Игра — открытие Готовим вкусный салат


Игра - открытие "Готовим вкусный салат"
Задачи:
Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких растений и продуктов они входят.
Упражнять в приготовлении фруктового салата, в сервировке стола.
Развивать мелкую моторику, ручную умелость, ориентировку в пространстве.
Способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения, подводить детей к пониманию пословиц.
Воспитывать желание помогать старшим и друг другу.
Словарная работа: витамины, каротин, фруктовый десерт, ингредиенты, кулинария.
Материал:  фрукты: яблоко, груша, банан, киви, апельсин; технологическая карта приготовления фруктового салата; фартуки; разделочные доски; ножи; салатница, йогурт.Предварительная работа: приготовление салата из овощей, составление технологической карты приготовления салата.
 
Ход: Звучит песня микробов (в записи) на мотив мелодии «Говорят, мы бяки – буки» из мультфильма «Бременские музыканты».
Мы - микробы гриппа, бяки – размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки, всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим – никого не пощадим.
Заразим, заразим – не пощадим.

Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Ребята, мои друзья малыши передали мне посылку. Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок. Ой, как интересно, что же это? Какой-то мешок, а там что-то лежит.
Воспитатель: Незнайка подожди не спеши. Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» и предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны определить на ощупь то, что там лежит. Ответы детей: например, это яблоко, оно большое, круглое, гладкое.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом, то, что мы с вами угадали? (фрукты).
-Правильно вы все фрукты угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.)
-Да, правильно, о свойствах предмета мы можем узнать с помощью рук и глаз. А что поможет нам узнать вкус? (Язык).
-И теперь я предлагаю поиграть в другую игру «Узнай по вкусу». Дети садятся, на стулья закрывают глаза.
Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать фрукты на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за фрукт.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты? (Ответы детей.) А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Незнайка, какую полезную посылку прислали тебе твои друзья.
Незнайка: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (Рассматривание технологической карты последовательности приготовления фруктового салата).
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (Нож).
-Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (Необходимо тщательно помыть руки и фрукты).
-А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки).
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки, Незнайка помогает детям прибраться.
Воспитатель заправляет салат йогуртом.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.
Незнайка: Да, теперь я это знаю и научу, как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат. Приятного аппетита.