Карта психолого-педагогической помощи школьникам, требующим особого внимания.
Карта психолого-педагогической помощи
школьникам, требующим особого внимания.
Фамилия, имя: Юлия С.
Дата рождения: 11.01. 2004г.
Класс: 5а
Причина обращения: ребенок ОВЗ (нарушение зрения)
Особенности познавательной сферы:
Уровень интеллектуальных способностей ниже среднего показателя, уровень общей осведомлённости соответствует возрастным особенностям;
Уровень сформированности мыслительных процессов: произвольное внимание, запоминание информации ниже нормы;
Особенности эмоционально-волевой сферы:
Доброжелательна, общительна, легко вступает в контакт, быстро находит общие темы для общения, в общении непосредственна. Эмоциональное состояние как правило стабильное, но изредка случается плаксивость, безразличное состояние.
Особенности семейного воспитания:
Семья полная, воспитанием преимущественно занимается мать, стиль воспитания демократический.
Отношение к школе: нейтральное
Школьная мотивация: позиционная
Личные характерологические особенности:
Самооценка: адекватная, объективно оценивает себя и реальную ситуацию.
Взаимоотношения с педагогами: уважительные
Тревожность: ____________________________________________________________
Агрессивность:___________________________________________________________
Наличие выраженных признаков психической дезадаптации:
(если имеется, в чём проявляется)
- нарушение познавательной деятельности:
- странности мышления:
- аутичное поведение:
- психосоматические отклонения:
- тревожность-депрессия
- агрессивность
Стратегии развития и помощи:
Педагог:
1. Контроль за успеваемостью и эмоциональным состоянием подростка;
2. Поддерживание контакта с семьей;
3. Формирование учебной мотивации и интереса к учебной деятельности.
Педагог-психолог:
1. Отслеживание эмоционального состояния подростка;
2. Психологическое консультирование подростка по личным проблемам, по вопросам обучения, межличностного общения и т.д.
3. Психологическая диагностика уровня тревожности, самооценки, эмоциональной комфортности.
4. Формирование адекватной самооценки подростка;
5. Психологическое консультирование родителей по имеющимся вопросам.
Социальный педагог:
1. Осуществление контакта с семьёй ребёнка.
2. Профилактические беседы с ребёнком.
Рекомендации:
1. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Особое внимание обратить на эмоциональное состояние ребёнка, его состояние здоровья..
2. Поддерживать с подростком эмоционально позитивные отношения.
3. Осуществление комплексной помощи, для создания благоприятных условий для обучения и развития ребёнка.
Родителям:
1. Поддерживание тесной взаимосвязи родителей со специалистами ОУ (психолог, соц.педагог).
2. Посещение родительских собраний, лекториев, таким образом, повышая психологическую компетентность в вопросах воспитания и развития ребёнка.
3. Строить межличностные отношения с ребёнком на основе взаимопонимания и доверия.