РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Устройство покрытий полов и облицовка стен для профессии Мастер сухого строительства


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ пм.04
Устройство покрытий полов и облицовка стен
для профессии:
270802.08 Мастер сухого строительства
Перевоз
2012 г.
Рассмотрено на заседании кафедры
__________________________________
Протокол №________
от_____________________20___г.________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий учебной частью
от_____________________20___г.________
Утверждаю
Начальник Управления производственного обучения
________________________20___ г.
______________________
Рабочая программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы ФГОС по профессии СПО 270802.08 «Мастер сухого строительства» в части освоения видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.
Разработали:
1. Шмаков В.И. – начальник УПО
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
21
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Устройство покрытий полов и облицовка стен
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.08 «Мастер сухого строительства» в части освоения вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.
Устройство покрытий полов и облицовка стен и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитками.
2. Выполнять паркетные покрытия полов.
3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума.
4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями.
5. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
устройства покрытий полов и облицовки стен;
настилки ковровых покрытий и линолеума;
оклеивания поверхностей обоями;
ремонта покрытий и облицовки поверхностей.
уметь:
читать чертежи на устройство полов и облицовку стен;
выносить отметки чистого пола;
устраивать основания полов;
устраивать тепло- и гидроизоляцию полов;
выполнять подготовку и разбивку поверхностей полов и стен под облицовку;
приготавливать растворы и смеси для плиточных работ;
выполнять резку плиток и плит;
выполнять облицовку поверхностей различными способами;
удалять возможные дефекты облицованных поверхностей;
настилать паркетные покрытия;
настилать ковровые покрытия и линолеум;
подготавливать различные поверхности под оклеивание;
оклеивать поверхности различными видами обоев с использованием новых технологий;
устранять возможные дефекты;
определять виды износа и дефектов покрытий и облицовки;
снимать поврежденные участки покрытий;
выполнять ремонт покрытий и облицовки;
применять безопасные приемы и методы труда.
знать:
основы строительного черчения;
вынесение проектных отметок;
материалы и инструменты для плиточных и обойных работ, для покрытия полов;
технологию облицовки поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами;
технологию устройства паркетных полов;
способы настилки ковровых покрытий и линолеума;
технологии оклеивания поверхностей;
технология ремонта покрытий и облицовки;
правила охраны труда.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение устройства покрытий полов и облицовки стен, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1 Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами
ПК 2 Выполнять паркетные покрытия полов
ПК 3 Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума
ПК 4 Выполнять оклеивание поверхностей обоями
ПК 5 Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение устройства покрытий полов и облицовки стен
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов
профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятель-
ная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
Всего,
часов Лекции
часов в т.ч. лаборатор-
ные работы и практичес-
кие занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9
МДК 04.01 Устройство покрытий полов и облицовка стен 293 195 56 139 98 144
ПК1-ПК5 УП 04 Учебная практика 144 144 ПК1-ПК5 ПП.04 Производственная практика 108
108
Всего: 545 293 56 139 98 144 108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения Профессиональные компетенции
1 2 3 4 5
Раздел ПМ 1. Устройство покрытий полов и облицовка стен 545 МДК 1. Устройство покрытий полов и облицовка стен
447 Тема 1.1. Общие сведения об устройстве покрытий полов и облицовочных работах. Ручные инструменты, приспособления, контрольно измерительные приборы Содержание 6 1 Общие сведения об устройстве покрытий полов и облицовочных работах.
Устройство покрытий полов, облицовка стен.
Виды облицовочных работ. Последовательность выполнения облицовочных работ. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2
Ручные инструменты, приспособления, контрольно измерительные приборы
Виды ручных инструментов, применяемых при выполнении облицовочных работ. Устройство ручных инструментов. Технические характеристики и ГОСТы на ручные инструменты Устройство инвентарных ящиков, ванночек и лотков для различных облицовочных смесей. Требования безопасности труда и организация рабочего места при работе с ручными инструментами. Использование ручных инструментов и приспособлений при выполнении облицовочных работ 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3 Классификация контрольно-измерительных приборов. Назначение, устройство контрольно-измерительных приборов. Правила эксплуатации. Использование контрольно-измерительных инструментов при выполнении облицовочных работ. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 5
Практические работы 4 1 Подбор ручных инструментов и отработка приемов их использования при выполнении облицовочных работ. 2 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2 Отработка приемов использования контрольно-измерительных приборов при выполнении отделочных работ.
Подбор облицовочных материалов, подготовка его к работе, раскрой. 2 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Тема 1.2. Устройство оснований для полов Содержание 4 1 Основания полов из крупно форматных плит.
Технология устройства оснований из ДСП, ДВП, бакелизированной фанеры.
Стяжки. Устройство гидроизоляции. 2
3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2 Устройство оснований пола из мало форматных плит. Материалы для сухих оснований пола.
Технология устройства оснований пола из мало форматных плит. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Практические работы 16 1 Технологические характеристики сборного основания пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2 Подсчет материалов на устройство оснований пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3 Конструкции и детали оснований пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
4
Разработка технологической карты на устройство оснований пола из крупно форматных плит. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
5
Разработка технологической карты на устройство оснований пола из мало форматных плит. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
6 Технология устройства и монтаж оснований пола из мало форматных плит. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
7
Устройство гидроизоляции. Требования к качеству оснований под плиточные полы. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
8 Контрольно-измерительные приборы и инструменты при выполнении оснований пола. Отработка приемов работы с ними.
Изготовление макета оснований пола из мало форматных плит. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Тема 1.3. Настилка плиточных полов. Содержание 9 1
Технология настилки плиточного пола. Организация труда при настилки пола. Подготовительные работы при настилки плиточного пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2
Детали, элементы плиточного пола. Инструменты, приспособления для устройства плиточных полов. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3 Кислото стойкие полы. Щелочестойкие полы. Настилка полов с уклоном. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
4 Дефекты плиточных полов. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
8 Техника безопасности при выполнении плиточных работ. Контроль качества настилки плиточных полов. 1 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Практические работы 26 1 Разработка рисунка плиточного пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2 Разработка технологической карты на устройство цементно-песчаной стяжки под основание пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3 Разработка технологической карты на устройство гидроизоляции. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
4 Подготовка плиток к настилке чистого пола. Разметка покрытия пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
5 Устройство маяков и выполнение отметки уровня чистого пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
6 Настилка фриза. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
7 Настилка фона по захватам. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
8 Применение шаблонов для настилки пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
9 Настилка пола по диагонали. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
10 Настилка пола из восьмигранных плиток. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
11 Настилка пола из шестигранных плиток. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
12 Настилка пола из цементных плит. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
13 Настилка полов из ковровой мозаики. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Тема 1.4. Облицовка стен. Содержание 5 1
Облицовка вертикальных поверхностей плитками. Подготовка каменных оснований.
Приготовление растворов и клеев. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2 Технология облицовки стен. Разметка устройств маяков.
Технология облицовки колонн. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3 Дефекты облицовки. Требования к качеству облицовки стен. 1 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Практические работы 16 1 Подсчет расходов материалов на облицовку стен. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2 Растворы и клеи для облицивочных работ. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3 Разработка технологической карты на диагональную облицовку стен. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
4 Технология облицовки четырехгранных колонн. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
5 Технология облицовки многогранных и круглых колонн. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
6 Применение шаблонов для облицовки. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
7 Облицовка стен плитами из природного камня. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
8
Разработка технологической карты на облицовку поверхностей каменными плитами.
2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Тема 1.5. Паркетные полы. Содержание. 9 1 Общие сведение о паркетных работах.
Виды паркетных покрытий. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2
Конструктивные схемы устройства паркетных полов.
Требования к качеству паркетных покрытий. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3
Инструменты и приспособления для устройства паркетных полов.
Отделка паркетного пола. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
4
Устройства машин для обработки паркета.
Ремонт паркетных полов. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
5
Организация рабочего места и ТБ при выполнении паркетных работ. 1 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Практические работы 26 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
1
Виды элементов паркетных полов.
