ПРИМЕНЕНИЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
МБУ ДО ДМШ ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО»
Преподаватель Семёнова М. А.
2016
center-381000ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение. PAGEREF _Toc454772655 \h 2Возможности синтезатора. PAGEREF _Toc454772656 \h 3Использование синтезатора в классе фортепиано. PAGEREF _Toc454772657 \h 4Польза ритмических темпов синтезатора. PAGEREF _Toc454772658 \h 5
Введение.Уровень развития современного общества требует обязательного применения инновационных технологий в разных областях жизни. Умение педагога-музыканта применять новые технические разработки в своей профессии становиться совершенно необходимым.
Клавишный синтезатор может помочь педагогу в выполнении определённых задач, позволит расширить и обогатить кругозор учащихся, увлечёт ученика яркими творческими формами взаимодействия.
Основной задачей для преподавателя становиться возвращение креативного элемента на урок. Современный урок фортепианного инструментального исполнительства включает в себя весь арсенал современных технологий, которые ученику понятны и интересны, чтобы обучение музыке было для ученика не менее интересным, чем общение с компьютером.
В настоящее время клавишные синтезаторы и цифровое фортепиано всё чаще становятся спутниками традиционных клавишных инструментов. Поскольку синтезатор представляет собой некую творческую мастерскую с готовыми электронными банками тембров, темпов, ритмов, использование всего этого материала демонстрационных средств может обогатить традиционную исполнительскую деятельность учащихся и создать предпосылки
для более продуктивной работы за фортепиано в целом. Синтезатор в качестве помощника значительно расширяет возможности преподавания фортепиано, способствует активизации внимания ученика и музыкального мышления в целом.
Основные формы работы, при которых можно использовать синтезатор делиться на несколько разделов-тем: тембр, темп, ритм, жанр, стиль. Причём понятия тембр, темп, ритм, жанр, стиль
настолько связаны между собой, что изучая одно из них, непременно затрагиваешь и другое.
Возможности синтезатора.
Возможности синтезатора в изучении окраски звука и инструментария велики. В современных инструментах демонстрируются разнообразные наборы темпов и шумов, представлены самые разные инструменты, тембры которых можно синтезировать. Это большое подспорье при изучении полифонии, классических произведений, кантилены. Несомненно, преподаватель должен разъяснить учащемуся, что многие тембры синтезатора это аналоги тембров акустических инструментов. Изучая полифонию или пьесы с элементами полифонии, полезно представить в какую эпоху они были написаны, какие это были инструменты. Игра заданных пьес на аутентических инструментах весьма проблематична, а вот синтезатор представляет возможность услышать и воспроизвести тембры клавесина, органа, струнного оркестра и так далее. «Полифония»-это «ансамбль мелодий», это самостоятельность каждого голоса, его неповторимость. Используя возможности синтезатора можно предложить другой состав инструментов.
Использование синтезатора в классе фортепиано.Любые музыкальные произведения можно разучивать при помощи синтезатора, используя изобилие и разнообразие его тембров и стилей. Расширяя кругозор учащихся синтезатор увлечёт в мир прекраснейшей музыки. Весь педагогический репертуар можно изучать с помощью синтезатора используя всё его предназначение. Одно из важных составляющих учебного материала является полифония. Разучивая полифоническую пьесу ученику предлагается поиграть её по голосам, услышать и запомнить окраску каждого голоса, а затем воспроизвести её на фотрепиано. Можно проигрывать голоса одновременно с преподавателем разными тембрами. И тогда игра ученика начинает приобретать совсем другое содержание.
Классическая соната- это творческая лаборатория композиторов-симфонистов. Изучая произведения этой формы, учащемуся обязательно говориться об оркестровом слышании фактуры, ведь инструменты-это своеобразная палитра красок. И здесь простор для фантазии безграничен. Синтезатор показывает эту красочную музыкальную палитру во всём великолепии различных инструментов. Играть на синтезаторе все элементы фактуры в звучании различных инструментов – это значит приблизиться к оркестровке произведения и лучшему её прочтению.
Процесс выбора тембра очень кропотливый, но именно он даёт неповторимость звучанию и учит хорошему, развивает слуховой контроль, пробуждает воображение.
Этюды и пьесы тоже можно разучивать применяя синтезатор. Применяя различные стили и красочные тембры ученику будет намного интереснее и полезно развивать мышление, воображение.
Ознакомиться с инструментовкой, прикоснуться ко времени и научиться воплощать художественные образы своим отношением к музыке.
Польза ритмических темпов синтезатора.
Применение приёма темпо-ритмического сопровождения игры обучающихся даёт ему колоссальный опыт слушания и понимания ритма как системы комбинации различных длительностей. Воспитывается и ощущение сильной доли, что немаловажно для начинающего пианиста. Даже прохождение гамм превращается в занимательную игру. Игра на фортепиано превращается в процесс совместного исполнения музыки, причём синтезатор выступает в роли своеобразного дирижёра, чья рука не даёт ученику отклоняться в темпе и учит играть ритмично. Ритмы можно менять, экспериментировать, а темп устанавливать по мере подготовленности учащегося. В определённый момент синтезатор выключается и ученик должен продолжить игру без сопровождения синтезатора. Каждое занятие по фортепианной технике становиться интересным, творческим.
Любое музкальное творчество полезно для развития интелекта учащегося. Использование клавишного синтезатора на уроках специальности в музыкальной школе-это современное направление, которое следует развивать в учебной практике. Введение новых методов, новых интерпретаций, призвана удержать ребёнка, увлечь, сделать занятия музыкой интересными, содержательными.