Программа элективного курса по английскому языку Говорим по-английски (10-11 класс)















  
Программа элективного курса
по____английскому языку_________
для ______10-11____________ классов
«Говорим по-английски»
 
Составитель программы:
Полякова Елена Юрьевна,
учитель английского языка




Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол от «____»____________2015__ № ________________

Руководитель__________________________( __________________________)
подпись расшифровка
 






Нижнеивкино 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа составлена для общеобразовательных средних школ и рассчитана на учащихся 10-11 классов, желающих повысить уровень владения разговорным английским языком и, в том числе, успешно сдать устную часть ЕГЭ. Напомним, что цель обучения иностранным языкам в современной школе определяется как формирование личности учащегося, способного и стремящегося принять участие в межкультурной коммуникации, в том числе в устной форме.
Программа составлена по 12 типовым темам в соответствии с государственными образовательными стандартами общего (полного) образования и спецификациями и кодификатором ЕГЭ по английскому языку. Поскольку названия тем тренировочных заданий по говорению практически совпадают с тематической структурой учебного пособия Exam Excellence издательства Oxford University Press, мы посчитали целесообразным взять за основу именно это пособие.

Цель курса: коммуникативное и социокультурное развитие личности учащихся, подготовка к общению с представителями иных культур.
Задачи курса:
Развитие лингвистической и социолингвистической компетенции. овладение терминологией, необходимой для общения.
Обучение приемам социокультурного наблюдения, анализа и интерпретации особенностей социального и речевого поведения носителей английского языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры, умению пользоваться этими знаниями в процессе общения.
Развитие компенсаторной компетенции, позволяющей восполнить самостоятельно пробелы в знании языка.
Обучение навыкам рационального распределения времени устного ответа в соответствии с особенностями задания ЕГЭ в части «Говорение».
Воспитание патриотизма, уважения к иной культуре и толерантности.

Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических технологий. На занятиях используются ролевые игры, дебаты, прием мозгового штурма, творческие задания.


Требования к изучению курса:

В результате изучения курса учащиеся должны знать:
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка, а также высказываться на другие темы, изучаемые в курсе средней школы;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
демонстрировать словарный запас, адекватный поставленной задаче;
использовать разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, практически не делая ошибок;
соблюдать правильный интонационный рисунок; не допускать фонематических ошибок.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый год обучения – 10 класс (34 часа)

FAMILY LIFE
Особенности семьи в современном обществе, проблемы воспитания детей, взаимоотношения с родственниками, домашние обязанности, типы семей.
PEOPLE AND SOCIETY
Внешность, дресс-код, образы и символы различных культур, социальное неравенство, дружба.
SHOPS AND SERVICES
Типы магазинов и мест общественного питания, почта, традиционные покупки и покупки по Интернету.
4. HOME
Жилищные условия в России и за рубежом, преимущества и недостатки жизни в городе и сельской местности.
5. NATURE
Проблемы экологии, пути их решения, охрана животных.
6. SCHOOL
Образовательная система в России и за рубежом, отношение к учебе, экзамены.

Второй год обучения – 11 класс (34 часа)

WORK
Работа и подросток, выбор профессии, факторы, влияющие на выбор карьеры, собеседовании при приеме на работу.
HEALTH
Здоровый образ жизни, питание, национальные блюда, посещение врача.
3. SPORT
Профессиональный и любительский спорт, преимущества и недостатки занятий спортом, экстремальные виды спорта.
4. FREE TIME AND CULTURE
Свободное время, СМИ, кино и другие способы развлечений, музеи.
5. TRAVEL
Путешествия, типы отелей, бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий, экотуризм.
6. SCIENCE AND TECHNOLOGY
Роль науки в жизни общества, космос, Интернет, мобильные телефоны.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс

Название темы раздела
Номер занятия
Тема занятия. Формы работы и виды контроля


1.

FAMILY LIFE
6 часов





1



2




3




4



5


6.

Вводное занятие. Ознакомление с форматом раздела «Говорение», клише. Стратегия и тактика подготовки к экзамену.

«Особенности семьи в современном обществе»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Проблемы воспитания детей. Взаимоотношения с родственниками».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Домашние обязанности. Типы семей».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


2

PEOPLE AND SOCIETY.
5 часов


1




2




3



4


5


«Внешность», «Одежда».
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Образы и символы различных культур».
«Социальное неравенство».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Дружба».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парахэ

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.



3

SHOPS AND SERVICES
5 часов



1




2



3



4


5




«Типы магазинов и мест общественного питания»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Услуги связи».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Традиционные покупки и покупки по интернету».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


4

HOME
5 ЧАСОВ


1




2




3



4


5


«Жилищные условия в России и за рубежом»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Преимущества и недостатки жизни в сельской местности и в городе».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Идеальное место для жизни».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.




5

NATURE
5 часов



1




2




3


4


5




«Проблемы экологии»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Пути решения экологических проблем».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Охрана животных».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.



6

SCHOOL
5 часов




















Итоговое повторение и контроль.
3 часа


1





2



3



4


5



1
2
3


«Образовательная система в России и англоязычных странах»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Отношение к учебе»
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Экзамены».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


Повторение тем «Family life”, “People and society”, “Shops and services”
Повторение тем “Home”, “Nature”, “School”
Контроль (круглый стол)


Всего: 34 часа




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс

Название темы раздела
Номер занятия
Тема занятия. Формы работы и виды контроля


1.

WORK
5 часов





1




2




3



4


5.

«Работа и подросток»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Выбор профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии» Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Собеседование при приеме на работу».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


2

HEALTH
5 часов


1




2




3


4

5


«Здоровый образ жизни».
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

« Питание. Национальные блюда».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Посещение врача».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.
Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.




3

SPORT
5 часов



1




2



3



4


5




«Профессиональный и любительский спорт»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Преимущества и недостатки занятий спортом ».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Экстремальные виды спорта».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


4

FREE TIME AND CULTURE
5 часов


1




2




3


4


5


«Свободное время»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Кино и другие способы развлечений».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Музеи ».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.




5

TRAVEL
5 часов



1




2





3


4


5




«Путешествия»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Экотуризм.».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.



6

SCIENCE AND TECHNOLOGY
5 часов

















Итоговый контроль
.
4 часа

1




2




3



4


5


1
2
3
4

«Роль науки в жизни общества»
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Космос».
Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Интернет, мобильные телефоны: достоинства и недостатки».
Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.
Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.

Тестирование в формате ЕГЭ
Тестирование в формате ЕГЭ
Тестирование в формате ЕГЭ
Тестирование в формате ЕГЭ


Всего: 34 часа







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Oxford Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press 2006
Macmillan. Malcolm Mann. Steve Taylore-Knowles: MACMILLAN Publishers Limited 2006
Aнглийский язык: 100 учебных тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ: «Говорение»/ Е.С. Музланова. - М.:АСТ, Владимир: ВКТ, 2011
Aнглийский язык: Задания с развернутым ответом С1-С-4: темы «Письмо», «Говорение»: базовый и высокий уровни сложности/ Е.С. Музланова. - М.:АСТ, Владимир: ВКТ, 2011
Aнглийский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Говорение»/Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько.- М.:АСТ, 2010
ЕГЭ 2015. Английский язык. Оптимальный банк заданий/ Вербицкая М.В., Нечаева Е.Н. – Интеллект-центр, 2015
Методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку. Е.Н. Нечаева. – Киров, 2010
Оксфордские тесты по английскому языку к Единому Государственному Экзамену/ Mark Harrison, В. Симкин. – Oxford University Press 2007










Заголовок 115