Служитель храма Детства или мысли вслух


Мысли учителя…
Я – учитель. Я – служитель храма Детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, жадно глядящие на этот сложный и многоликий мир .
Я – учитель. В моих руках свет Истины, помогающий ребенку совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грез и фантазий в суровую реальность взрослой жизни.
Я – учитель. Во многом от меня зависит, каким станет будущий человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление.
О профессии учителя размышляют все: дети, родители, сами учителя. Нет на свете человека, который бы не был знаком со школой. В каждом она оставляет свой след. Одни критикуют ее работу, другие дают советы, третьи сочувствуют учителям, кто – то просто завидует. Нет только тех, кому школа безразлична. Я являюсь счастливым обладателем профессии, которая позволяет мне сохранить ощущения детской непосредственности, искренности, честности независимо от возраста. Но какой бы школа ни была, ее основное назначение – “сеять разумное, доброе, вечное”.
Трудно ли быть учителем? Да, трудно. Порою кажется, ушли все силы: и физические, и умственные, и духовные. Но школа, дети – это вечный источник силы и молодости. Да, учителем быть трудно. И было так всегда. Педагогика – самая сложная из наук, известных человечеству, ведь в центре ее – ребенок, а, следовательно, наше будущее.
Успех обучения зависит то множества условий, среди которых на первое место, без сомнения, я ставлю взаимопонимание учителя и ученика. Без этого достичь положительных результатов невозможно. Я думаю: для того чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Не нужно развлекать детей и придумывать что-то необыкновенное. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, постижения трудного. Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье! И какие бы методы не открывали, какое бы оборудование не привозили в класс – доску с мелом, телевизор или даже компьютер – главным, вечным и неизменным остается учитель. “Молодец! Умница! Ты сделал это!” – часто говорю я и вижу, как ребенок светиться то счастья. Да, это его маленький успех, вовремя замеченный и одобренный учителем. Вроде бы пустяк, а ученик чувствует себя окрыленным. Он счастлив, он успешен. Все дети разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. И способности у детей разные. Но необходимо давать каждому ребенку возможность самореализоваться. И это необычайно важно! На уроке, как в жизни, нужно быть искренним, живым, добрым, настоящим. Тогда можно открыто сказать: я – учитель! Со мной мой ученик.
Любовь к профессии – любовь к детям – любовь к слову – любовь к человеку – любовь к природе – любовь к жизни. Чтобы эта цепочка никогда не прерывалась, каждый из нас должен трудиться честно, творчески и с любовью. Доброта педагога является первым шагом на пути преодоления проблемы неуспеваемости, незаинтересованности ребят в получении знаний. Именно в результате таких отношений учителя и его воспитанника на уроках возникает положительная мотивация в обучении. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей не был населен страхами и тревогой, чтобы в их жизни преобладали любовь и прощение, чтобы они поняли: любят не за что-то, а вопреки чему-то.
Подобрать ключи к сердцу каждого ребенка, вселить в него веру, надежду, любовь, научить не бояться трудностей жизненных и профессиональных, преодолевать их, быть щедрым в проявлении своих чувств – в этом, пожалуй, и заключается моя педагогическая идея.
 
Мысли учителя…
Я – учитель. Я – служитель храма Детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, жадно глядящие на этот сложный и многоликий мир .
Я – учитель. В моих руках свет Истины, помогающий ребенку совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грез и фантазий в суровую реальность взрослой жизни.
Я – учитель. Во многом от меня зависит, каким станет будущий человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление.
О профессии учителя размышляют все: дети, родители, сами учителя. Нет на свете человека, который бы не был знаком со школой. В каждом она оставляет свой след. Одни критикуют ее работу, другие дают советы, третьи сочувствуют учителям, кто – то просто завидует. Нет только тех, кому школа безразлична. Я являюсь счастливым обладателем профессии, которая позволяет мне сохранить ощущения детской непосредственности, искренности, честности независимо от возраста. Но какой бы школа ни была, ее основное назначение – “сеять разумное, доброе, вечное”.
Трудно ли быть учителем? Да, трудно. Порою кажется, ушли все силы: и физические, и умственные, и духовные. Но школа, дети – это вечный источник силы и молодости. Да, учителем быть трудно. И было так всегда. Педагогика – самая сложная из наук, известных человечеству, ведь в центре ее – ребенок, а, следовательно, наше будущее.
Успех обучения зависит то множества условий, среди которых на первое место, без сомнения, я ставлю взаимопонимание учителя и ученика. Без этого достичь положительных результатов невозможно. Я думаю: для того чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Не нужно развлекать детей и придумывать что-то необыкновенное. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, постижения трудного. Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье! И какие бы методы не открывали, какое бы оборудование не привозили в класс – доску с мелом, телевизор или даже компьютер – главным, вечным и неизменным остается учитель. “Молодец! Умница! Ты сделал это!” – часто говорю я и вижу, как ребенок светиться то счастья. Да, это его маленький успех, вовремя замеченный и одобренный учителем. Вроде бы пустяк, а ученик чувствует себя окрыленным. Он счастлив, он успешен. Все дети разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. И способности у детей разные. Но необходимо давать каждому ребенку возможность самореализоваться. И это необычайно важно! На уроке, как в жизни, нужно быть искренним, живым, добрым, настоящим. Тогда можно открыто сказать: я – учитель! Со мной мой ученик.
Любовь к профессии – любовь к детям – любовь к слову – любовь к человеку – любовь к природе – любовь к жизни. Чтобы эта цепочка никогда не прерывалась, каждый из нас должен трудиться честно, творчески и с любовью. Доброта педагога является первым шагом на пути преодоления проблемы неуспеваемости, незаинтересованности ребят в получении знаний. Именно в результате таких отношений учителя и его воспитанника на уроках возникает положительная мотивация в обучении. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей не был населен страхами и тревогой, чтобы в их жизни преобладали любовь и прощение, чтобы они поняли: любят не за что-то, а вопреки чему-то.
Подобрать ключи к сердцу каждого ребенка, вселить в него веру, надежду, любовь, научить не бояться трудностей жизненных и профессиональных, преодолевать их, быть щедрым в проявлении своих чувств – в этом, пожалуй, и заключается моя педагогическая идея.