Методическая разработка внеурочной деятельности Играй-ка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Волоковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области


Рассмотрено Принято Утверждаю_______
на заседании на педагогическом совете директор школы Савченкова Т.М.
экспертной группы протокол № ___от ____ приказ №___от_________
протокол №__от___





Рабочая программа внеурочной деятельности
«Играй-ка»
спортивно-оздоровительного направления











Возраст учащихся – 8-9 лет
Срок реализации – 1 год





Руководитель - Л.А. Иманова
Учительница физической культуры









-д. Волоковая-

2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Играй-ка» разработана в соответствии с:
-Конвенцией ООН о правах ребёнка;
-Конституцией Российской Федерации;
-Закон «Об образовании в РФ от 29.12.2012г»;
-ФГОСТ начального общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373);
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
- Рабочей программы физического воспитания учащихся 1-4 классов, авторы В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Методическими материалами по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму МОиН РФ от 12.05.2011 №03-296);
- Рабочей программы физического воспитания учащихся 1-4 классов, авторы В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
-Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Волоковская СШ
-Образовательной программой общеобразовательного учреждения, утверждённая приказом директора МБОУ Волоковская СШ.

Оздоровление населения средствами физической культуры и спорта и укрепление здоровья является приоритетным направлением в физическом воспитании подрастающего поколения. Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Я считаю актуальной программу физкультурно-оздоровительной направленности «Играй-ка» в нашей школе, т.к. данная программа направлена на изучение народных игр. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Программа «Играй-ка» связана с программами «Мир игр» и «Ритмика и элементы фитнеса», которые относятся к направлению «Планета здоровья». Программа является адаптивной.
В основе программы «Играй-ка» лежит изменённая программа учителя физической культуры Юрасовой О.А. МОУ СОШ № 4 г. Орехово-Зуево, Московской области. Ключевые понятия программы: игры разных народов, зимние забавы, русские народные игры.
Цель программы: создание условий для укрепления здоровья и физического развития детей, формирование личности ребёнка и развитие патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Программа рассчитана на 36учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем в системе целого учебного дня 1 раза в неделю. Место проведения занятий: спортивный зал школы, спортивная площадка. К занятиям допускаются учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная. Формы занятий: в форме урока, беседы, урок-презентация. Формы контроля: опрос, тесты-практикумы. Каждая раздел состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.













Тематическое планирование
№ п/п
Разделы
Кол-во часов
Теоретические
Практические



Всего



1.
Правила техники безопасности на занятиях. Основы знаний о народной подвижной игре.

2
1
1

2.
Игры на свежем воздухе.

6
-
6

3.
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

1

4.
Игры-эстафеты.

4
-
4

5.
Подвижные игры разных народов.

12
-
12

6.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4
-
4

7.
Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.
4
-


4

8.
Зимние забавы

5
-


5

9.
Итоговое занятие
1
-
1


Итого:
36
1
36


Календарно-тематическое планирование
№п\п

Дата

Тема занятия
Кол-во часов

1

Правила техники безопасности на занятиях. Что такое народная игра? Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

1




Игры на свежем воздухе


6

2

Русские народные игры. «Ловушка».

1

3

Групповые игры. «Охотник и сторож».

1

4

Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
1

5

Подвижные игры. «Лиса и куры», «Зайцы в огороде», «Салки».
1

6

Подвижные игры. «Имена», «Классы», «Краски».
1

7

Подвижные игры. По выбору учащихся.
1




Игры-эстафеты


4

8

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». «Не упусти мяч».
1

9

Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».

1

10

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

11

Эстафеты с преодолением препятствий.
1




Подвижные игры разных народов


12

12

Игры русского народа. «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».

1

13

Игры русского народа. «Просо», «Двойные горелки», «Бабки».
1

14

Игры русского народа. «Невод», «Заинька», «Вольная лапта».
1

15

Игры русского народа. По выбору детей.
1

16

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
1

17

Игры белорусского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

1


·