Презентация Современные требования к организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях перехода на ФГОСНОО обучающихся с ОВЗ
Современные требования к организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях перехода на ФГОСНОО обучающихся с ОВЗ
Обязательные требования предъявляются:к структуре АООП НОО; к условиям реализации АООП НОО (кадровым, финансовым, материально -техническим и др.) к результатам освоения АООП НОО
Цель деятельности учителя-логопеда в процессе реализации ФГОСНОО обучающихся с ОВЗ – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы.
Задачи:-своевременное выявление нарушений развития речи обучающихся;-определение уровня и характера речевого нарушения;-коррекция нарушений речи, определение направлений, методов и приемов логопедической работы;-проведение систематического изучения динамики речевого развития в процессе освоения образовательной программы;-профилактика речевых нарушений.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}IАЖIIАЖIIIАЖIVАЖ A – академический компонент; Ж – жизненная компетенция 100 %СООТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ ФГОС НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС Закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование Определены 4 варианта образовательных программВ содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Универсальные учебные действия представляют собой совокупность способов действий обучающихся, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Содержание коррекционной работы зависит от контингента детей с ОВЗ, специфики их нарушений и особенностей развития .
Направления работы учителя-логопеда:-коррекционно-развивающее;- диагностическое; -организационно- методическое; -консультативно-просветительское; -профилактическое
«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться- вот единственный курс учительской жизни»К.Д.Ушинский