Рабочая программа по английскому языку 7 класс (гос)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеНижне-Кокуйская основная общеобразовательная школаБалейского районаЗабайкальского края
«Согласовано»
Руководитель ШМОДимова Н.В.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Арсентьева Т.О. «Утверждаю»
ДиректорАгабекян P.O.
От«____ »________ 20__ г От«____ »________ 20__ г от«____»_____________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку для учащихся 7 классаУМК “Enjoy English 7 класс”
Автор: Биболетова М.З. и др.
Учитель: Баранова Ирина Владимировна
2014— 2015 уч.годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа к учебному курсу М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» для 7 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта, издательство 2004 г., авторской программы Биболетовой М. 3., Трубанёвой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2013.
В школьном учебном плане на изучение английского языка во втором классе отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа в год из них 4 урока – контрольных работ.
В учебно-методический комплект для учащихся входят:
1. Учебник «Enjoy English» для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).2. Рабочие тетради к учебникам английского языка для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).3. Аудиокассеты к учебникам английского языка для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013). Методическая литература:
Книга для учителя к учебникам английского языка «Enjoy English» для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).В школьном учебном плане на изучение английского языка в седьмом классе отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа в год из них 4 урока – контрольных работ.
Цель- развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
Способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
Способствовать развитию и воспитанию понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
Создать условия для воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Содержание образования в 7классе
1 .Речевая компетенция.
Тематика общения
1 Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения; участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей. – 6 часов
2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;- 8 часов
3. Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling) – 2 часа
4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России – 2 часа
5. Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.- 7 часов6. Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят. - 4 часа
7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин) – 4 часа
8. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России. – 7 часов9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. – 3 часа
10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. – 3 часа
11. Карта города. Ориентация в городе. Траспорт.- 3 часа
12. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. – 9 часов
13. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. 2 часа
14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.- 9 часов
15. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.- 3 часа
16. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. – 3 часа
17. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. – 5 часов
18. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. - 5 часов
19. Из истории олимпийски игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве. – 4 часа
Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план н без опоры;
давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования. При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
1.2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 7 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России),- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения:
-ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма:
-заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
1.3 Языковая компетенция.
Графика и орфография, произносительная сторона речи. Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала;
•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.Умения чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
•определять тему/основную мысль;
•выделять главные факты, опуская второстепенные;
•устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
•пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся:
•читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
• оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
• выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения иностранного языка в 7 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные изученные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения; в области аудирования:
- воспринимать наслух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале в аэропорту, в прогнозе погоды.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
1 Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
АудированиеОтметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Тематическое планирование в 7 классе
УМК «Enjpy English – 7»
Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
3 часа в неделю
1 четверть
№ урока Раздел Тема урока Кол-во часов Тип урока Знать, уметь Контроль Примечание
1 Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т.д.), характер и увлечения людей. Летние каникулы 1 комбинированный - рассказывать о себе, расспросит и описать одноклассника (характер, увлечения), выразить отношение к соревнованиям.
-извлекать из текста информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях. Текущий 2 Международный конкурс 1 комбинированный Текущий 3 Участие в международном конкурсе 1 комбинированный Текущий 4 Суффиксы прилагательных 1 комбинированный - рассказывать о себе, о друге (внешности, характере, увлечениях), используя прил., образованные с помощью суф.
- оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выражать свое мнение. Текущий 5 Учимся описывать людей 1 Комбинированный Текущий 6 Что ты хочешь изменить в себе 1 Комбинированный - читать текст с детальным пониманием прочитанного- обосновывать свое мнение о жизненном девизе.
Текущий 7 Изучаем времена глагола 1 Комбинированный Текущий 8 Будущее нашей планеты, природные условия, население, погода англоязычных стран и России. Будущее глазами британцев 1 Комбинированный - выборочно извлекать нужную информацию из текста
- обмениваться мнениями о возможном будущем планеты,
- написать свое мнение Текущий 9 Планы на будущее 1 Комбинированный 10 Будущее нашей планеты 1 Комбинированный 11 В каком конкурсе ты участвовал 1 Комбинированный - находить конкретную информацию в тексте, аргументировать, оценивать.
- рассказать о соревновании/конкурсе с опорой на вопросы.
- соотносить графический образ слова со звуковым.
- составлять текст рекламного объявления по образцу. Текущий 12 Учимся заполнять анкету 1 Комбинированный Текущий 13 Учимся читать числа и даты 1 Комбинированный - читать составные и многозначные числа, хронологические даты, юмористические микротексты, оценивать полученную информацию.
