Урок — презентация по русскому языку Безударная гласная в корне слова (5 класс)
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова5 класс Бестужева Е.Н. г. Новокузнецк, 2015
Тип урока: урок открытия нового знания.Результаты: Личностные:-уважительное отношение к русскому языку;-потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;- способность к самооценке.2. Метапредметные: -делать выводы о результате совместной деятельности;-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;-учиться работать по алгоритму.3.Предметные: -подбирать слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы;-находить в тексте слова с заданной орфограммой.УУД: совершенствование умения составлять алгоритм, работать в группе, выполнять работу над ошибками, оценивать процесс и результат действия, аргументировать свою точку зрения.Формируемые компетентности: коммуникативная, образовательная.
1.Организационный этапЦель: настроить учащихся на работу на уроке. Проверить готовность к работе.Деятельность учащихся: самоконтроль.УУД: умение настраиваться на работу
2. Мотивация к учебной деятельностиЦель: вызвать интерес к изучаемой теме.Деятельность учащихся: выполняют задание учителя: «Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал… Зима ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.Выполните работу над ошибками по известному вам образцу, при затруднении обратитесь за помощью к соседу по парте или учителю.УУД: выполнение работы по образцу, умение находить и исправлять ошибки
3. Актуализация знаний и пробное учебное действиеЦель: организовать повторение правилаДеятельность учащихся: отвечают на проблемный вопрос: «Почему Вася допустил много ошибок? Посоветуйте ему, как можно избежать этих ошибок»УУД: аргументировать свою точку зрения
4. Построение проекта выхода из затрудненияЦель: составление алгоритма на основе правилаДеятельность учащихся: работа в группах. Разработка алгоритмов на основе правилаУУД: формирование умения составлять алгоритм, работать в сотрудничестве
5. Реализация построенного проектаЦель: выбор удобного алгоритма действий по правилуДеятельность учащихся: представление и обсуждение алгоритмовУУД: умение анализировать, внимательно слушать, устанавливать причинно-следственные связи
6. Закрепление с комментированиемЦель: отработка умения применять алгоритмДеятельность учащихся: отработка 2-3 примеров по образцу, два человека выполняют упражнение на обороте доски, остальные – на местах, взаимопроверкаУУД: умение правильно писать, анализировать
7. ФизкультминуткаЦель: сохранение здоровья учащихся, снятие мышечного напряженияДеятельность учащихся: Физкультминутка А - хлопаем в ладошие - поднимаем руки вверхО - приседаемУУД: умение применять алгоритм
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦель: контроль деятельности учащихся по применению изученного правилаДеятельность учащихся: выполнение работы по вариантам1 вариант1)Д_лекие2)заш_гать3)п_спорта4)д_лина5)пос_дить6)нас_ление7)ср_внить8)ист_рически2 вариант1)Л_гко2)евр_пеец3)г_ворят4)ск_льзит5)п_лно6)д_вно7)см_шной8)содр_гнулся
Проверь себя! 1-2 ошибки - хорошо ,молодец!! 3 и более - надо работать! Вариант 112345678АААОАЕАО12345678ЕООООАЕОВариант 2
9. РефлексияЦель: самооценка результатов своей деятельностиДеятельность учащихся: письменно продолжить фразы:Я научился…..Мне было интересно…Мне было трудно ….УУД: умение анализировать и обобщать
10. Домашнее заданиеЦель: закрепление знаний и умений, полученных на урокеДеятельность учащихся: задание дается учащимся в зависимости от того, как они ответили на вопросы рефлексии
http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpgграмота (для создания рамки)http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.pngперо, чернильница, бумагаhttp://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpgручка - 1http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpgручка - 2Интернет – ресурсы: