Программа по профилактике правонарушений среди подростков Вместе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 72 имени Героя РФ г. Липецка
Обсуждена на педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.09.2016
Утверждена приказом № ______
от______________________
Директор ________________
Л.И. Васючкова
«ВМЕСТЕ»
Программа по профилактике правонарушений среди подростков
Паспорт
Наименование программы Программа по профилактике правонарушений среди подростков «Вместе»
Сроки реализации 2016-2020 годы
Дата утверждения 2016г.
Основания для разработки Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г., 01.12.2007г.;), (извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3.; включительно; 32);
Федеральный закон от 25.06.2014 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;
Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ);
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
Федеральный закон РФ «Об образовании» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.;
Международный документ «Декларация прав ребенка»;
Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;
Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.;
ФЗ №120 (1999 г.) с изменениями от 07.06.2013г.
Цель программы Профилактика правонарушений среди подростков
Задачи Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков. Изучить систему профилактики правонарушений в общеобразовательном учреждении.
Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков.
Разработать систему мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.
Принципы профилактической работы - комплексность;
- дифференцированность;
- многоаспектность;
- последовательность;
- законность;
- партнерство
Технологии - личностно – ориентированные;
- групповые;
- коллективные
Направления программы Работа с подростками, взаимодействие с родительской общественностью, работа с педагогами школы, сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Основные формы работы Беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии, т.д.
Механизмы реализации программы Программа рассчитана на 2016-2020 год. Реализация программы будет проводиться исполнителями, привлеченными в соответствии с данной программой под контролем администрации образовательного учреждения.
Исполнители программы Администрация, социальный педагог, педагог – психолог, сотрудники учреждений профилактики классные руководители.
Предполагаемый результат - создание системы профилактической работы в школе;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- уменьшение числа подростков попавших в сложную жизненную ситуацию;
- повышение психолого – педагогической грамотности родителей и педагогов;
- снижение количества подростков курящих и употребляющих спиртные напитки;
- отсутствие привода учащихся в инспекцию ОДН, КДН;
- снижение количества подростков, совершающих правонарушения.
Актуальность
Индикатором эффективности социальной политики государства выступает социальное здоровье общества. Профилактика правонарушений среди подростков – сложная социальная задача. На ее решение сосредоточены усилия государственных органов, органов местного самоуправления, и, конечно, органов внутренних дел. Особое место в этой работе отводится подразделениям по делам несовершеннолетних (ОПДН), которые на основе закона осуществляют широкий сектор профилактических мер. В их основе – выявление фактов противоправных поступков детей и подростков, а также причин и условий, порождающих неадекватной поведение несовершеннолетних.
На протяжении многих лет в России отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Подростковая и молодежная преступность имеет место быть. В значительной мере нарушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Подростки утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков. Подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, в этом возрасте они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий [11].
Большинство подростков вырастают достойными гражданами своей страны. Некоторые же подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, а иногда и преступные действия. По сравнению с преступлениями взрослых преступления лиц, не достигших совершеннолетия, как правило, менее опасны. До 80 % всех преступлений несовершеннолетних составляют хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны), а также менее опасные виды хулиганства. Такие преступления, как убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилование, составляют 6 - 8 %. К опасным последствиям в ряде случаев могут привести неосмотрительные действия подростков, пренебрегающих обычными правилами предосторожности (например, разогревание на костре найденных взрывоопасных предметов, неосторожное обращение с огнем и др.). В последнее время несколько увеличилось число угонов автомашин. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают по месту жительства, учебы, работы или вблизи от них и, как правило, после 22 ч. Значительна доля преступлений (особенно хулиганства), совершенных в нетрезвом состоянии, а также группами, состоящими из 2 - 3 человек [10].
