Конспект урока по математике на тему Закрепление. Запись сложения и вычитания столбиком. 2 класс
Самоанализ урока.
Характеристика класса.
В классе 14 человек. Из них 5 девочек, 9 мальчиков. Уровень развития у всех разный. Один мальчик (Роман) инвалид . С ним работаем по восьмому виду. Он не усваивает программный материал. Родители с документами проходили комиссию ПМПК хотят добиться учёбы на дому.Поедут в ноябре. Данный момент Роман в санотории. Искаков Радмир болеет. Фидалия 2 дня тому назад приехала после лечения. 20 дней.
2. Место урока в изучаемой теме.
Свой урок я строила с учетом ФГОС. Использовала несколько технологий: проблемно- поисковый, диалогичесий, игровой, здоровье -сберегающий , организационной формой. Данный урок представлен по ходу изучения раздела: « Двузначные числа. Сложение. Вычитание. Запись столбиком.» и является закрепляющим.
3.Характеристика общей цели урока.
Общая цель урока полностью раскрывала тему урока и конкретизировалась в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
4. Характеристика плана урока.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности. Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения:
- методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ)
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)
- практические методы ( выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в группе)
- проблемно-поисковые методы
- методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик)
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
- методы контроля и самоконтроля
- индуктивные и дедуктивные методы.
На уроке применялись следующие приемы обучения: фронтальный опрос, уточнение терминов, анализ возможных путей решения проблемы; выделение первого шага по пути решения проблемы; подведение учащихся к формулированию вывода по решению проблемы.
На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности: работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма вычитания по цепочке.
5. Как был построен урок в соответствии с планом.
6.Структурный аспект самоанализа урока.
Я тщательно продумала каждый этап урока, задания, вопросы. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, способствующую активизации познавательных процессов, обеспечивающих осознанное овладение способа действия. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению. Структура урока соответствует его целевому назначению.
7. Функциональный аспект.
На уроке я учитывала индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их интерес и активность на уроке. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен учащимся. Учебная информация была привлекательна для детей за счет разнообразных заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению поставленной цели на уроке. В результате этого с самостоятельной работой справились все учащиеся. Запланированный мною объем урока выполнен.
8. Аспект конечного результата урока.
В результате у обучающихся были сформированы УУД:
- личностные (внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности);- Метапредметные:
а) регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
б) познавательные (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;)в)коммуникативные(выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; выражать в речи свои мысли и действия; выполнять письменно действия с многозначными числами сложение двузначного числа двузначному переходом в другой разряд) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;).
Поставленные мною цели урока, считаю, были достигнуты в ходе проведенного мною урока. Дидактическая задача урока решена.