Конспект урока ко Дню открытых дверей Праздник первого десятка.


День открытых дверей

Тема урока: Праздник первого десятка

Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок!
Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок – математический праздник «От 0 до 10».
Ученик. Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы вас удивим.
Наш веселый первый класс
Вам покажет все сейчас:
То, чего достигли мы,
Два месяца уже прошли.
Ученик. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь:
В математику держим путь!
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Дети. Да!
Учитель. Это слышать мне приятно.
Путешествие зовет
Первоклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень нужную страну,
Очень важную страну –
Математику.
Учитель. Дорогие ребята! На уроках математики мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике. Мы побываем в городе первого десятка. И начнем мы наше путешествие с улицы Циферной.
















Улица Циферная
1. Вот «один» ил единица,
Очень тонкая, как спица
2. А вот это цифра «два»,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра «три».
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра «пять»:
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнули
6. Цифра «шесть» - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек,
7. Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
8. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9. Цифра «девять» иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову станет,
Цифрой «шесть» девятка станет.
10.Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это – «десять».

Первое задание. 1) Соотнеси числа и картинки (картинки на доске);
2) Расставь по порядку.
Физкультминутка (раз подняться, подтянуться)
Учитель. А это ноль иль ничего, послушай сказку про него:

Инсценировка сказки С. Маршака
Сказал веселый круглый Ноль
Соседке – Единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его сердитым гордым взглядом:
-Ты, Ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил Ноль:
- Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но больше будешь в десять раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Учитель. Но не только ноль имеет такие увеличительные способности. Цифра 1 не менее знаменита. Расскажите, чем? (Если к любому названному числу прибавим «единицу, то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем «единицу», то получим предшествующее число.)
Давайте проверим это математическое правило.


Сказка «Единица – озорница»
Работа с карточками 1+1=2, 2+1=3, 3+1=4, и т.д.

«Единица» шла-шла
Е еще одну нашла.
Ухватила бойко,
Превратились вместе в («двойку»)
1+1=2
С «двойкой» «единица» сотворила чудеса,
Поглядите, что за птица
Полетела в небеса?
2+1=3
«Единица» как стрела,
Мигом «тройку» догнала.
Выстрел меткий, точно в тире,
Превратилась «три» в («четыре»)
3+1=4
Цифра сильная – «четыре»,
Выжимать умеет гири,
Поднимает целый пуд,
А «единичка» тут как тут:
- «Четверка», я с тобой дружу.
Хочешь, фокус покажу?
«Единичка» ее хвать –
Превратила в цифру («пять»)
4+1=5
«Пять» - пятерка в дневнике,
«Пять» - пять пальцев на руке,
«Пять» у звездочки концов,
«Пять» - в скворечнике птенцов.
Вдруг примчалась «единица»,
«Единица-озорница»,
Скачет, забавляется,
К цифрам прибавляется.
5+1=6
Вот «шестерка» в дом стучится,
Дверь открыла «единица»:
- Проходите, проходите!
Ой, ребята, поглядите,
Вот «шестерки нет теперь»,
А «семерка» входит в дверь.
6+1=7
Что с тобою, цифра «семь»,
Что ты сгорбилась совсем?
- «Единицу» я ищу,
Стать «восьмеркою» хочу.
7+1=8

Цифра «восемь» - два колечка –
Выбегает на крылечко,
Поскакала вперевалку,
Зацепилася за палку
И упала, и пропала?
Нет, она «девяткой» стала.
8+1=9
По тетрадке, как лошадка,
Скачет весело «девятка».
«Единичку» к ней приделать –
Будет палка и кружок.
Было «девять» - стало «десять»,
Молодчина ты, дружок!
9+1=10

Учитель. А сейчас мы вычтем игру «один».
И поможет нам в это Снеговик – молчун.
З3

Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Столько Раз ногою топнем.
Столько раз руками хлопнем.
Мы присядем столько раз.
Мы наклонимся сейчас.
Мы подпрыгнем ровно столько.
Ай да счет! Игра и только.
Учитель. Молодцы, ребята, считать умеете. А без чего нельзя считать? (Без математических знаков и действий)
Как нету на свете ножек без столов,
Как нету на свете рожек без козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Знак плюс. Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Учитель. Как называется действие, которое обозначается этим знаком (сложение).
Знак минус. Я – минус,
Тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь исполняю.
Учитель. Как называется действие, которое обозначается этим знаком (вычитание).
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.


Игра «Математические бусы»
Знак минус. Математика простая:
Улетела птичья стая –
Это минус. Так считаем –
Так считаем – вычитаем.
Вычитаем мы листву,
Дождик, радугу, траву.
Знак плюс. А потом придет черед –
Мы прибавим звонкий лед,
Злой мороз, колючий ветер,
Снегирей, в с снегу дома –
И получится в ответе
Настоящая (зима)
Учитель. Какие арифметические действия выполняют знаки плюс и минус? (сложение и вычитание)
На уроках мы познакомились и со знаками сравнения.
Знак равенства. Сколько яблок справа,
Сколько яблок слева,
Знак «равно» меж ними
Мы поставим смело.
Знак «больше» Звенит долгожданный звонок –
Перемена, закончен урок.
Но урок, он длится дольше,
Значит, ставим знак мы «больше»
Знак «меньше» Саше три года, Вере пять,
Кто их них старше должен стать.
Если же их мы рядом поставим,
Знак «меньше» меж ними ставим.

Игра «Исправь ошибки».
Результаты перед вами –
Быстро все исправим сами.
5 < 2, 3 > 5, 5 < 6, 7 > 5
5 > 9, 4 + 1 > 5, 5 < 8, 1 > 5

Тихо всем открыть тетрадь
Чтоб примеры в ней решать
Чтоб красиво написать,
Надо пальчики размять.
Физкультминутка.
Работа в тетради
Самостоятельная работа. Дети самостоятельно решают примеры и раскрашивают рисунок.
Итог урока.

· что нового вы узнали?;

· что вы считаете нужным запомнить?

· над чем еще надо поработать?
Своей работой на уроке я:

· доволен;

· не совсем доволен;

· недоволен, потому что
Математику мы любим,
Любим веселиться.
После праздника такого
Хочется учиться.
Учитель. Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.


Разработала: учитель начальных классов
Костенко Е.П.
15