Подростковый возраст традиционно считается проблемным периодом в ходе формирования и развития личности. Подросток всем своим поведением старается доказать, что он уже не ребенок. Иногда излишнее желание стать взрослым или наоборот неприятие этого, толкает подростков на совершение различного рода преступлений. Также следует принять во внимание тот факт, что большинству подростков свойственны противоречивые психологические особенности: чаще всего это чувствительность, ранимость, тревожность, сочетающиеся с конфликтностью, вспыльчивостью и даже агрессивностью. Многим подросткам присуще стремление освободиться от навязчивого контроля и опеке родителей; критически относятся они и к ценностям, существующим в обществе. Нередко подростки доказывают, что они «уже не дети», подражая внешним признакам взрослости. В этом возрасте подросткам важно чувствовать себя успешными и признанными другими людьми – сверстниками. Если подростку не удаётся добиться успеха в учебе, спорте, общественной жизни, тут – то и начинаются нарушения дисциплины, прогулы и правонарушения. Некоторые правонарушения подростки совершают ради любопытства, из – за желания развлечься, показать силу, смелость, утвердиться в глазах сверстников. И чем старше становиться подросток, тем чаще их поведение становиться асоциальным.
Пояснительная записка
Профилактика правонарушений среди подростков включает в себя комплекс мер. Этот комплекс объединяет в себя не только усилия различных инстанций и учреждений, совокупность различных мер по организации педагогической помощи подросткам их родителям, но и различные виды работы с подростками во времени, в зависимости от их возраста, степени развития, индивидуально-психологических особенностей и других факторов роста и развития, необходимых для этого условий.
Наличие программ по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях уже как неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса. Реализуя данную программу мы формируем социально – активную личность, культуру здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, формирование толерантности и способам к осознанному выбору у подростков, сопротивление к совершению правонарушений.
Цель – профилактика правонарушений среди подростков.
Задачи:
Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков. Изучить систему профилактики правонарушений в общеобразовательном учреждении.
Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков.
Разработать систему мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.
Принципы профилактической работы:
- комплексность;
- дифференцированность;
- многоаспектность;
- последовательность;
- законность;
- партнерство.
Для достижения положительного результата действия программы используются следующие технологии:
- личностно – ориентированные;
- групповые;
- коллективные.
Направления программы
Работа с подростками, взаимодействие с родительской общественностью, работа с педагогами школы, сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Основные формы работы
Беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии, т.д.
Механизм реализации программы
Программа рассчитана на 2016-2020 год. Реализация программы будет проводиться исполнителями, привлеченными в соответствии с данной программой под контролем администрации образовательного учреждения.
Исполнители программы
Администрация, социальный педагог, педагог – психолог, сотрудники учреждений профилактики классные руководители.
Программа предполагает достижение следующих результатов:
- создание системы профилактической работы в школе;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- уменьшение числа подростков попавших в сложную жизненную ситуацию;
- повышение психолого – педагогической грамотности родителей и педагогов;
- снижение количества подростков курящих и употребляющих спиртные напитки;
- отсутствие привода обучающихся в инспекцию ОДН, КДН.
- снижение количества подростков, совершающих правонарушения.
Профилактика правонарушений в образовательном учреждении
Профилактическая деятельность в образовательном учреждении направленная на:
- создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;
- осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам;
- обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.)
Ведется комплексная работа специалистов образовательного процесса. Социальный педагог совместно с классными руководителями, ставят перед собой следующую цель - выявление причин возникающих у подростка проблем и проведение социально-педагогической работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Основные направления работы социального педагога в образовательном учреждении определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Совместная работа с классными руководителями позволяет своевременно сообщать родителям о случаях нарушения дисциплины, пропусках уроков, неуспеваемости, совершении правонарушений и принимать меры по исправлению ситуации.
Заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом - психологом в работе с подростками проводятся индивидуальные и групповые беседы, консультации, контроль за посещением уроков обучающимися, родительские собрания, профилактические мероприятия.
В образовательном учреждении ведется системная работа по выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении с последующим оказанием им помощи в обучении и воспитании несовершеннолетних. Это, прежде всего консультационная работа, рейды в семью с целью выяснения условий проживания, и оказания необходимой социальной и посильной юридической помощи.
Вопросы семейного воспитания обсуждаются на следующих мероприятиях: круглых столах; на заседаниях МО классных руководителей; классных часах; родительских собраниях.
