рабочая программа по английскому языку 9 класс (гос)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеНижне-Кокуйская основная общеобразовательная школаБалейского районаЗабайкальского края
«Согласовано»
Руководитель ШМОДимова Н.В.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Арсентьева Т.О. «Утверждаю»
ДиректорАгабекян P.O.
От«____ »________ 20__ г От«____ »________ 20__ г от«____»_____________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку для учащихся 9 классаУМК “Enjoy English 9 класс”
Автор: Биболетова М.З. и др.
Учитель: Баранова Ирина Владимировна
2014— 2015 уч.годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе государственного образовательного стандарта 2004 г., авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2013).Рабочая программа взята без изменений от авторской программы.
В учебно-методический комплект для учащихся входят:
1 Учебник: Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014
2 Рабочая тетрадь: Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2013.
Методическая литература:
4. Аудиоприложение ( CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2013
5. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2013
В школьном учебном плане на изучение английского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа в год из них 4 урока – контрольных работ, 7 уроков – проектных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цель обучения - формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальную готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развивать и воспитывать школьников средствами учебного предмета.Задачи обучения английскому языку:
Создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание программы
Предметное содержание речи
Информация о себе. – 13 часов.
Независимость в принятии решений . – 10 часов.
Молодежь, искусство . – 4 часа.
Путешествие. – 15 часов.
Англоязычные страны и родная страна. – 6 часов.
Глобализация. – 6 часов.
Конфликты между родителями и детьми. – 16 часов.
Декларация прав человека. – 12 часов.
Пути получения образования. – 7 часов.
Стереотипы. – 4 часа.
Мир моих увлечений. – 3 часа.
Быть непохожим и жить в гармонии. – 6 часов.
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; ♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); ♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшеговремени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
1 Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
АудированиеОтметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Тематическое планирование в 9 классе
УМК «Enjoy English- 9”
Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
3 часа в неделю
1 четверть
№ n/nНазвание раздела Название темы урока Кол-во часов Тип урока Знать, уметь контроль примечание
1 Каникулы - время открытий и приключений.
Летние каникулы. 1 комбинированный - рассказать о своих каникулах, спросить друга о лете, увлечениях.
- извлекать из текста информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях.
Текущий 2 Диалог о каникулах. 1 Комбинированный Текущий 3 Видовременные формы глагола. 1 Комбинированный Текущий 4 Различные виды отдыха 1 Комбинированный Текущий 5 Взаимоотношения с родителями и друзьями или проблемы в них.
Проблемы подростков. 1 Комбинированный - рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога.
-понимать общее содержание текста о родителя, оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного.
- написать историю, используя опоры в плане лексики и содержания.
Текущий. 6 Что важнее: семья или друзья? 1 Комбинированный Текущий 7 Роль семьи и друзей в жизни подростков. 1 Комбинированный Текущий
8 Каким должен быть хороший друг? 1 Комбинированный Текущий 9 Планы на неделю. 1 Комбинированный Текущий 10 Почему нам нужны друзья? 1 Комбинированный Текущий 11 Диалоги по теме «Дружба». 1 Комбинированный Текущий 12 Дружба между мальчиками и
девочками. 1 Комбинированный Текущий 13 Учимся писать эссе. 1 Комбинированный Текущий 14 Легко ли жить вдали от родителей?
Вопросительные предложения 1 Комбинированный - вести диалог- расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов, вести монолог.
- читать текст с целью ознакомления.
- извлечение необходимой информации.
Грамматический тест 15 Разговор по телефону 1 Комбинированный Текущий 16 Достоинства и недостатки 1 Комбинированный Текущий совместного проживания 1 Комбинированный Текущий 17 Правила совместного проживания со сверстниками. 1 Комбинированный Текущий 18 Изучаем фразовые глаголы 1 Комбинированный Текущий 19 Организация досуга Как мы проводим свободное время? 1 Комбинированный - рассказать о свободном времени, используя опорные фразы,
- читать тексты с целью ознакомления.
- поисковое чтение текстов,
- поисковое прослушивание текстов.