- называть большие числа, строить высказывание по определенному плану – сравнивать города по определенным характеристикам. Текущий 14 Интересные факты о городах1 Комбинированный Текущий 15 Выдающиеся люди Известные люди планеты 1 Комбинированный - поиск необходимой информации на основе текстов
- рассказывать о великих людях нашей планеты, целенаправленно расспрашивать одноклассников в соответствии с поставленной задачей Текущий 16 Изучаем герундий 1 Комбинированный Текущий 17 Праздники и народные приметы Поговорим о суевериях 1 Комбинированный - выразить свое отношение к суевериям, рассказать о приметах, в которые верят люди.
- написать о приметах, в которые верят в семье/классе
- поиск необходимой информации в тексте Текущий 18 Страшные истории 1 Комбинированный Текущий 19 Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер) Средства связи 1 Комбинированный - читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок,
- читать текст с полным пониманием прочитанного. Текущий 20 Какие средства связи ты предпочитаешь 1 комбинированный Текущий 21 Разговор по телефону 1 Комбинированный - поиск необходимой информации при прослушивании текста.
- вести элементарную беседу по телефону,
- составить микродиалог с опорой на текст, назвать номер телефона,
- выражать свое отношение к общению по телефону, обосновывая свое мнение, назвать достоинства и недостатки общения по телефону. Текущий 22 Разговор по телефону: за и против 1 Комбинированный Текущий 23 Компьютер в нашей жизни 1 Комбинированный Текущий 24 Самое важное средство связи 1 комбинированный Текущий 25 Контрольная работа по теме 1 Контроль; урок оценки знаний Контрольная работа 26 обобщение 2 27 2 четверть
28 Страны мира и их столицы, национальности (народы) и языки, на которых они говорят Учимся знакомиться 1 Комбинированный - вести диалог (представиться, расспросить партнера), называть континенты, страны , города, языки на которых говорят на нашей планете.
- на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме, заполнить таблицу, назвать родину участников конференции.
- рассказать, чем знаменита наша страна. Текущий 29 Страны и континенты 1 Комбинированный Текущий 30 Языки и национальности 1 Комбинированный Текущий 31 Английский язык в современном мире. 1 Комбинированный - отвечать на вопрос по карте, соотносить вопросы и ответы, рассказывать о разных странах, их столицах и языках
- поиск необходимой информации при чтении текста. Текущий 32 Место обитания животных. Человек и звери, живущие вне воли: в зоопарке, в заповеднике. Язык эсперанто 1 Комбинированный - выразить свою т.зр. о том, каким должен быть международный язык,
- соотносить графический образ слова со звуковым, читать и понимать текст, содержащий некоторые неизвестные элементы. Текущий 33 Англоговорящие страны 1 комбинированный - рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст,
- читать, полно и точно понимая тексты об англоговорящих странах, оценивать полученную из текста информацию,
- - высказывать и обосновывать свое пожелание о посещении одной из стран,
- воспринимать информацию о разных странах и их столицах, использовать языковую и контекстуальную догадку. Текущий 34 Расскажи о своей стране 1 Комбинированный - рассказывать о России по аналогии с прочитанным об англоговорящих странах. Текущий 35 Мотивы изучения англ.яз. 1 Комбинированный - соотносить информацию в тексте о роли англ.яз. с соответствующей фотографией, со своими предположениями. Текущий 36 Почему ты изучаешь англ.яз. 1 Комбинированный - выражать свое мнение по поводу необходимости изучать англ.яз.,- выделять ключевую информацию в содержании прослушанного текста. Текущий 37 Географические и природные условия, население. Официальные языки англоговорящих стран и России. Роль иностранных языков в современной жизни 1 Комбинированный - читать текст, выбирая необходимую информацию, выделяя главные факты, передать искомую информацию в виде задания альтернативного выбора, совершенствовать технику чтения вслух и про себя.
- кратко ответить на вопрос с опорой на информацию из текста. Текущий 38 Способы изучения ин.яз. 1 Комбинированный - рассказать о человеке, который знает несколько ин.яз., расспросить одноклассников об их отношении к различным ин.яз. Текущий 39 Изучение рус.яз. 1 Комбинированный - читать аутентичный текст (отрывки из газетных статей) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), составить связный текст из разрозненных частей.