Решая задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, школа тесно сотрудничает с органами внутренних дел, с комиссиями по делам несовершеннолетних, территориальным управлением, отделом опеки, прокуратурой, судами и другими правоохранительными органамиФакторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся и дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Влияние внешней среды, влияние сверстников. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:
Внешние факторы
Процессы, происходящие в обществе:
– безработица (явная и скрытая);
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков и т.д.
2. Состояние семьи, ее атмосфера:
– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.
3. К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– негативное;
– ожесточенное.
Заключение
Проблемы организации профилактики правонарушений среди подростков в общеобразовательном учреждении обусловлена ростом негативных тенденций в детской и подростковой среде. На ребенка в современной ситуации оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода. Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется в разных формах, в том числе в виде правонарушений.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних является, прежде всего, проблемой педагогической, ибо она связанна с решением определенного круга воспитательных задач. Педагогический коллектив стремиться, чтобы воспитательная система в школе, включала в себя учебный процесс, внеурочную деятельность детей и подростков, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения.
Приложение 1
Основные понятия
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий
Приложение 2
Работы с неблагополучными семьями.
№ Содержание работы Ответственный
1. Корректирование списков неблагополучных семей. Классные руководители.
Социальный педагог Звягина Т.Ф.
2. Организация и проведение профилактических мероприятий с семьями, находящимися на учете,
в рамках выполнения положений
ФЗ № 120 и Концепции № 619. Социальный педагог.
Сотрудник ОП № 3 УВД по г. Липецку.
Школьный психолог Колпакова Л.В.
3. Психолого-педагогический анализ причин неблагополучного
положения семей. Психолог,
социальный педагог,
классные руководители.
4. Обследование материально-бытовых условий семей, состоящих на учете. Социальный педагог,
классные руководители
5. Проведение индивидуальных бесед с родителями, не исполняющими обязанности по содержанию и воспитанию
несовершеннолетних детей. Классные руководители, социальный педагог, психолог, сотрудник
ОП № 3 УВД
по г. Липецку.
6. Осуществление контроля за условиями жизни и деятельности у детей в неблагополучных семьях. Классные руководители, социальный педагог,
сотрудник ОП № 3 УВД
по г. Липецку.
7. Вовлечение родителей из неблагополучных семей в общешкольную деятельность. Классные руководители.
8. Посещение совместно с родительским комитетом класса
неблагополучных семей. Классные родительские комитеты, социальный педагог, психолог, сотрудник ОП № 3 УВД
по г. Липецку.
9. Отчеты классных руководителей о работе с неблагополучными семьями. Социальный педагог
Звягина Т.Ф.
10.
Информирование соответствующих ведомств (ОП № 3, КДН, т.д.) о родителях, уклоняющихся от воспитания и содержания своих несовершеннолетних детей. Классные руководители,
социальный педагог,
администрация школы, сотрудники ОП № 3, КДН.
11. Организация встреч родителей и учащихся с представителями социально-психологической службы, медицинскими работниками, т.д. Зам. директора, социальный педагог.
12. Заседание Совета профилактики. Состав Совета профилактики
13. Участие в городских акциях
«Рука помощи», «Досуг», месячник «Здоровье», Декада правовых знаний. Классные руководители.
Социальный педагог.
14. Лекции для родителей в рамках месячника «Здоровье»,
Декады правовых знаний. Зам. директора, сотрудники ОП № 3, ОГИБДД, УФСКН, ГДП
№ 2, прокуратуры Октябрьского округа, соц. педагог, психолог.
15. Работа с родителями неблагополучных семей на совещании и при директоре, совета профилактики, родительских собраниях. Инспектор ОП № 3
администрация школы, классные руководители, психолог,
социальный педагог.
16. Работа по программе
«Ответственные родители» Классные руководители
1-11-х классов
17. Работа по программе «Азимут» Кокорева О.М.;
Кузнецова Н.В.;
Вишнякова Е.В.
Звягина Т.Ф.
18. Работа по программе
«ЛадьЯ. В ладу с собой»,
«Навыки жизни» Школьный психолог Колпакова Л.В.
ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ
№ КЛАСС МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1. 6-7 Городской конкурс «Соревнований классов Здоровья». Классные руководители
6-7-х классов.