Устройство оснований для паркетных полов. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2 Выполнение технологической карты на устройство полов из паркетных досок. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3
Выполнение технологической карты на устройство полов из паркетных щитов. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
4
Выполнение технологической карты на устройство полов из мозаичного паркета. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
5
Выполнение технологической карты на устройство полов из штучного паркета. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
6 Выполнение технологической карты на устройство художественного паркета. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
7 Выполнение эскиза укладки пола из штучного паркета. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
8 Приготовление клеев и мастик для монтажа паркета. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
9 Выполнение эскиза художественного паркета 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
10
Расчет материала для пола из штучного паркета.
Контроль качества паркетных покрытий. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
11 Изготовление макета пола из штучного паркета. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
12 Принцип работы паркетно-строгальной машины. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
13
Изготовление макета художественного паркета.
2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Тема 1.6. Устройство полов из рулонных синтетических материалов. Содержание 8 1
Линолеумы, их виды, характеристики.
Основания полов для линолеумных покрытий. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2
Технология укладки линолеума и плиток из линолеума. Технология приготовления клеев и мастик. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3 Текстильные ковровые покрытия. Технология раскроя и укладки ковровых покрытий, плинтусы и порожки. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
4
Контроль качества полов из рулонных материалов. Техника безопасности и охрана труда при укладки полов из рулонных материалов. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Практические работы 24 1 Подготовка оснований пола под укладку линолеума. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
2 Клеи и мастики для укладки рулонных материалов. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
3 Выполнение технологической карты на укладку линолеума с подосновой. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
4 Подготовка линолеума к укладке. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
5 Подготовка основания для укладки коврового покрытия. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
6
Выполнение технологической карты на укладку линолеума без основного линолеума. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
7 Выполнение технологической карты на укладку пола из линолеумных плит. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
8
Технология укладки коврового покрытия (прирезка ковра, наклейка к основанию пола). 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
9 Монтаж плинтусов и порожков. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
10 Подсчет материала для укладки линолеума. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
11 Выполнение технологической карты на укладку ковровых покрытий. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
12
Контроль качества линолеумных полов и техника безопасности.
2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 3
Тема 1.7. Технология обойных работ. Содержание 11 1
Способы подготовки поверхностей под оклеивание обоями. Приготовление клеевым составов: контроль их качества. Нормы расходования материалов. 2 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
2
Способы нанесения клеевых составов на поверхности. Приемы раскроя обоев в ручную. 2 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
3
Безопасность труда и организация рабочего места при подготовке поверхностей для оклеивания обоями. 2 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
4
Технологические процессы оклеивания поверхностей обоями в зависимости от видов и характеристики обоев. Способы и состав приготовления клеящих составов. Раскрой обоев на рабочем месте. Оклеивание поверхностей обоями. 2 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
5
Способы складывания, переноса и наклеивания полотнищ обоев на стены.
Оклеивание обоями потолков. 2 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
6 Технология работы с жидкими обоями. 1 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
Практические работы 22 1 Приемы раскроя обоев в ручную. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
2 Выполнение технологической карты на оклейку стен обоями. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
3 Выполнение технологической карты на оклеивание потолков обоями. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
4 Приготовление обойного клея, характеристика клеевых составов. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
5 Сравнительная характеристика обоев. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
6 Способы контроля качества обойных работ. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
7 Техническая характеристика жидких обоев. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
8
Приготовление жидких обоев к работе. Подготовка поверхностей под нанесение жидких обоев. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
9 Приемы и способы нанесения жидких обоев на поверхности. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
10
Выполнение технологической карты на оклейку поверхностей тяжелыми обоями.
4 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 4
Тема 1.8. Ремонтные работы. Содержание 4 1
Организация рабочего места, инструменты, приспособления, оборудование при выполнении ремонтных работ. Причины и виды разрушения облицовок. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 5
2
Последовательность и способы выполнения ремонтных работ. Техника безопасности и охрана труда при выполнении ремонтных работ. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 5
Практические работы 6 1
Причины разрушения облицовок стен. Демонтаж поврежденных участков облицовки. 2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 5
2
Подсчет материалов на ремонт облицованной поверхности. Подготовка оснований под облицовку при ремонтных работах.