Текущий 20 Организация досуга 1 Комбинированный Текущий 21 Места проведения досуга 1 Комбинированный Текущий 22 Экскурсия дляиностранных
гостей 1 Комбинированный Текущий
23 Диалог по телефону 1 Комбинированный Текущий 24 Кино и видео в жизни подростка Телевидение и видео: за и против. 1 Комбинированный - провести беседу о телевидении и кино, обсудить сюжет своего фильма,
- написать эссе с использованием опоры,
- читать текст с выбором неверной информации, умение соотносить части текста,
- слушать текст с детальным пониманием прослушанного. Текущий 25 Фильмы и программы на телевидении 1 Комбинированный Текущий
26 Как создать интересный фильм? 1 комбинированный Текущий
27 Контрольная работа 1 Контроль знаний Контрольная работа 2 четверть
28-1 Почему люди путешествуют?
Виды транспорта 1 Комбинированный - выразить свою точку зрения по теме и аргументировать ее,
- читать научно-популярный текст с пониманием общего содержания прочитанного,
- прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали.
- читать научно-популярный текст с целью нахождения нужной информации,
- слушать текст с получением фактической информации,
Текущий 29 Загадки нашей планеты 1 Комбинированный Текущий 30 Употребление артикля с1 Комбинированный Текущий географическими названиями 1 Комбинированный Текущий 31 Жизнь и
путешествия
Беринга 1 Комбинированный Текущий 32 Известные путешественники 1 Комбинированный Текущий 33 Географические названия 1 Комбинированный Текущий 34 Легко ли путешествовать в настоящее время?
Возвратные местоимения 1 Комбинированный - поиск нужной информации при прослушивании диалога с целью использования ее в собственных высказываниях,
- извлекать нужную информацию при чтении, -заполнять таможенную декларацию,
- написать юмористический рассказ по картинкам,
- читать текст с полным пониманием прочитанного,
- описать персонажей прочитанного текста.
Текущий 35-8 Модальные глаголы 1 Комбинированный Грамматический тест 36 Путешествие на самолете. 1 Комбинированный Текущий
37 Учимся заполнять декларацию 1 Комбинированный Текущий 38 Диалоги в аэропорту. 1 Комбинированный Текущий 39 Что должен знать и
уметь
путешественник? 1 Комбинированный Текущий
40-13 Последний дюйм 1 Комбинированный Текущий
41 Затраты и усилия на путешествие. Стоит ли?
Диалог втуристическом
агенстве. 1 Комбинированный - говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки, фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествия.
- читать с целью извлечения нужной информации. Текущий 42 Организованная
туристическая
поездка. 1 Комбинированный Текущий
43 Мы в огромной деревне.
Россия,
Великобритания и Америка 1 Комбинированный - читать информацию о странах, используя таблицы и цифровой материал,
- описать страну, используя опорные данные,
- прослушивание текста с извлечением нужной информации,
- читать мини- эссе с целью ознакомления,
- писать эссе,
- рассказать об одной из стран, -читать текст и вставить нужную информацию,
Текущий
Текущий
Контрольная работа 44 Исторические
данные о названиях стран 1 Комбинированный 45 Символы англоязычных стран и России 1 Комбинированный 46 Флористические символы 1 комбинированный 47 Проект 1 комбинированный 48-21 Контрольная работа 1 Контроль знаний 3 четверть
49 Что такое конфликт?
Проект
«Глобализация и моя страна»
6 Проектная работа - говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества,
- слушать текст с целью понимания общего содержания,
-описать картинку, с использованием опорных фраз, -читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации,
- написать предложения в косвенной речи,
- читать многосложные слова и фразы по теме,
- используя опорные фразы выразить согл/несогл, употребить в речи модальные глаголы, обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду,
- читать цитаты и крылатые выражения,
- представить свои высказывания по теме
Текущий
50 51 52 53 54 55 Семейные конфликты 1 Комбинированный Текущий
56 Инфинитив и его функция в предложении 1 Комбинированный 57 Изучаем косвенную речь 1 Комбинированный Грамматический тест 58 Причины конфликтов 1 комбинированный Чтение текста 59 Условные
придаточные
предложения 1 Комбинированный Лексический диктант 60 Конфликт между человеком и природой 1 Комбинированный Текущий 61 Пример конфликта с родителями в произведении
художественной литературы 1 комбинированный Текущий
62 Что лучше:правда или ложь? 1 Комбинированный Текущий
63 Студенческий форум 1 Комбинированный Текущий 64 Решение конфликтов
Советы длярешения
конфликтов 1 Комбинированный - читать деловое письмо в редакцию журнала,
- послушать диалог с целью извлечения информации,
- правильно употреблять фразовые глаголы, - говорить с использование речевых клише, -описать конфликт по опорным карточкам и предложить пути его решения.