2. 8-9 Работа по программе
«Мой выбор» Классные руководители
8-9-х классов.
3. 7-9 Работа по программе «Навыки жизни» Школьный психолог
Колпакова Л.В.
4. Учащиеся, с которыми организова
на ИПР Работа по программе «ЛадьЯ. В ладу с собой» Школьный психолог
Колпакова Л.В.
5. 10-11 Работа по программе «Новые подходы к профилактике наркомании» Социальный педагог Звягина Т.Ф.
6. 1-11 Работа по программе «Ответственные родители» Классные руководители
1-11-х классов
7. 1-11 Работа по программе «Азимут» Кокорева О.М., Кузнецова Н.В., Вишнякова Е.В.
8. 5-11 Работа творческой группы «Формирование ЗОЖ. Реализация воспитательных программ» Зам. директора
Гаврилова О.Н.
9. 1-6 «Добрый доктор Айболит»
(беседы с мед. работником поликлиники № 2). Зуева О.В.
Кл. руководители
1-6-х классов
10. 7-11 «Простые правила» Лекции сотрудников
Центр-Анти/СПИД. Зам. директора.
Кл. руководители
7-11-х классов
11. 9-11 «Скажи «нет» (лекции сотрудников ЛОНД) Зам. директора, сотрудник ЛОНД
12. 8-11 «Сделай выбор»
(встреча с работниками УФСКН России по Липецкой области) Зам. директора.
Сотрудник УФСКН
13. Пед.
кол-в Совещания по вопросам выполнения положений Концепции профилактики злоупотребления ПАВ (пр. от 28.02.2000 № 619) Зам. директор; представители УФСКН России по Липецкой области
14. 5-11 Выявление учащихся, склонных к употреблению ПАВ. Соц. педагог.
Школьный психолог.
15. 1-11 Мониторинг обучающихся по данной проблеме. Соц. педагог.
Психолог.
16. 1-11 Спортивные соревнования. Учителя физкультуры.
17. 1-11 Заседание Совета профилактики. Состав Совета профилактики
18. 1-11 Работа с учащимися, находящимися на ИПР
и на учете в ОП №3. Классные руководители.
Соц. Педагог
19. 1-11 «Мы за ЗОЖ».
(выставка литературы) Зав. библиотекой
Якунина Г.А.
20. 1-11 Классные часы «ЗОЖ». Классные руководители.
21. 1-11 День здоровья. Учителя физкультуры
Кл. руководители.
22. 1-11 Родительский лекторий
«Мы и наши дети»»
(совместно с учреждениями здравоохранения и органами правопорядка). Зам. директора.
Классные руководители.
Специалисты профилактических учреждений.
23. 1-11 Участие в городском месячнике «Здоровье» Зам. директора.
24. 1-11 Международный день отказа от курения (акция) Классные руководители
1-11-х классов.
25. 1-11 Всемирный день борьбы со СПИД (классный час). Классные руководители
1-11-х классов.
26. 5-11 «Будущее без наркотиков и СПИД» (конкурс плакатов) Безрядина Е.Н.
Кл. рук. 5-11-х классов.
27. 1-11 Тематические мероприятия в рамках городской Декады правовых знаний. Зам. директора.
Соц. педагог.
28. 1-11 Всемирный День здоровья Зам. директора;
учителя физкультуры
29. Пед. коллектив Участие в мероприятиях в соответствии с планом работы департамента образования администрации г. Липецка Зам. директора.
30. 1-11 Итоги работы за год. Зам. директора
Мероприятия,
направленные на усиление антиэкстремистской деятельности
№ УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1. 1-11 Инструктаж учащихся.
Правила поведения в случае ЧС. Классные руководители
1-11-х классов.
2. 1-11 «Безопасный маршрут» (разработка маршрутов движения учащихся «Дом-школа-дом»). Кл. руководители
1-11-х классов.
3. 1-11 Участие в проведении Дней солидарности в борьбе с терроризмом. Кл. руководители
1-11-х классов.
4. 1-11 Классные родительские собрания. Кл. руководители
1-11-х классов.
5. 1-11 «Уголок безопасности»
(беседы с учащимися) Преподаватель-организатор ОБЖ Пожидаев В.С.