- вести диалог обмен мнениями по теме. Текущий 40 Учимся выразительно читать стих-ия1 Комбинированный - декламировать стихи, описывать времена года, используя слова и словосочетания из стих-я.
- письменное высказывание по теме «Природа родного края». Текущий 41 Домашние питомцы: истории о любимых животных. Учимся описывать картину 1 Комбинированный -представлять грамматические особенности построения предложения с использованием пассивного залога
- формулировать грамматическое правило и представлять его в виде схемы.
- переводить на русский язык предложения, содержащие пассивные конструкции Текущий 42 Изучаем пассивный залог 1 Комбинированный Текущий 43 Путешествие: карта мира, виды транспорта, человек и автомобиль. Путешествие по англоязычным странам 1 Комбинированный - составлять связное высказывание по теме с опорой на план и карту
- рассказывать о важнейших проблемах 21 века
- читать текст с извлечением информации, развивая языковую догадку
- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию при прослушивании диалога по теме,
- сравнивать виды транспорта по их характеристикам. Текущий 44 Различные виды транспорта 1 Комбинированный Текущий 45 Какой вид транспорта лучше 1 Комбинированный - читать тексты о популярных видах транспорта с извлечением информации, развивая языковую догадку, сравнивать виды транспорта.
- составлять диалог по теме, рассказывать о лучшем, с т.зр. учащихся, виде транспорта, обсудить с партнерами виды транспорта, перечислив их достоинства и недостатки, сравнивать виды транспорта. Текущий 46 Контрольная работа Контрольная работа 1 Контроль о обобщение знаний - уметь читать текст, осмысливать информацию, восстанавливать пропущенные слова Контрольная работа 47 Обобщение 2 - уметь задавать специальные вопросы, создавать сущ. с помощью суф., строить предложения с помощью пассивного залога. Текущий 48 Текущий 3 четверть
49 Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками Легко ли быть молодым 1 Комбинированный - читать текст с извлечением определенной информации
- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, выразить свое понимание в требуемой форме (заполнить табл., дописать предложения, ответить на вопросы)
- называть проблемы, с которыми подросток сталкивается в школе, описать свои чувства, возникающие при определенных обстоятельствах, рассказать о том, что тебе позволяется, не разрешается делать, и объяснить почему.
- расспросить друга о наиболее важной для него проблеме, высказать и обосновать свою т.зр. по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка. Текущий 50 Что нам разрешается и не разрешается 1 Комбинированный Текущий 51 Поговорим о проблемах подростков 1 Комбинированный Текущий 52 Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. Дорога в школу 1 Комбинированный - запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения, целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой, рассказать о маршруте путешествия используя карту. Текущий 53 Учимся объяснять маршрут 1 Комбинированный - соотнести графический образ слова со звуковым,
- вести диалог расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации.
- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, выразить свое понимание в требуемой форме, рассказать о маршруте путешествия, используя карту города, района.
- читать анекдоты с извлечением основной информации. Текущий 54 Встречаем гостей нашего города 1 Комбинированный Текущий 55 Школьная жизнь. Учебники, предметы, школьная форма. Школа в нашей жизни 1 Комбинированный - выразить свое мнение о школе и о профессии учителя, обосновать его. Рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться.
- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, выразить свое понимание в требуемой форме.
- читать текст о профессии учителя и извлекать искомую информацию, соотнести графический образ слова со звуковым. Текущий 56 Изучаем модальные глаголы 1 Комбинированный - употреблять модальные глаголы для выражения совета, выразить свое мнение о «хорошем» ученике.
- систематизировать грамматический материал в форме таблицы. Текущий 57 Взаимоотношения между учителями и учениками, школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения, школьные друзья. Учимся составлять диалоги 1 Комбинированный - читать шутки с извлечением основной информации
- дать совет, принять или не принять совет. Текущий 58 Школьные годы чудесные 1 комбинированный - понимать на слух информацию о школьной жизни, выражать понимание в форме ответов на вопросы, выражать свое отношение.
