,Звездные медведи,Светят дальним кораблям.
!
Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама доpогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
Далее идёт презентация фотографий детей и родителей учеников.
Ермакова Люба читает стихотворение про маму.
Так много красивых и трогательных песен сложено о маме. Одну из них вы сейчас услышите.
Поёт Игнатущенко София.
Там далеко-далеко в тихом городеПосреди земли одна в темной комнатеО спасении моем богу молится
Полуночная моя богомолицаОб одном она молит: "Храни господи"И всю ночь в окне горят свечи восковыЧтобы веру и любовь потерявшаяСвет нашла душа моя заплутавшаяПрипев:Мама, мама ты одна не придашь и не разлюбишьВ мире этом и другом ты всегда со мною будешьЯ к одной тебе иду в сердце раненая|Мама, мама ты моя стена каменная--SOLO--Ночь черна, не ведом путь тьма бездоннаяИ пророчат беды мне силы темныеНо во тьме хранят меня две бессонницы:Глаза мамы, да еще БогородицыГоворят, что никогда не грустила яЗнаешь только ты одна моя милаяСколько раз судьбой без жалости битаяВыживала я твоими молитвамиРечитатив:От того меня сломить беды не смоглиЧто далеко-далеко посреди землиО спасении моем богу молиться Полуночная моя Богомолица
Учитель: Как часто мы раним матерей своими словами или поступками. Разве они учат нас быть такими, как некоторые из некоторых наших героев?
Впрочем, вы сейчас сами всё увидите:
Сценка
Королева. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов
Королева. Ладно уж, диктуйте.
Профессор
Травка зеленеет,Солнышко блестит,Ласточка с весноюВ сени к нам летит!
Королева. Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не...
Входит Канцлер.
Канцлер (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать "зенелеет". Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)
Канцлер. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...
Королева. Опять начертать!
Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?
Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать".
Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" - это короче.
Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.
Профессор (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!
Королева. О чем это вы?
Профессор. Ах, ваше величество, чтó вы написали!
Королева. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли?
Профессор. Нет, вы правильно написали это слово - и все-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева. Какую же?
Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева.
Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше?
Профессор. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь?
Королева. Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... А вас?
Профессор. Разумеется, интересовало, ваше величество!
Королева . Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам, сколько будет семью восемь?
Профессор (робко). Поставил бы в угол...
Королева. Ну хорошо. Давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. (Садится за парту.)
Профессор. Сколько будет шестью шесть, ваше величество?
Королева (смотрит на него, наклонив голову набок). Одиннадцать.
Профессор (грустно). Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь?
Королева. Три.
Профессор. Правильно, ваше величество. А сколько будет...
Королева. Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает... Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.
Профессор: Хорошо. Расскажу.
Жил в роду Самаров один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была девочка Айога. Все её очень любили. И сказал кто-то, что красивее дочки Ла никого нету — ни в этом и ни в каком другом краю. Загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо. Понравилась сама себе, смотрит — и не может оторваться, глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.
Ничего делать Айога не стала. Всё любуется собой.
Ленивая стала Айога.
Вот один раз говорит ей мать:
— Пойди воды принеси, Айога!
— А я в воду упаду.
— А ты за куст держись!
— Куст оборвётся! — говорит Айога.
— А ты за крепкий куст возьмись!
— Руки поцарапаю…
— Рукавицы надень!
— Изорвутся, — говорит Айога.
Профессор: А сама всё в медный таз смотрится: ах, какая она красивая!
— Так зашей рукавицы иголкой!
— Иголка сломается!
— Толстую иголку возьми!— Палец уколю,
— Напёрсток из крепкой кожи — ровдуги — надень!
— Напёрсток прорвётся, — отвечает Айога, а сама — ни с места.
Тут соседская девочка говорит:
— Я схожу за водой, мать!
Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.
Замесила мать тесто. Сделала лепёшки из черёмухи. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит матери:
— Дай мне лепёшку, мать!
— Горячая она — руки обожжёшь— А я рукавицы надену, — говорит Айога.
— Рукавицы мокрые.
— Я их на солнце высушу!
— Покоробятся они,
— Я их мялкой разомну!
— Руки заболят. Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая своих рук не жалеет!
И отдала мать лепёшку соседской девочке.
Рассердилась Айога. Пошла на реку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жуёт. Стала Айога на ту девочку оглядываться, и вытянулась у неё шея: длинная, длинная стала. Говорит девочка Айоге:
— Возьми лепёшку, Айога! Мне не жалко.
Совсем разозлилась Айога. Замахала на девочку руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — как это она, красавица, надкушенную лепёшку съест! Так замахала руками, что руки у неё в крылья превратились.
— Не надо мне ничего-го-го! — кричит Айога.
Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и превратилась в гуся. Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!..
Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.
Только имя своё не забыла. И кричит, людей завидя: «Айога, Айога!»
Учитель: о самом родном и близком человеке (маме) написано так много строк! Но, всё же, некоторые из учеников нашего класса отважились сами написать стихотворение про маму. Читает Печенин Артём .
А ещё ученики нашего класса приготовили для всех вас, милые мамы, танец
Пожалуй, лишь одно слово звучит одинаково практически на всех языках: мам! А сейчас вы услышите песню «Про маму»
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Если верить легенде, то появление мать-и-мачехи связано с любовью и ревностью.
Читает Филимонова Елена
Один мужчина ушёл из семьи к другой женщине. Жену-то он разлюбил, а дочку нет. Часто навещал её, дарил подарки и всячески баловал.Задумала новая жена погубить дочку своего мужа - девочку Анисью. Не хотела, чтобы ходил он к ней да встречался со своей первой женой. Заманила она Анисью погулять и столкнула с высокого обрыва вниз. Вернулась мать с поля - нет дочки. Почуяла ее душа беду, бросилась она девочку разыскивать. Добрые люди сказали: пошла Анисья с мачехой к обрыву. Как на крыльях летела, но опоздала мать.Родная мама обнаружила девочку бездыханной. Обезумев от горя, прибежала она в дом мачехи, схватила её и притащила к обрыву. Две женщины долго боролись, но, в конце концов, обе упали вниз.Как сплелись две женщины в смертельном объятии, так и остались навек. А вскоре склоны этого обрыва поросли удивительным растением, листья которого с одной стороны были мягкими и нежными, как любовь мамы, а с другой жёсткими и холодными, как ненависть мачехи.А маленькие жёлтые цветы были под цвет золотистых локонов погибшей девочки.
Ермакова Люба
Про бабушку.Мы с бабулей очень дружим.Мы друг другу помогаем.Мне она … готовит ужин,Для неё я … всё съедаю.Я её вожу за ручку.Не всегда поймёт прохожий,То ли бабушка мне внучка,То ли я ребёнок всё же.Кто кого ведёт в «Молочный»?Кто кого в «Игрушки» тащит?Мы живём семьёю прочной,Дружим дружбой настоящей!Говорят нам папа с мамой:- Рядом вы с утра до ночи.Только спать ложиться раноЧто-то бабушка не хочет.Не желает мерить лужиИ песок считает грязным!В остальном – мы очень дружим,Несмотря на возраст разный.
Читает Оганесян Давид
По имени Мать
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что снами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.