2 3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 5
3
Ремонт полов, демонтаж поврежденных участков паркета. Выполнение технологической карты на ремонт облицованных поверхностей.
2
3 ОК 1 – ОК 7
ПК 1 – ПК 5
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04 98 Тематика домашних заданий
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Выполнение письменной экзаменационной работы в соответствии с выбранной тематикой
Самостоятельное изучение правил выполнения 3D-моделей в программах Floor Plan 3D v8, Auto Cad и т.п.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Изготовление макетов облицовки поверхностей различными облицовочными материалами.
2. Построение 3D-модели варианта отделки помещения в программах Floor Plan 3D v8, Auto Cad и т.п
3. Расчет объема работ и расхода материалов на облицовку.
4. Разработка технологических карт на облицовочные работы
5. Выполнение макетов и/или компьютерной презентации по облицовочным работам (пооперационное выполнение)
6. Выполнение компьютерной презентации по темам «Современные строительные материалы», «Ручной и механизированный инструмент для облицовочных работ», «Новые технологии в строительстве», используя Интернет-ресурсы и периодические издания. Учебная практика
Виды работ
Подготовка ручных инструментов и приспособлений к работе;
Приготовление растворов и клеевых составов для облицовочных работ;
Подготовка различных поверхностей для облицовочных работ: выставление маяков, провешивание;
Облицовка стен различными материалами: плитами из природного камня, керамическими плитками, цементными плитами;
Устройство покрытий полов: покрытие полов различными видами паркета, керамическим плитками, синтетическими рулонными материалами;
Выполнение обойных работ: подготовка поверхностей под обойные работы, наклеивание различных видов обоев на стены и потолки;
Выполнение ремонтных работ: демонтаж поврежденных участков облицованных поверхностей, ремонт облицованных поверхностей, контроль качества ремонтных работ.
144 Производственная практика
Виды работ
подготовка различных поверхностей под облицовку;
подготовка оснований под облицовку различными облицовочными материалами;
устройство полов из различных облицовочных материалов;
технология обойных работ. 108 Всего 545 4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии отделочных строительных и столярных работ; мастерской облицовочных работ, лаборатории по информационным технологиям и лаборатории материаловедения.
Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных и столярных работ:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект инструментов и приспособлений;
модели (в разрезе) механизированных инструментов, станков;
макеты по отделке помещений.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской общестроительных работ:
автоматизированное рабочее место мастера с комплектами личного технологического и контрольно-измерительного инструмента;
оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
комплект ручного технологического инструмента по облицовочным работам (по количеству обучающихся);
инвентарь для облицовочных работ;
комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
средства подмащивания.
Оборудование лаборатории материаловедения:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект ручного технологического инструмента по малярным работам (по количеству обучающихся);
комплект лабораторного инвентаря (мерная посуда, емкости для разведения растворов, составов, сита, весы, емкости для сыпучих, планшеты).

Оборудование лаборатории по информационным технологиям:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированное рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
сетевое периферийное оборудование;
периферийное оборудование для вводы и вывода информации;
мультимедийное оборудование.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Рекомендуемые учебные издания:
Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2008. – 224с.
Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 320с.
Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 416с.
Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.
Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 352 с.
Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2006. – 288с.
Материаловедение (сухое строительство): учебник / Е.В. Парикова [и др.]. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
Организация и технология строительных отделочных работ: учебник / А.В. Борилов [и др.]. – М.: Академкнига, 2005. – 176с.
Справочник по отделочным строительным работам: учеб. пособие / Е.А. Ольхина. [и др.]. – М.: Академия, 2008. – 416с.
Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб.пособие / И.В. Петрова. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
Фролова, Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь: учеб. пособие / Л.Ф. Фролова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 144с.
12. Черноус Г.Г. «Облицовочные работы» - М.: Академия 2012 г.
