Урок по окружающему миру на тему Что такое деньги(3 класс)
Окружающий мир
Тема: "Что такое деньги?"
Класс:3
Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) Личностные:1. Проявлять интерес к изучению нового материала.
2. согласовывать свои действия, умения установки с потребностями товарищей по общению,
3. применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач.
4. оценивать результаты совместного общения.
5. умение видеть нравственный аспект своих поступков.
Метапредметные.
Регулятивные:
1.понимать учебную задачу, сформированную самостоятельно и уточнённуюучителем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
2. анализировать свою деятельность, делать выводы на основе жизненного опыта.
3. планировать своё высказывание, осуществлять самоконтроль. Познавательные:
1. выделять существенную информацию из статей учебника, научно-познавательной литературы.
2. понимать содержание текста, интерпретировать смысл.
3. классифицировать объекты по заданным критериям, сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду) Коммуникативные:
1. использовать знания о денежной единице для жизненного опыта.
Предметные:Определять номинал денег, знать понятия и их функции.
Цель ученика: Уметь использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов.
Цель учителя: Познакомить с историей возникновения денег.
Задачи: 1. Способствовать формированию понятия "деньги», показать их значение для человека.2. Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, добывать информацию из статьи учебника собственного опыта, уважать мнение товарища.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Проблема: Что такое деньги?
Педагогические технологии: ИКТ-технологии, Здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, дидактические таблицы "деньги", карточки для проверки домашнего задания, карточки для изучения нового материала.
Средства обучения: рабочие тетради, Окружающий мир - учебник в двух частях, Плешаков А.А.Беседы, рассказ, коллективное обсуждение.
Структура и содержание занятия
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
учеников Задания каждого этапа Используемые методы и приемы Формы организации деятельности
I этап:Организационный
Цель: активизация учащихся.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. I этап. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Словесные Фронтальная
IIэтап: проверка выполнения домашнего задания.
Провести проверку выполнения домашнего задания. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Найти предметы, изготовленные разными отраслями промышленности Познавательная игра, словесные. Групповая
IIIэтап : подготовка учащихся к работе га освоенном этапе урока.
Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи Организует работу фронтальную работу.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Ну, что сказать о первом слоге? О нём известно, слава Богу, Что он антоним слову "ночь «И приведенья гонит прочь. Второй же слог - спросите маму, Француза, автора романов, Усатого де Мопассана, о имени все как зовут. И что за слово вышло тут? Что получают в день зарплаты? Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают?
Слайд.1 Словесный. Фронтальная.
4 этап:Формулирование темы урока:
Цель: создание условия для формулирования детьми темы урока Организует работу фронтальную и индивидуальную
Осуществляют просмотр фильма, осмысление вопроса Незнайки.
Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
Показ отрывка из мультфильма "незнайка на луне"(где Незнайка задает вопрос: "Что такое деньги?")
-какое слово слышит впервые Незнайка?
Слайд2 Видео фрагмент . Фронтально-индивидуальный метод.
5 этап: Этап первичной проверки понимания изученного.
Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. Организует работу фронтальную и индивидуальную
Все дети рассматривают и результаты перемещаются на доску.
Высказывание детей.
Чтение статьи учебника.
Высказывания детей.
Дети должны попытаться дать самостоятельно определение.
Высказывания детей.
Сообщения учащихся по теме "Из истории возникновения денег"
Рубль, копейка.
Сообщение ребят по теме " Из истории российских денег». Слайд 10
Высказывания детей.
Написать названия сторон, и наминал монет. Выполняется взаимопроверка, сомнительные варианты рассматриваются Систематизация карточки по заданным критериям. Анализировать полученные знания из статьи учебника.
Рассмотрите карточки. Скажите, кто что производит?
Слайд 3.
_ что происходит с этими товарами дальше?
- Об это м мы узнаем в тексте учебника.
Введение понятий "бартер", "купля -продажа"
"обмен товаров".
Как это происходит?
Слайд 4
Введение определения "деньги"
Что же такое деньги?
- всегда ли существовали деньги?
Прослушивание сообщений учащихся.