6. 1-11 «Права человека»
(часы общения) Классные руководители 1-11-х классов
7. 1-11 Декада правовых знаний. Классные руководители 1-11-х классов,
Учителя обществознания
8. 1-11 «Безопасность граждан»
(лекции, беседы) Зам. директора;
совместно с
сотрудниками
ОП № 3 и МЧС
8. 1-11 «Безопасность школьника»
(оформление тематической наглядности) Гаврилова О.Н., Авдеева И.А., Пожидаев В.С.
10. 1-11 Выполнение мер по профилактике
преступлений против детей. Классные руководители
1-11-х классов.
11. 1-11 «Мы – многонациональный народ»
(классные часы, направленные на профилактику межнациональной розни) Классные руководители
1-11-х классов.
12. Коллектив школы Отработка навыков поведения в случае возникновения ЧС Администрация школы, преподаватель-организатор ОБЖ
13. Педагогический коллектив Совещание педагогического коллектива. Администрация школы
Работа с учащимися, находящимися на ИПР.
Содержание Ответственный
Информация об организации досуга учащихся во внеурочное время.
Выявление учащихся уклоняющихся от учебных занятий.
Участие в акции «Досуг»
Участие в акции «Рука помощи»
Участие в акции «Семья семье»
Составление социального паспорта школы. Социальный
педагог.
Классные руководители.
Руководители кружков и спортивных секций.
Итоги контроля посещаемости
за 1 триместр Соц. педагог.
Зам. директора
«Уберечь от беды» профилактические беседы с учащимися «группы риска» в рамках месячника «Здоровье». Зам. директора, соц. педагог, сотрудники профилактических учреждений г. Липецка
Анализ состояния посещаемости учащихся, находящихся на ИПР
(2 триместр).
Итоги проверки выполнения единых требований для учащихся. Соц. педагог,
зам. директора, инспектор ОП № 3.
Контроль посещаемости учащихся.
Выполнение положений приказа № 619 («Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде»). Соц. педагог, инспектор ОП № 3
Заместитель директора.
«Мы и закон». Профилактические беседы с учащимися, находящимися на контроле (выполнение положений ФЗ №-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Соц. педагог,
инспектор ОП № 3
Контроль посещаемости.
Социальный
педагог.
Организация мероприятий с участием учащихся, находящимися на ИПР в рамках городской Декады правовых знаний. Зам. директора, соц. педагог, инспектор ОП № 3, сотрудники профилактических учреждений г. Липецка
Итоги работы. Контроль посещаемости.
Соц. педагог, инспектор ОП № 3.
Анализ работы с учащимися, находящимися на контроле
(выполнение положений ФЗ №-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; выполнение положений приказа № 619 «Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде»). Зам. директора.
Соц. педагог.
Работа с учащимися, находящимися на ИПР, на учете в ОП № 3. Школьный психолог,
соц. педагог, классные руководители инспектор ОП № 3. Администрация.
Оформление характеристик учащихся, состоящих на учете в ОДН и на ИПР. Классные руководители.
Привлечение учащихся, находящихся на ИПР к участию в творческих мероприятиях, организация досуга учащихся в каникулярный период. Классные руководители.
Проведение бесед с родителями учащихся, находящихся на ИПР с целью оказания помощи в воспитании. Школьный психолог, соц. педагог, инспектор ОДН, администрация.
Проверка дневников учащихся, находящихся на ИПР.
Зам. директора.
Посещение неблагополучных семей учащихся «группы риска» с целью профилактики правонарушений. Классные руководители. Соц. педагог, инспектор ОП № 3.
Заседание Совета профилактики. Состав Совета профилактики.
Организация часов общения, классных часов по программам «Мой выбор», «Соревнования классов здоровья», «ЛадьЯ», «Новые подходы к профилактике наркомании», «Я – липчанин», «Азимут», «Навыки жизни» Классные руководители.
Социальный педагог. Школьный психолог.
Организация бесед с родителями в рамках программы «Ответственные родители». Классные руководители 1-11-х классов.
Участие в творческих мероприятиях Соц. педагог.
Классные руководители.