13. Филимонов Б.П. Отделочные работы. Современные материалы и новые технологии. – М.: АСВ, 2011
Дополнительные источники
Нормативно-правовые источники:
Справочная литература:
1. Сборник №6 «Плотничные и столярные работы в зданиях и сооружениях»
2. СНиП-25-80 «Деревянные конструкции»
3. ЕНиР Е6 «Плотничные и столярные работы в зданиях и сооружениях»
4. ЕНиР Е8 «Отделочные покрытия столярных конструкций»
5. СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
6. ПОТ РМ-016-2001 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Постановление Минтруда РФ от 05.01.2001 г. №3 М., 2002 г.
7. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»
8. ГОСТ 12.1.004-94 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие положения»
9. СНиП 12-03-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2 «Строительное производство»
10. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1. «Общие положения»
11. ГОСТ 15987-91 «Рубанки деревянные. Технические условия».
12. ГОСТ 1184-80 «Стамески плоские и полукруглые. Технические условия».
13. ГОСТ 1185-80 «Долоты плотничные и столярные. Технические условия».
14. ГОСТ 24472-80 «Инструмент разметочный. Циркули. Типы и основные размеры».
15. ГОСТ 18578-89 «Топоры строительные. Технические условия».
16. ГОСТ 25602-83 «Коловороты к сменным головкам».
17. ГОСТ 24474-80 «Инструмент разметочный. Общие технические условия».
18. ГОСТ 26665-97 «Рубанки металлические. Технические условия».
19. ГОСТ РМЭК 1029-2-6-96 «Машины переносные электрические».
20. ГОСТ 26215-84 «Ножовки по дереву. Технические условия».
21. ГОСТ 2310-77 «Молотки слесарные. Технические условия».
22. ГОСТ 12270-71 «Рамки ножовочные ручные. Технические условия».
23. ГОС 2838-80 «Ключи гаечные. Общие технические условия».
24. ГОСТ 2140-81 «Видимые пороки древесины»
25. ГОСТ 23431-79 «Древесина»
26. ГОСТ-10597-87 «Кисти и щетки малярные. Технические условия».
27. ГОСТ-10831-81 «Валики малярные. Технические условия».
28. ГОСТ-6567-75 «Нож плоский с прямолинейной режущей кромкой. Тип 1».
29. ГОСТ-14956-79 «Фрезы деревообрабатывающие насадные цилиндрические сборные».
30. ГОСТ-980-80 «Пилы круглые плоские для распиливания древесины. Технические условия».
31. ГОСТ 5533-86 «Стекло листовое узорчатое. Технические назначения, условия».
32. ГЭСН-81-02-10-2001 ч.10 – «Деревянные конструкции»
33. ТР 95-06-09 – «Технический регламент на производстве строительно-монтажных работ».
34. ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие и технические условия»
35. ГОСТ 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»
36. МГСН-2.01-99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению».
37. ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажных узлов примыканий оконных блоков»
38. УФМ «Устройство монтажное фиксирующее»
39. СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»
40. ГОСТ 538-2001 «Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия».
41. ГОСТ 24927-87 «Входной контроль продукции»
42. СНиП 12.01-2004 «Организация строительства»
43. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
44. ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация»
45. ГОСТ 3749-77 «Угольники поворочные 90º. Технические устройства»
46. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия»
47. ГОСТ 9416-83 «Уровни строительные. Технические условия»
48. ГОСТ 11042-90 «Молотки столярные строительные. Технические условия»
49. ТР 94.06-99 «Технический регламент на производство отделочных работ»
50. СНиП III-В-14-72 «Качество мозаичных покрытий»
51. СНиП 3.04.01-87 «Технические требования»
52. ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические. Глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия.»
53. ГОСТ 9486-89 «Плиты облицовочные пиленные из природного камня»
54. ГОСТ 17057-89 «Плитки стеклянные облицовочные. Технические условия»
55. ГОСТ 24099-93 «Декоративные плиты на основе природного камня»
56. ГОСТ 13996-93 «Фасадные керамические плитки и ковры из них»
57. ГОСТ 16914-71 «Линолеум резиновый многослойный»
58. ГОСТ 26149-84 (с изм. 2001) «Покрытия для полов рулонные на основе химических волокон. Технические условия.»
