Конспект классного часа по теме Нам нужен мир (к 1 сентября)

Классный час – Урок мира.
Тема: Нам нужен мир!

Звучит песня о мире
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас, ребята, снова за школьными партами – повзрослевшими за лето, набравшимися сил, отдохнувшими.
Звучит стихотворение о родине.
- Как вы думаете, чему посвящён сегодня наш классный час? Назвать тему вам поможет оформление класса (фотовыставка «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» и оформление доски)

- Вы правы, мы будем говорить сегодня о Родине, мире и толерантности.
(На слайде слова РОДИНА – МИР – ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

3. Международный День мира
- А знаете ли вы, что во всех школах 1 сентября почти каждый год проводится Урок мира? А почему он проводится в начале учебного года?
В школе вы получаете знания по основам наук, а наука – это, прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа на благо всего человечества, а именно ради созидания дети идут в школу.

- Когда на самом деле отмечается День мира? 21 сентября м/н ассамблея ООН провозгласила Международный День мира как День всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
- Что такое мир? (Слова-ассоциации: вселенная, планета, земной шар, тишина, покой, отсутствие войн).
- Давайте назовём пословицы о мире. Для этого их надо сложить.
Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.
(дети выполняют задание по классам)
- Отгадайте загадку :
Эта птичка-невеличка в городах живёт
Крошек ей насыплешь – воркует и клюёт. (голубь)
- Как эта птица связана с темой нашего занятия?
Давайте послушаем, как возникла идея международного Дня мира
(видеофрагмент)
4. Войны и их последствия
- Назовите слово, противоположное по значению слову мир. Мы сегодня не можем не вспомнить о том, какие страдания приносит людям нарушение мира – войны. Вспомните, какие войны в истории разных стран и народов вы знаете.
(дети выполняют задание по классам, пишут даты войн и их названия, затем озвучивают написанное)

В 2015 г. страна отметила 70-летний юбилей со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Она шла 4 долгих года, 1418 дней и ночей. Кровь, слёзы и страшные жертвы. Но главные страдания выпали на детские неокрепшие души. Они должны были, как взрослые привыкнуть к бомбёжкам, смертям своих близких и думать о том, как выжить, что поесть и одеть. Об этих неимоверных трудностях прочитает нам Ашихмина Валерия
(Выступление ученицы)
Только закончилась Великая Отечественная война, а 2-ая мировая ещё продолжалась. 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросиму, а 9 августа – на Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в  выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в  Хиросиме были 140 тысяч человек, в  Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру . Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

Рассказ о жертвах и японской девочке Сасаки Садако

- В  Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в  трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в  7 классе, занималась спортом Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в  кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

- Девочка попала в  больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В  палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру . В  Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.
Аудиозапись песни “Журавлики”.
- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года. В  этом году ей бы исполнилось 66 лет.
Японские школьники и их родители в  память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира . И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в  мире  не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

5. Противоречия современного мира.
- С той поры прошло много лет, но не утихают войны на нашей планете.
Приведите примеры современных конфликтов в мире (Война на Украине; военные действия террористической организации Игил, в результате – массы беженцев переправляются в Европу и множество их гибнет в пути; военные действия на Ближнем Востоке).

Сегодня нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в осетинском городе Беслане в 2004 году 3 сентября.
Рассказ о событиях в Беслане
Было ясное сентябрьское утро. Дети в  парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В  это время на территорию школы  №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в  заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в  спортивном зале и заминировали школу . С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В  их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в  школе  прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в  больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира  откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в  каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в  концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру  о трагедии в  Осетии. В  память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в  Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в  Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло 11 лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.
За это время в  Беслане построены две новые школы  с бассейнами, больница, реабилитационный центр, художественная школа , два детских сада, школа-интернат .
Уже утвержден проект памятника “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Его скульптор – Заурбек Дзангов. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в  небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

6. Итог Урока Мира
- Много задач стоит сегодня перед нами, но главная задача – сохранить мир.
Что для этого нужно? (терпение, умение договариваться, находить общие проблемы и вместе их решать, быть толерантным)
Звучит стихотворение «Нам нужен мир!»
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в  росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в  наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

- Сейчас я попрошу каждый класс написать пятистишье:
Пятистишье – стих, который требует синтезирование информации, в немногосложное выражение, которое описывает или отражает тему или предмет, изречение.
Правила пятистишья:
1) Одно существительное на тему: предмет.
2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)
3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)
4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.
5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.
Мир
Сказочный, красивый
Оберегает, радует, ласкает
Я познаю окружающий мир
Детство
Мир
Щедрый, ласковый
Дарит, рассказывает, оберегает
Мне интересен окружающий мир
Природа
Мир
Добрый, нежный
Любит, ласкает, согревает
Я люблю милую маму
Семья
Мир
Интересный, загадочный
Знакомит, радует, интересует
Меня окружают хорошие друзья
Класс
Мир
Красивый, великолепный
Удивляет, поражает, восхищает
Я люблю свою страну
Родина

Спасибо всем за работу!
- Ребята, я задам вам очень простой вопрос: зачем нужен мир? (чтобы строить города, жить и работать, создавать богатства для себя и своей Родины) Мы возвратились с вами к слову «Родина». Как здорово, когда на планете мир, когда мир в стране, в семье, тогда счастливы взрослые и дети. Посмотрите видеофильм и обратите внимание на то, как красива наша малая Родина и счастливы наши дети. Чтобы так было всегда, нужно быть толерантным к другим людям, народам, странам, нужно беречь мир!
Видеофильм

7. Рефлексия.
Я благодарю всех за работу и хочу, чтобы вы улыбнулись, похлопали в ладоши, если вам понравился классный час, и написали на листочках свои пожелания в этом году.




















Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.


15