- выражать свое отношение по поводу преимуществ и недостатков школьной жизни. Текущий 59 Идеальная школа 1 Комбинированный - читать небольшие тексты и извлекать определенную информацию
- кратко передать основную информацию прочитанного текста с использованием лингвистических средств, содержащихся в нем. Текущий 60 Школа моей мечты 1 Комбинированный - рассказать свое мнение об идеальной школе, выразить свое согласие/несогласие с предметом обсуждения, участвовать в дискуссии по предложенной проблеме
- написать плакат на заданную тему, письменно изложить свои мысли об идеальной школе. Текущий 61 Притяжательные местоимения 1 Комбинированный - понимать на слух информацию о частной школе, передаваемую при помощи несложного текста, выразить свое понимание в требуемой форме
- обменяться мнениями с партнером о частной школе
- выразительно проиграть и озвучить диалогический текст Текущий 62 Образование в англоговорящих странах 1 Комбинированный - читать тексты по теме с извлечением основной информации и передаче ее в устной форме на англ.яз., кратко высказаться по предложенной ситуации, отвечать на вопросы о прочитанном, как бы пересказывая его содержание, объяснить свое отношение к школьной форме.Текущий
63 Школьная форма 1 Комбинированный - обменяться мнениями с партнером по поводу идеальной школьной формы, о целесообразности создания школ для мальчиков и девочек. Текущий 64 Изучение грамматического материала. Пассивный залог. Пассивный залог 1 Комбинированный -- трансформировать активные формы в пассивные, описывать картинки, используя формы пассивного залога Текущий 65 Книги о жизни подростков 1 Комбинированный - читать тексты с пониманием общего содержания и с целью извлечения искомой информации
- кратко рассказать о книге с опорой на вопросы Текущий 66 Школьная жизнь Различные виды наказания 1 комбинированный - обменяться мнениями с партнером по поводу наказания
- систематизировать и отбирать лексические средства, содержащиеся в прочитанном тексте, для решения предложенной коммуникативной задачи. Текущий 67 Кодекс правил поведения 1 Комбинированный - кратко высказаться в связи с предложенной ситуацией
- написать правила поведения в школе Текущий 68 Изучение грамматического материала Условные придаточные предложения 1 Комбинированный - выполнять коллективное коммуникативное задание Текущий 69 Наши мечты о будущем 1 Комбинированный - обмениваться мнениями с партнером по поводу фото, соотносить тексты и фото Текущий 70 Как распознать настоящего друга 1 Комбинированный - выражать свое понимание понятия «хороший друг», составить и разыграть диалог, используя лексический материал из прослушанных и прочитанных текстов Текущий 71 Трудно ли быть настоящим другом 1 Комбинированный - обсудить, почему друзья ссорятся
- создать плакат и обсудить вопросы по его содержанию Текущий 72 Сложное дополнение 1 Комбинированный - употреблять в речи сложное дополнение, уметь передавать значение рус и англ пословиц о дружбе, доказывать их истинность Текущий 73 День друзей 1 Комбинированный - уметь выделять ключевую информацию в содержании текста и кратко передать ее с помощью ответа на вопросы.
- написать письмо о необходимости объявления «Дня друзей» Текущий 74 Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. Проблемы подростков 1 Комбинированный - уметь выделять ключевую информацию в содержании текста о проблемах подростка и выразить свое отношение к прочитанному, уметь кратко выразиться о своих проблемах.
- выбрать текст из серии предложенных.
- использовать в речи one/ones
- уметь кратко выразиться в связи с предложенной темой.
- уметь воспринять ключевую информацию на слух с опорой на аудио воспроизведение. Текущий 75 Возможные пути решения проблем подростков 1 Комбинированный Текущий 76 Легко ли быть молодым 1 Комбинированный - читать текст о проблемах подростков с извлечением основного содержания,
- уметь выделять ключевую информацию в содержании текста и выразить свое отношение к прочитанному,
- кратко выразить свое отношение к курению Текущий 77 Проблемы курения 1 Комбинированный Текущий 78 Контрольная работа 1 Урок проверки и оценки знаний Употреблять в речи ранее изученные грамматические структуры Контрольная работа 79 Обобщающие уроки по теме 3 Уроки систематизации и обобщения учебного материала Текущий 80 Текущий 81 Текущий 4 четверть
82 Спорт: любимые виды спорта, места для занятия спортом Виды спорта 1 комбинированный - уметь кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией по теме
- уметь соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст с пониманием общего содержания по теме, развивать умение догадываться о значении слов с опорой на языковую и контекстуальную догадкуТекущий 83 Причины популярности спорта 1 Комбинированный - уметь кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией по теме, выражать свою т.зр. и личное отношение к предмету обсуждения в рамках диалога – обмена мнениями, использовать средства вежливого поведения на англ.яз. для выражения своей т.зр.
- читать текст по теме с полным пониманием Текущий 84 Мой любимый вид спорта 1 Комбинированный - уметь составить связный рассказ из разрозненных частей
- уметь определять последовательность ключевых сообщений, действий, фактов в аудиотексте по теме.