- Назовите денежные единицы России
-кто знает,как образовались эти слова?
- у вас на столе лежат российские рубли и копейки. Что на нихизображено и написано?
Введение понятий "аверс" "орел", реверс», "решка», «гурт". Слайд 11.
Закрепление знаний о российских деньгах. Рабочая тетрадь стр. 45 №3 Игровой метод
Практическая работа. Фронтально-индивидуальный метод.
Релаксация
Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровье сберегающийкомпонент. Организует динамическую паузу.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки, видно не нашел. Чтобмонетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетки, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.
Игровой метод Фронтальная форма.
Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Организует работу фронтальную и индивидуальную, закрепление полученных знаний.
(Высказывания детей)
С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях.
Евро.
В качестве заработной платы, то есть платы за работу (сокращённо - зарплата).
Товары и услуги.
Сбережения. Слад 13. Учитель: Посмотрите ещё один отрывок из мультфильма и назовите денежные единицы, которыми пользуются коротышки на Луне. Показ отрывка из мультфильма "Незнайка на луне" (продолжение)
А кто знает денежную единицу многих стран Европы? Слад 12.
В качестве чего получают деньги большинство людей?
: Что покупает человек на заработанные деньги?
Но всегда ли человек что-то покупает на деньги? Нет, он может часть денег отложить на будущее, сберечь. Как называются такие деньги?
Видео фрагментФронтально-индивидуальный метод.
Этап применения знаний и способов действий.
Организует работу групповую работу.
Ученики разделены на 3 группы. Раздаются 3 задачи (по 1 задаче на группу).
Слад 14.
Задача 1: Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов меда и заплатила за это 2 зернышка арахиса. Продавец Муравей сдал сдачу - 2 лепестка розы. Какие деньги существуют в Цветочной стране? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов:
- средства накопления (сбережения);
-средства обмена на товары или услуги;
-мера стоимости (цена товара).) Слад 15.
Задача 2. Цена телевизора - 15000 рублей. Цена плеера - 1600 рублей. Какой товар дороже? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов:
-средства накопления (сбережения);
-средства обмена на товары или услуги;
-мера стоимости (цена товара).)
Слад 16.
Задача 3. Бобер решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Выберите один из вариантов:
-средства накопления (сбережения);
-средства обмена на товары или услуги;
-мера стоимости (цена товара)).
Работа по группам.
Этап обобщения и систематизация знаний.
Организует работу фронтальную и индивидуальную
(Чтение детьми материал из рубрики "Копилка интересных фактов"
Небо, море, здоровье, дружба, дождь, уважение людей, ветер и т.д.
Прослушиваниеанализированные стихотворения.
Высказывания детей)
Но есть люди, которые тоже откладывают деньги и их нельзя назвать сбережениями. С какой целью они это делают? Чтобы узнать правильно ли вы рассуждаете, для этого прочитаем материал из рубрики "Копилка интересных фактов".
А сейчас отправимся в магазин. Найдите в нашем магазине то, что можно купить за деньги. Все ли можно купить за деньги? Приведите свои примеры. Слад 17.
Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей возле тополька Воду пью из родника. Где-то дома у метро -Пепси-кола и ситро, Карусели, зоосад, Всюду вывески висят. Если деньги накопить, Можно многое купить -Дом, одежду и завод, Самолёт и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.
Ребята, а как вы думаете, почему нельзя купить росу, пение птиц, родничок и тополёк?
Как надо относиться к природе?
Послушайте стихотворение Владимира Орлова "Что нельзя купить".
Фронтально-индивидуальный метод.
Этап информирования о домашней работе. Организует информацию о домашнем задании. Этап подведения итогов занятия. Организует работу фронтальную и индивидуальную
Давайте вспомним начало урока и вопрос, на который не мог ответить Незнайка: "Что такое деньги?" Слад 19, 20 Фронтально-индивидуальный метод.
Этап рефлексии.
Цель: Уметь полнотой и точностью выражать свои мысли;
Организует рефлексию
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Теперь я знаю
Теперь я умею
Теперь я могу
Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку
Вопросы на слайде. Фронтально-индивидуальная