59. СНиП III-21-73 «Отделочные покрытия строительных конструкций»
Периодические издания (отечественные журналы):
«Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
«Технологии строительства»,
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
«Сухие строительные смеси»,
«Сухое строительство».
Интернет-ресурсы:
Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.
Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете технологии отделочных строительных и столярных работ и в лабораториях по информационным технологиям и материаловедения. Учебная практика проводится в мастерской общестроительных работ рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы.
Изучение дисциплин «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Охрана труда», «Строительное черчение», «Электротехника», модуля «Оштукатуривание поверхностей» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или средне технического профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или среднее техническое образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами Обоснованный выбор инструментов и материалов
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка
Точность расчета расходов материалов - экзамен;
- тестирование;
Правильность выполнения технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под облицовку
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- защита письменной экзаменационной работы;
- характеристика с производственной практики
Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам - экспертная оценка
Соответствие нормы времени ЕНИРам Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под облицовочные работы - наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- характеристика с производственной практики
ПК 2. Выполнять паркетные покрытия полов Обоснованный выбор инструментов и материалов
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка
Точность расчета расходов материалов - экзамен;
- тестирование;
Правильность выполнения технологического процесса при выполнении облицовки поверхности и устройства покрытий полов различными способами - наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- защита письменной экзаменационной работы;
- характеристика с производственной практики
Соответствие облицованной поверхности утвержденным нормативам - экспертная оценка
Соответствие нормы времени ЕНИРам
Соблюдение ТБ - наблюдение за действиями на практике
ПК 3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума Точность определения необходимого ремонта облицованных поверхностей.
. - наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка
Обоснованный выбор инструментов и материалов
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка
Точность расчета расходов материалов - экзамен;
- тестирование;
Правильность выполнения технологического процесса при настилке ковровых покрытий и линолеума - наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- защита письменной экзаменационной работы;
- характеристика с производственной практики
Соответствие нормы времени ЕНИРам
Соблюдение ТБ - наблюдение за действиями на практике
ПК 4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями Обоснованный выбор инструментов и материалов
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка
Точность расчета расходов материалов - экзамен;
- тестирование;
Правильность выполнения технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под оклеивание обоями
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- защита письменной экзаменационной работы;
- характеристика с производственной практики
Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам - экспертная оценка
Соответствие нормы времени ЕНИРам Соблюдение ТБ - наблюдение за действиями на практике
ПК 5. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей Обоснованный выбор инструментов и материалов
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка
Точность расчета расходов материалов - экзамен;
- тестирование;
Правильность выполнения технологического процесса при ремонте покрытий и облицовке поверхностей
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- защита письменной экзаменационной работы;
- характеристика с производственной практики
Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам - экспертная оценка
Соответствие нормы времени ЕНИРам Соблюдение ТБ - наблюдение за действиями на практике
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - явно выраженный интерес к профессии;
- трудоустройство по полученной профессии;
- эффективная самостоятельная работа изучении профессионального модуля;
- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства - социологический опрос;
- экспертная оценка
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем -правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;
обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
- личная оценка эффективности и качества выполнения работ. -характеристика с производственной практики;
- наблюдение
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.
самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами облицовочных работ;
полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы - экспертная оценка,
- наблюдение;
- характеристика с производственной практики;
- письменный опрос
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- владение различными способами поиска информации;
- адекватность оценки полезности информации;
- используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;
- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. - экспертная оценка;
- наблюдение
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;
- устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике
– правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;
- используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы - экспертная оценка;
- наблюдение
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);
- полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
- соблюдение принципов профессиональной этики - социологический опрос,
- наблюдение;
- характеристика с производственной практики;
- письменный опрос
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии
- применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы - социологический опрос;
- анкетирование