- рассказывать о любимом виде спорта Текущий 85 Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни 1 Комбинированный - читать текст с выборочным извлечением информации
- уметь отвечать на вопросы анкеты Текущий 86 Диалоги по теме «здоровый образ жизни» 1 комбинированный - уметь понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу)
- уметь вести диалог расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения Текущий 87 Занятия спортом 1 Комбинированный - уметь отвечать на вопросы с использованием информации, содержащейся в прочитанном тексте; обосновать свой ответ, создать свой ответ, с опорой на краткий план, уметь использовать в речи лексику по теме. Текущий 88 Английский фольклор по теме «здоровый образ жизни» 1 Комбинированный - читать текст о витаминах с выборочным извлечением информации
- уметь прогнозировать правильность/неправильность утверждений и проводить правильность прогноза с помощью прочитанного текста, объяснить смысл пословицы, уметь декламировать стихи
- нарисовать плакат по теме
- вести диалог по теме, рассказать о возможных диетах Текущий 89 Витамины в жизни людей 1 Комбинированный Текущий 90 Здоровый образ жизни Здоровье дороже богатства 1 Комбинированный - уметь кратко высказываться по теме раздела с использованием активной лексики по теме и нового грамматического материала Текущий 91 Посещение аптеки 1 Комбинированный - уметь воспринимать информацию на слух и с опорой на печатный текст
- уметь вести диалог в соответствии с ролевой игрой Текущий 92 Ролевая игра «Посещение доктора» 1 Комбинированный - уметь адекватно использовать формулы вежливого поведения на англ.яз. в процессе решения поставленной коммуникативной ситуации. Текущий 93 Неудачи в спорте 1 Комбинированный - уметь кратко высказываться на заданную тему и в соответствии с предложенной ситуацией
- пересказать текст от имени главных героев
- составить диалог
- рассказать о собственном опыте по аналгии с прочитанным текстом Текущий 94 Рассказы о спорте 1 комбинированный Уметь обмениваться мнениями об опасных видах спорта
- уметь читать текст по теме с извлечением опр. Информации, уметь прогнозировать дальнейший ход событий на основе прочитанного и проверить правильность прогноза с помощью прочитанного текста. Текущий 95 Из истории олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные Юношеские игры в Москве Олимпийские игры 1 Комбинированный - уметь высказывать предложения при ответе на вопросы и проверять правильность своих предположений с помощью печатного текста, уметь извлекать основную и определенную информацию из содержания текста. Текущий 96 Олимпийские чемпионы 1 Комбинированный - уметь воспринимать информацию на слух с опорой на печатный текст, уметь соотносить графический образ слова со звуковым
- рассказать о выдающихся спортсменах России, обсудить с партнером – каковы черты хар-ра хорошего спортсмена, почему люди любят соревнования. Текущий 97 Степени сравнения наречий 1 Комбинированный - уметь выполнять коллективное коммуникативное задание и излагать его рез-ты на англ.яз., используя лексико- грамматический материал. Текущий 98 Всемирные Юношеские игры в Москве 1 комбинированный - придумать , нарисовать и рассказать о талисмане спортивных соревнований
- читать текст с полным пониманием содержания, уметь составлять связный текст о талисмане из разрозненных частей. Текущий 99 Письмо из древней Греции 1 комбинированный - уметь читать и понимать аутентичные тексты. Выполнять лексико – грамматические задания по теме. Текущий 100 Контрольная работа 1 Урок проверки и оценки знаний Контрольная работа 101 Обобщение. Итоговая контрольная работа. 2 Урок систематизации и обобщения Текущий 102 Текущий График контрольных мероприятий
Время проведения Тема раздела Вид контроля
1 четверть Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер) Контрольная работа
2 четверть Путешествие: карта мира, виды транспорта, человек и автомобиль. Контрольная работа
3 четверть Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. Контрольная работа
4 четверть Из истории олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные Юношеские игры в Москве Контрольная работа
Материально-техническое обеспечение
Моноблок, клавиатура, мышь.
CD к учебникам английского языка для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Цифровые образовательные ресурсы [Интернет ресурс] – www.school-collection.edu.ruСписок литературы
Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А., Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 7 класс – М.: ВАКО, 2013.
Книга для учителя к учебникам английского языка «Enjoy English» для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Учебник «Enjoy English» для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Рабочие тетради к учебникам английского языка для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Аудиокассеты к учебникам английского языка для 7 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).