Социальный проект Покормите птиц зимой


Тема: Покормите птиц зимой
Цель: формирование гуманной, социально – активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Оказать подкормку зимующим птицам и развивать у детей экологически ответственного поведения.
Задачи:
расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах
подобрать  корм   зимующим птицам.
изготовить кормушки и развесить их .развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
Актуальность выбранной темы.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта  мы будем  знакомиться с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями. Будем  учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Список детей
1 класс3 класс
1. Васильев Кирилл1. Васильева Мария
2. Могилатова Полина2. Жариков Никита
3. Овсянкина Анастасия3. Максина Софья
4. Педин Дмитрий4. Михайлов Дмитрий
5. Подзорова Валентина
6. Шапкин Евгений
Классный руководитель - Киселёва Екатерина Юрьевна
Этапы реализации проекта
Этапы Практическая часть проекта
1. Анкетирование - провели анкетирование учащихся 1-3 класса
в январе 2014 года с целью проверки экологической образованности учащихся. (Приложение №1)
2. Знакомство с зимующими птицами нашей местности. - изучили зимующих птиц по таблице с рисунками
«Зимующие птицы» для начальных классов;
- рассматривали зимующих птиц и читали статьи;
- нарисовали и раскрасили птиц.
3. Экскурсия в природу, узнавание зимующих птиц нашей местности.
- наблюдали за птицами, узнавали их в природе;
- ухаживали за кормушками.
4. Изучение разных видов кормушек
- узнали у учителя технологии, какие кормушки можно сделать для зимующих птиц.

5. Изготовление кормушек.
- сделали кормушки.
6. Организация птичьей столовой в школьном саду.
- развесили кормушки в школьном саду и насыпали корм.
7. Подкормка птиц, наблюдение и изучение. - регулярно проверяли кормушки, чистили от снега, насыпали корм;
- наблюдали какие птицы прилетают к нашим кормушкам, что они любят кушать;
8. Оформление отчета по выполнению проекта «Кормушка» в свободной форме с фотографиями и рисунками.
- сфотографировались у своей птичьей столовой; в классе, когда рассматривали картинки зимующих птиц, когда выступали перед учащимися 2-4 классов;
- оформили отчет по выполнению проекта «Кормушка»;

9. Выступление с защитой проекта «Кормушка» перед учащимися 2-4 классов. - в художественной литературе нашли стихи о зимующих птицах, выучили их;
- выступили перед учащимися 2-4 классов.
Ожидаемые результаты.
- овладение учащимися знаниями о зимующих птицах, о кормушках;
- овладение умением изготовления кормушек для птиц;
- овладение умением наблюдения за зимующими птицами и терпению;
- овладение умением выступать перед своими товарищами.
Защита социального проекта учащимися 1-3 класса.
Предоставление отчета о проделанной работе в свободной форме с фотографиями, рисунками и проектной работой.
Приложение №1
Анкета для учащихся
Назовите зимующих птиц._______________________________
Могут ли учащиеся начальных классов помочь зимующим птицам?
________________________________________________________________________________________________________________
Нужно ли помогать зимующим птицам и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Могут ли птицы найти себе корм зимой? _____________________________________________________
Как можно подкармливать птиц зимой?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как устроить «птичью столовою»? __________________________________________________________________________________________________________
Поют ли птицы зимой? _____________________________________________________
Какие правила поведения нужно соблюдать при встрече с птицами? __________________________________________________________________________________________________________
Какие птицы выводят птенцов зимой? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Где прячутся птицы в зимнее время года? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________