Викторина по биологии для 5-6 классов Легенды о цветах
викторина
«ЛЕГЕНДЫ
О
ЦВЕТАХ»
(для обучающихся 5-6 классов)
I конкурс: Приветствие команд
(название, девиз, обращение к жюри).
Оценка: по пятибалльной системе.
II конкурс: Разминка.
«Легенды о цветах».
Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны человеческой души. А сколько нежности в их названиях: ветреница, маргаритка, незабудка.
Знаете ли вы названия цветов?
Итак, задания командам.
Вам предлагается рассказ о цветке. Вы должны за 10 секунд дать название этому цветку.
Оценка: 1 балл за верный ответ.
I команде.
Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого слова «гала» - молоко и «актус» - цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символ этого цветка стала надежда.
(Подснежник).
II команде.
Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из её прекрасных синих глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок стал символом чистой и нежной любви.
(Ландыш).
III команде.
Её родина – Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная .
(Сирень).
III конкурс: Музыкальный.
Оценка: по пятибалльной системе.
IV конкурс: «Конкурс капитанов».
Капитаны задают друг другу по 2 вопроса о животных, растениях или явлениях природы.
Оценка: 1 балл за верный ответ.
V конкурс: «Рекламная пауза».
Обыграть в шуточной форме любой биологический процесс.
Оценка: по пятибалльной системе.
VI конкурс: «Если вы сбились с дороги».
Ведущий: Человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам? Итак, каждая команда получает свой ориентир (на карточке написано задание). Вам предлагается через 1 минуту дать ответ.
I команда.
Вы в лесу немного заблудились и перед вами муравейник. Поможет ли он вам?
(башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня).
II команда.
Вам стал попадаться подорожник.
(значит где-то рядом тропа).
III команда.
Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, а где юг?
(самая спелая ягода расположена на южной стороне).
VII конкурс:
А сейчас будет самый трудный конкурс «Блиц».
Командам по очереди будут заданы вопросы. Ваша задача – дать ответ на как можно большее количество.
I команда.
Название какого растения связано со звоном? (колокольчик).
Соком какого растения выводят бородавки? (чистотел).
Никто не пугает, а вся дрожит. (осина).
Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озёр).
Какая самая мелкая птица? (колибри).
Самое быстрое животное суши.(гепард).
Кто возит свой дом на спине? (улитка).
« И под каждым ей кустом,
был готов и стол и дом»
Каких птиц больше всего на земле? (воробьёв).
Какая нить в природе самая тонкая? (паутина).
Косой ли заяц? (нет)
Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (за червями).
Четыре ходаста, два бодаста, седьмой хлыстун. (корова, бык).
Не портной, а с иголками. (ёж).
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (лиственница).
Процесс образования крахмала в листьях растений на свету. (фотосинтез).
Твёрдая вода. (лёд).
Если зайцы поздно начали белеть, какой ждать зимы – ранней или поздней? (поздней).
II команда.
Какая змея имеет капюшон? (кобра).
Кто сильнее: лев или тигр? (тигр).
Какого цвета хамелеон? (разного).
Банан – это дерево или трава? (трава).
Самое маленькое растение. (росянка).
Сколько ног у паука? (8).
Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз).
Глаза на рогах, а дом на спине. (улитка).
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвин).
Какие животные вылезают из кожи вон? (змеи).
Второе название водоросли ламинария? (морская капуста).
Цветёт ли папоротник? (нет).
Вороне через 3 года что бывает? (четыре года).
В пруду купался, а сух остался. (гусь, утка).
Цветы ангельские, а когти дьявольские. (шиповник, роза).
Растение – хищник. (росянка).
Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка).
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка).
III команда.
Всегда ли рак движется назад? (нет).
У кого шея имеет больше позвонков – у жирафа или свиньи?
Растёт ли дерево зимой? (нет).
Умеет ли слон плавать? (да).
Что вниз головой растёт? (сосулька).
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста).
Весной или летом цветёт сирень? (весной).
Спит на земле, а утром исчезает. (роса).
Трава, которую знают и слепые. (крапива).
Что делает зимой ёж? (спит).
Дышит ли цыпленок в яйце? (да).
Когда температура воробья ниже – зимой или летом? (одинакова).
Кто зимой голоден, а летом сыт? (волк).
Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
Что птицам страшнее зимой – голод или холод? (голод).
Из куста шипуля, за ногу тянуля. (змея, гадюка).
Кит – рыба или зверь? (зверь).
Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец).
VIII конкурс:
Домашнее задание (обыграть 2 анекдота о животных).
Оценка: по пятибалльной системе.
Подведение итогов:
13PAGE 15
13PAGE 14215