Теоретические вопросы для подготовки к экзамену по предмету Математика


Теоретические вопросы для подготовки к экзамену студентов специальности 190631
( повышенный уровень)

1.Матрицы, виды матриц.
2.Действия над матрицами.
3.Понятие об определителе n-ого порядка.
4.Ранг матрицы
5.Эквивалентные матрицы
6.Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
7.Исследование систем m-линейных уравнений с n- неизвестными
8.Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
9.Решение систем линейных уравнений методом обратных матриц.
10. Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами.
11.Прямоугольные и полярные координаты вектора.
12.Скалярное произведение векторов.
13.Векторное произведение векторов.
14.Смешанное произведение векторов.
15.Деление отрезка в данном отношении.
16.Каноническое и параметрическое уравнения прямой.
17.Уравнение прямой, проходящей через две точки, уравнение прямой в отрезках.
18.Общее уравнение прямой.
19.Уравнение прямой с заданным нормальным вектором, уравнение пучка прямых.
20. Расстояние от точки до прямой, условия параллельности и перпендикулярности двух прямых.
21. Прямая и плоскость в пространстве.
22. Линии второго порядка. Окружность.
23.Линии второго порядка. Эллипс.
24.Линии второго порядка. Гипербола.
25.Линии второго порядка. Параболa.
26.Основная задача линейного программирования.
27.Линейные неравенства и область их решений
28.Симплекс-метод.
29.Двойственная задача.
30.Транспортная задача.
Каждый экзаменационный билет содержит вопросы по 3 основным разделам , изучаемым в семестре:

Матричное исчисление.
Аналитическая геометрия.
Линейное программирование.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА СТУДЕНТА НА ЭКЗАМЕНЕ
Согласно учебному плану освоение программы повышенного уровня специальности 190631 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по дисциплине «Математика » завершается обязательной итоговой аттестацией в форме устного экзамена по билетам. Экзаменационный билет включает теоретический вопрос и два практических задания.
При подготовке ответа на экзамене очень важно выдерживать временной регламент, быстро переключаться с одной темы на другую. Очевидно, эти параметры следует жестко соблюдать при проведении текущего и промежуточного контроля. Учащиеся должны привыкнуть к тому, что на экзамене имеют большое значение не только их знания, но и организованность, внимательность, умение сосредотачиваться.
На экзамене допускается решение практических заданий по действиям. Однако следует иметь в виду, что при решении в общем виде с получением итоговой формулы больше шансов получить более высокую оценку. Правильная итоговая формула без числового расчета (или при неправильном числовом расчете) дает возможность получить за решение задачи два первичных балла.
Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение. Правильно решены оба практических задания, с записью общей формулы для решения.
Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала. Практические задания выполнены с незначительными ошибками.
Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным. Решено только одно практическое задание.
Оценка «2» - « неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.
Оценка «1» - «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.



Грубыми считаются следующие ошибки:
незнание определения основных понятий, определений, формул.
неумение выделить в ответе главное,
неумение применять знания для решения задач и объяснения математических понятий,
неумение делать выводы и обобщения,
 
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой,
неумение решать задачи в общем виде.


вопросы к экзамену 115