Производная и её приложения.
Конспект урока педагога
Ф.И.О. учителя Ульхова Татьяна Валерьевна
Дата проведения « 21» февраля 2015 г.
Предмет Алгебра и начала анализа
Тема урока «Вычисление производных»
Тип урока Урок закрепления знаний
Цели урока:
Образовательные:
сформировать специальные ЗУН;
формировать умение применять теорию при нахождении производной;
ликвидировать пробелы по нахождению производной.
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие интеллектуальной сферы (внимание, память);
развитие эмоциональной сферы;
способность принимать самостоятельное решение
Воспитательные:
создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету;
воспитывать познавательную активность;
воспитывать коммуникативных навыков и мобильности;
воспитание культуры умственного труда.
Учебно-методический комплекс:
Учебник «Алгебра и начала анализа» Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин
Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Н.Колмагорова, А.М.Абрамова, Ю.П.Дудницына,10 класс
Электронный курс в Moodle
Контрольные работы по алгебре и началам анализа:10 класс, материалы для уровнего обучения: к учебнику под ред. А.Н. Колмагорова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы».
Ход урока:
Орг. Момент. Объявление темы и постановка цели урока.
Обмениваемся приветствием, интересуюсь готовностью ученика к уроку и прошу войти ученика на оболочку Moodle.
На экране появляется слайд: «Вычисление производных».
Сегодня мы проводим урок закрепления знаний по теме «Вычисление производных».
В ходе урока нам предстоит выяснить:
Насколько хорошо ты научился дифференцировать функции
Вычислять значение производной в точке
Находить те значения аргумента, при которых производная функции равна нулю.
Учитель напоминает, что эту тему необходимо знать очень хорошо, чтобы в дальнейшем научиться проводить исследование функций с помощью производных и строить графики различных функций. Это основное применение производной.
Далее учитель предлагает ученику ознакомится с планом урока.
Актуализация полученных знаний.
Начинаем работу с повторения теории. На экране появляется слайд «Правила вычисления производных».
Затем на экране появляется слайд «Производная сложной функции». Учитель просит сформулировать правило нахождения производной сложной функции. Делает акцент на то, что при нахождении производной сложной функции нужно не забывать находить производную внутренней функции.
Ученик проговаривает каждое правило. Учитель акцентирует внимание ученика на грамотности математической речи. На экране появляется слайд «Заполни пропуски».
Обобщение ранее изученного материала
а) Устная работа
На экране появляется слайд «Устные упражнения». Ученик применяет теорию на практике. Выполняя устные упражнения, ученик комментирует, какие правила применял при вычислениях. Учитель обращает внимание на речь ученика.
б) Письменные упражнения
На экране появляется слайд «Порешаем?...». Работа немного усложняется. Учащемуся предлагаются задания: 1)по закону перемещения, найти закон скорости 2) найти значение производной функции в данной точке. Задания проверяются на экране.
Физкультминутка
На экране появляется физкультминутка для глаз.
Выполнение самостоятельной работы на оболочке Moodle.
Учитель предлагает на выбор выбрать два любых задания, для решения самостоятельно.
Подведение итогов.
Учитель просит ученика открыть в Moodle вкладку «Итог урока»
Домашнее задание.
Учитель с учеником в Moodle открывают последнюю вкладку домашнее задание.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315