Технологическая карта урока по физической культуре. Гимнастика. Вис на согнутых руках. 3 класс.
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Киршенина Анастасия СергеевнаПредмет: Физическая культураКласс: 3 класс
Дата:
Тема Вис на согнутых руках
Цель темы Создать условия для формирования у учащихся представления о висах на гимнастической стенке.
Планируемые результаты Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;
Основные понятия Вис стоя, вис лежа, вис на согнутых руках.
Ресурсы Основные Дополнительные
Петров П.К. – Методика преподавания гимнастики в школе.: Учебник Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. 14-е изд. - М.: 2013.
Организация пространства Групповая работа, индивидуальная работа
Инвентарь Свисток, гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая стенка.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
I.Организационный этап Приветствует обучающихся.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Напоминает про технику безопасности на уроках физкультуры.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний Дает команду: - «Равняйсь! Смирно!».
- «Направо!», «В обход налево шагом марш!».
- «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
- «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»
- «Обычным шагом марш!»
- «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!», «Левым боком марш!»
- «Медленно бегом марш!»
- «Восстановление дыхания.»Проводит ОРУ с гимнастическими палками. Внимательно слушают учителя.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют ОРУ в кругу. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Проводит беседу о висе на гимнастической стенке.
Объясняет технику безопасности при висе на гимнастической стенке.
Объясняет технику выполнения виса на гимнастической стенке.
Показывает технику выполнения висов на гимнастической стенке.
Контролирует выполнение висов у учащихся. Вступают в диалог с учителем.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Внимательно наблюдают за учителем.
Выполняют висы Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега по пересечённой местности
и четко следуют ей.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит подвижную игру «Ветер, дождь, гром, молния».
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Принимают активное участие в играх.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
V.Итог урока. Рефлексия Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня занимались на уроке?
2.Какую технику упражнений мы сегодня повторили?
3. Что такое вис?
4. Главное условие безопасности занятий при выполнении упражнений в висах?
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.