- написать собственное письмо с опорой на образец,
Текущий
65 Пять шагов для решения конфликта 1 Комбинированный 66 Конфликты в школьной жизни 1 Комбинированный 67 Причины и способы решения семейных конфликтов 1 Комбинированный Текущий 68 Письма вмолодежный
журнал 1 Комбинированный Текущий 69 Письмо в газету по теме «решение конфликтов» 1 Комбинированный Текущий 70-
22 Курение :за и против 1 Комбинированный Текущий 71 Будь толерантным и избежишь конфликтДекларация прав человека 1 Комбинированный - читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации,
- высказать свое мнение, выразить одобрение /неодобрение , используя опорные утверждения,
- слушать интервью с целью выборочного извлечения
информации,
-составить диалог по ситуации
«Приглашение на концерт»
- аргументировать ответ о правах человека, составить список желаемых прав для подростков.
- употреблять в устной речи условные предложения.
Текущий 72 Наша планета без войн 1 Комбинированный Текущий 73 Диалог по заданной ситуации 1 Комбинированный Текущий 74 Права подростков 1 Комбинированный Текущий 75 Военные конфликты 20 века 1 Комбинированный Текущий
76 Поездка по1 Комбинированный Текущий
Америке 1 Комбинированный Текущий 77 Что такое толерантность? 1 Комбинированный Текущий 78 Урок толерантности 1 комбинированный Текущий
79 Условные
придаточные
предложения 1 Комбинированный Грамматический тест 80 История из жизни молодого человека 1 комбинированный Текущий 81-33 Контрольная работа 1 Контроль знаний Контрольная работа 4 четверть
82 Время думать о будущей профессии.
Модальные глаголы 1 Комбинированный - слушать профильно-ориентированные тексты
- опираясь на образец описать профессию.
- слушать диалог с целью общего понимания.
- выразить свое мнение о профессии, используя клише.
- чтение объявления с целью понимания основного содержания,
- взять интервью у одноклассника о профессии,
- написать автобиографии по образцу, - обсудить вопрос о важности ин.яз. в будущей профессии,
Текущий 83 Выбор профессии 1 Комбинированный Текущий
84 Планы на будущее 1 Комбинированный Текущий 85 Популярные
современные
профессии 1 Комбинированный Текущий
86 Резюме для поступления на работу или учебу 1 Комбинированный Текущий 87 Официальное письмо 1 Комбинированный Текущий 88 Роль англ.яз. вбудущейпрофессии 1 Комбинированный Текущий
89 Все работы хороши, выбирай на вкус 1 Комбинированный Текущий 90 Почему стереотипы вредны.
Стереотипы 1 Комбинированный - читать текст с целью ознакомления, - высказать мнение о существующих стереотипах,
- читать текст о политической корректности с целью понимания этого понятия,
Текущий 91 Учимся быть корректными 1 Комбинированный Текущий 92 Политическая корректность 1 Комбинированный Текущий
93 Проект 1 Комбинированный Текущий 94 Экстремальные виды спорта
Экстремальные виды спорта 1 Комбинированный - слушать описания видов спорта,
- читать текст с полным пониманием,
- описать картинку.
- обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта, Текущий 95 Популярные виды спорта 1 Комбинированный Текущий 96 Ролевая игра по теме «Спорт» 1 Комбинированный Текущий 97 У тебя есть право отличаться?
Молодежная мода и музыка 1 Комбинированный - читать о вкусах британской молодежи,
- уметь составлять монологи и диалоги по теме,
- читать текст с полным пониманием прочитанного,
- составить портрет знаменитости по плану. Текущий 98 Музыка в жизни подростков 1 Комбинированный Текущий
99 Будь оптимистом 1 комбинированный Текущий
100 Контрольная работа 1 Контроль знаний Контрольная работа
101
102 Резерв
2 График контрольных мероприятий
Время проведения Тема раздела Вид контроля
1 четверть Кино и видео в жизни подростка Контрольная работа
2 четверть Мы в огромной деревне. Контрольная работа
3 четверть Будь толерантным и избежишь конфликтКонтрольная работа
4 четверть У тебя есть право отличаться? Контрольная работа
Материально-техническое обеспечение
моноблок, клавиатура, мышь.
CD к учебникам английского языка для 9 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2014).Цифровые образовательные ресурсы [Интернет ресурс] – www.school-collection.edu.ruСписок литературы
Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А., Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2010
Книга для учителя к учебникам английского языка «Enjoy English» для 9 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Учебник: Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014
Рабочая тетрадь: Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2013.
Аудиоприложение (CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2013