Программа факультатива 8 класс Познавательный английский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18» города Смоленска
Рабочая программа факультатива по английскому языку 8 класс
Учителя: Баранова Марина Николаевна Иголкина Надежда Николаевна
Пояснительная записка Правовой базой для составления программы является: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Программа является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Данный курс рассчитан на тех обучающихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают владеть им в совершенстве. Актуальность программы заключается в том, что английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики. При изучении иностранного языка ученики встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества, у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке. В качестве возможного решения этих проблем является данная программа. Курс "Познавательный английский" включает 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: презентация грамматического явления, формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи, включение речевых грамматических навыков в различные виды речевой деятельности, развитие речевых умений. Цели и задачи программы Цель программы: формирование, развитие и совершенствование устойчивых грамматических навыков. Задачи: Обучающие задачи: - развивать и совершенствовать грамматические навыки; - увеличить их объем за счет информации профильно-ориентированного характера; - применять на практике полученные знания. Развивающие задачи: - развивать языковую компетентность; - развивать коммуникативные способности. Воспитательные: - способствовать формированию у учащихся языковой культуры, - способствовать воспитанию уважительного отношения к другим нациям и народностям.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п Тема
Количество часов
1 Безличные предложения. 1
2 Определенный и неопределенный артикли. 2
3 Прошедшее время. 4
4 Настоящее время. 1
5 Условные предложения. 1
6 Неисчисляемые существительные. 1
7 Косвенная речь. 2
8 Сложное дополнение. 1
9 Пассивный залог 1
10 Глагольные конструкции. 1
11 Устойчивые сочетания. 1
12 Повторение и обобщение. 1
Требования к уровню подготовленности учащихся В результате преподавания факультатива ученик должен уметь: употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании - определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; - неисчисляемые существительные; - конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers. - глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since; - косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; -условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов; - безличные предложения с It is - вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал. Формы контроля В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков 1. Методические таблицы. 2. Раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечение 1. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007. 4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, - СПб.: Антология, 2008. 3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, - М.: Эксмо, 2008. 4. Журнал «Иностранные языки в школе».